Международные благотворительные организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:18, реферат

Описание работы

Международная религиозно-филантропическая организация Армия Спасения была создана
в Англии в 1865 году. Спустя 13 лет она была реорганизована на военный лад английским пропо-
ведником Уильямом Бутом, который стал ее первым генералом. Вскоре Армия Спасения распро-
странила свою деятельность на многие страны. Оказывая материальную и моральную помощь
обездоленным людям, солдаты Армии Спасения проповедуют христианскую веру. Их оружие –
Слово Божье, милосердие и практическая помощь, тем, кто находится в тяжелом состоянии неза-
висимо от расы, цвета кожи, веры, пола и возраста. Сегодня, начатая генералом Бутом и его спод-
вижниками миссия приобретает новую, созвучную времени, гуманистическую значимость.

Работа содержит 1 файл

1 Международные благотворительные организации.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

- развитие и  подготовка квалифицированного  персонала - общинных социальных  педагогов, осуществляющих социальный патронаж семей, и социальных работников, специализирующихся на поддержке проблемных групп клиентов;

- приоритет превентивных  и развивающихся форм социальной  работы;

- вовлечение  населения в работу по оказанию  помощи нуждающимся, в работу  по принятию решений и социальной политике муниципалитета;

- признание роли  добровольных, благотворительных, религиозных  организаций и включение в  официальную систему социального  обеспечения.[11 Бочарова В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно-ориентированный подход. М., 1999. С.89-93.

]

Социальные службы в общине можно развивать на базе местной школы как наиболее устойчивом звене социальной сферы, превратив  ее в общинный центр социальной работы с детьми и взрослыми, семьями, пожилыми и инвалидами. В центре могут работать социальные педагоги и социальные работники, культорганизаторы, медицинские социальные работники, психологи. В качестве консультантов можно привлекать юристов, экономистов, других специалистов из города. Как комплексная социальная служба, центр становится организатором культурного досуга, социальной помощи, образовательной деятельности, физкультуры и спорта, благотворительной работы, общественного и производительного труда, добровольческой работы волонтеров. В социальной работе на селе учитываются специфика образа жизни крестьян, народные обычаи и традиции, роль семьи и церкви, природы и быта, а также широкая сеть социальных «приспособительных приемов»: образцы взаимопомощи, вынужденная щедрость, общинная земля и разделение труда, которые помогают крестьянам выравнивать неизбежные провалы в семейных ресурсах.

Опыт социальной работы многих стран мира позволяет  и в сельском социуме отстаивать следующий тезис: побуждение людей  к работе и улучшение условий  их труда имеют приоритет иждивенчества ведет к снижению уровня жизни бедных слоев. Акцент на «трудообеспечение», а не на «благообеспечение» является более милосердным актом государства по отношению к малоимущим.

В проблеме обеспечения  минимального дохода крестьян кроме  четких физиологических параметров нужно рассматривать его социальные и культурные аспекты. Сегодня социальные работники становятся поборниками мира на всей планете в целом. Поэтому социальная работа должна рассматриваться не только как форма и принцип профессионального действия по отношению к отдельному человеку, группам людей, но и как элемент конструктивных социальных изменений в общечеловеческом контексте.

2. ПУТИ АКТИВИЗАЦИИ  СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА СЕЛЕ

Как показывает практика, важным средством активизации  социальной работы на селе являются опора на традиционные источники выживания сельского жителя, использование исконных способов организации жизнедеятельности человека в экстремальных ситуациях, восстановление и укрепление традиций общинной жизни. Позитивными социально-психологическими факторами, которые необходимо учитывать при активизации социальной работе на селе,11 Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Под ред. Е.И. Холостовой, А.С. Сорвиной. М., 1997. С. 275 - 278. являются:

1. Тесное срастание  со средой обитания. Для сельского жителя общие условия и ресурсы окружающей природной среды - плодородие или состояние почвы, климат, погодные условия, обеспечение ресурсами, рельеф местности, богатства растительного и животного мира и так далее - остаются решающими факторами в организации жизнеобеспечения. Как правило, сельские жители досконально знают особенности своей местности. Причем экологическая составляющая определяет выбор системы земледелия, состав культивируемых растений и пород животных, соотношение разных отраслей хозяйства, характер поселения и расселения, способы коммуникаций и даже конкретные формы социальных общностей. Из природной среды сельский житель традиционно через средства для укрепления своего здоровья, лечения болезней, в процессе хозяйственной деятельности ориентируется на многолетние наблюдения за погодно-климатическими закономерностями в их взаимосвязи с различными природными явлениями. Традиционные ценности каждого этноса неотделимы от среды его обитания. Экологическая обстановка, присущая тому или иному социуму, - важнейший источник формирования национального характера, оздоровления и организации жизнедеятельности сельских обществ.

2. Личное подворье. Исторический опыт жизнедеятельности  сельской семьи свидетельствует,  что во все времена основным средством ее выживания был труд на личном подворье. Независимо существующего общественно строя, политической и экономической ситуации в стране, трудясь на земле, семья сможет прокормить себя. Труд на личном подворье - самая надежная гарантия социальной защиты сельского населения. Расчеты специалистов показывают, что, имея участок земли площадью 6 соток, можно обеспечить овощами и плодово-ягодной продукцией семью из четырех человек. Но это возможно только при правильном ведении хозяйства. Поэтому социальные работники и социальные педагоги должны вооружать сельских жителей сельскохозяйственными знаниями, повышать культуру сельскохозяйственного производства.

3. Приверженность  традициям. В сельской местности  проживает в основном коренное  население страны, унаследовавшее историческую память предшествующих поколений. Крестьянство по-прежнему ориентируется на традицию, которая является для него непреложным законом хозяйственной деятельности и всего жизненного уклада общества от природы диктовала ориентацию на воспроизведение прежних образцов, унаследованных от предков. Отход от производственного и экологического опыта многих поколений мог обернуться катастрофой. Запрограммированные природным воздействием консерватизм и приверженность традиции служили гарантом устойчивости и благополучия социума, условием физического выживания людей. Традиция закреплялась в обрядах и обычаях. В тех или иных видах на селе сохранились различные формы взаимопомощи, кооперации, заготовки и хранения сельскохозяйственной продукции, содержания скота и других. Эти факторы являются главными в профессиональной деятельности сельского социального педагога и социального работника.

4. Роль семьи.  Семья в деревне воспринимается  как хозяйственная единица, как  форма правильной организации  жизни взрослого человека, как источник поддержки и средство выживания. В сельской местности в понятие «семья» вкладывается нечто большее, чем в городе. Семья на селе - это и родные братья (сестры), и близкие родственники, и прошлые поколения, связанные с живущими невидимыми нитями. Благополучное существование семьи во многом зависит от ее способности максимально мобилизовать силы и средства для самообеспечения. В период кризиса сельская семья имеет весьма ограниченный выбор места работы и, соответственно, источников доходов. Это, в свою очередь, снижает возможности потребления и неизбежно приводит к поиску компенсирующих недостаток денежных ресурсов видов занятости и иных способов получения доходов. Многие семьи почти полностью живут за счет своего хозяйства. Сельская семья более стабильна, чем городская, сельские женщины проявляют гораздо большую терпимость в браке, чем городские. Дети очень часто занимают первое место в системе семейных предпочтений.

5. Роль систем  неформальной поддержки. В сельской  местности взаимосвязи людей и их солидарность в ощущениях и идентичности приводят к сильной взаимосвязи друг от друга. Поэтому сельские жители, опираясь на сохранившиеся традиции общинной жизни, чаще обращаются за помощью друг к другу, чем в поддержке государственных и общественных структур. Межсемейная, дружеская, соседская, родственная взаимопомощь имеет разные формы: «натуральная» помощь, взаимообмен с другими семьями, дарение, помощь в строительстве дома, присмотр за детьми, помощь по хозяйству и другая. Механизм взаимопомощи, посредством которого в орбиту взаимной поддержки вовлекается большое число участников, - важное средство социальной защиты человека. И этот фактор необходимо учитывать социальному педагогу и социальному работнику.

6. Межсемейная  кооперация. Часто без помощи государства и других структур люди сами организуют домашний или семейный бизнес, мобилизуя наработанные прежде связи, устанавливая контакты с городскими родственниками, заставляя проявлять интерес неформальных кредиторов, активно используя потенциал семейной экономики. Имеется много примеров того, когда несколько семейств, объединив свои силы и возможности, сообща заготавливают сено, сажают картофель, убирают урожай, большой партией поставляют на рынок молочную и мясную продукцию, разделяют между собой обязанности по ведению своих хозяйств. Многостороннее кооперирование становится основой существования личных подсобных хозяйств.

7. Роль общественного  мнения. В пространственно-ограниченной  сельской среде большое значение  имеет общественное мнение. К  примеру, действиям властей, когда они ориентированы на личную выгоду, очень часто противостоят сложившиеся на селе традиции общинного, коллективного действия сельских жителей, с которыми руководитель вынужден считаться. В таких случаях руководитель не может, игнорируя последующую реакцию, снять с должностного поста бригадира или специалиста, который пользуется поддержкой и уважением людей. В большей степени это сопротивление ощущают руководители - «чужаки», то есть те, которые не были изначально его жителями - «своими» в сознании местных селян. Но не везде рядовые люди способны на противостояние власть имущим. И это обстоятельство, хотя и не напрямую, определенным способом влияет на ситуацию в селе в целом и на положение каждой семьи в отдельности.

Как видим, социальная работа на селе, будучи новым видом профессиональной социальной деятельности, должна вписаться в сложную систему социальных отношений, базирующихся на исторических, культурных, хозяйственных традициях той или иной сельской социальной общности и занять в ней свою нишу. Чтобы это произошло, важно хорошо знать и понимать психологию сельского жителя, уважительно относиться к традициям данной местности; использовать исторический опыт социальной защиты человека и при этом привнести новейшие профессиональные знания в оказании помощи человеку, его семье, общине.

В целом социальная работа на селе определяется конкретной социальной ситуацией, с которой  сталкивается социальный педагог или  социальный работник и которая требует  своих методов, своих приемов  решения, особой формы социального участия. 

6. Возникновение и развитие школ подготовки социальных работников

       Обмен опытом «дружеских визитеров», работающих в различных агентствах, постепенно

принимал форму  обучающих курсов. В 1898 г. по инициативе М. Ричмонд начала свою деятель-

ность первая национальная школа прикладной филантропии (ныне факультет социальной работы в

Колумбийском  университете).

       Движение поселенцев сразу же  после своего возникновения связало  свою деятельность с

образовательными  центрами. Существовали постоянные контакты между Джейн Адамс и ее кол-

легами со многими  учеными в области социальных наук. Эти контакты и стремление заложить

научную основу под практические действия выглядели  сначала как курсы по обмену опытом, а

затем вылились в создание Чикагской школы гражданства и филантропии, которая в 1920 году

превратилась  в Школу социального администрирования  при Чикагском университете.

       Социальная работа быстро развивалась  и в Европе. Общество организованной  благотвори-

тельности в Лондоне открывает в 1903 г. первое специальное учебное заведение для подготовки

социальных работников, которое получает название «Школа социологии». В 1912 году эта школа

преобразуется в факультет социальной работы Лондонской школы экономики.

       В 1908 году под руководством основательницы женского движения в Европе Алисы Соло-

мон открывается  женская школа для социальных работников в Германии. К 1910 году в  развитых

европейских странах  и США насчитывалось уже 14 школ социальной работы. Первые школы со-

циальных работников давали, как правило, одногодичную подготовку.

       Однако честь открытия первого  настоящего учебного заведения  для социальных работни-

ков авторы отводят  Голландии. В 1899 году в Амстердаме был  открыт институт по подготовке со-

циальных работников. Обучение в нем было рассчитано на 2 года, форма обучения была очная.

Обучаться могли  как женщины, так и мужчины, и  они получали теоретическую и  практическую

подготовку.

       Первая мировая война не устранила,  а только обострила внутренние проблемы ее участни-

ков. Обострение этих проблем сопровождалось увеличением  числа стран, приступивших к подго-

Информация о работе Международные благотворительные организации