Методы влияния СМИ на общественное сознание

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:29, реферат

Описание работы

Надо признать, что СМИ стали одной из властных структур в современном обществе, и с этим едва ли теперь можно поспорить. Остаётся только постараться ответить на вопросы, которые, в связи с данным положением вещей, стали волновать многих аналитиков и специалистов в этой области. Хорошо это или плохо? Где границы этой власти и какова её сила влияния? А, может быть, власть СМИ вовсе не имеет границ? Об этих, весьма актуальных вопросах, поедет речь в данной работе.

Содержание

Введение.
Глава 1. Современное российское общество и СМИ.
Глава 2. Представление о современных средствах массовой информации.
§ 1. Виды средств массовой информации (СМИ)
§ 2. Функции СМИ
Глава 3. Общественное мнение.
§ 1. Определение общественного мнения.
§ 2. Общественное мнение как специфический социальный институт.
§ 3. Структура общественного мнения
Глава 4. Методы влияния СМИ на общественное сознание.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

     Чтобы формировать оптимальное общественное настроение населения, потребуется:

     - вернуть доверие к источникам  и к самой информации;

     - создать независимые, подчиненные только «Закону о СМИ»;

     - разработать основы новой информационной  политики.

     От  того, какая форма собственности, какой строй, какая власть и в  какие сроки сумеют это сделать, и будет зависеть роль информации в формировании социального настроения населения.

     Мы  находимся на пороге нового этапа  в информационном обеспечении населения. Причем, если не уделять внимание специфическим  условиям жизни в России, то, несмотря на все сложности реализации этого  этапа, он будет характеризоваться  следующими особенностями: постоянное обновление средств механизации и автоматизации производства, развитие массовых коммуникаций, увеличение скорости транспорта и связи предъявляют новые повышенные требования к сознанию вообще и психике человека в частности, который должен постоянно адаптировать себя в условиях частой смены ситуации, в самые сжатые сроки успевать осмысливать огромный поток разнородной информации и принимать незамедлительные и вместе с тем нравственно обоснованные решения1 

     Список  литературы:

     1. Связи с общественностью в  политике и государственном управлении / под общ. ред. В.С. Комаровского. – М.: РАГС, 2001. – 520 с.

     2. Коновченко С.В. Общество - сми  – власть / Коновченко С.В. –  Ростов-на-Дону: СКАГС, 2001. - С.8-9.

     3. И.В. Алешина. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И.В. Алешина – М.: Ассоциация Авторов и издателей «Тандем», 1997.

     4. Гегель Г. Философия права:  пер. с нем. / Д. Керимов и  В. Нерсесянц - М.: Мысль 1990. - 524с. 

     5. Тощенко Ж. Харченко С. Социальное  настроение. / Ж. Тощенко, С. Харченко – М., 1996.

     6. Шибутани Т. Социальная психология.: пер. с англ. / В. Ольшанский-Ростов-на-Дону: Феникс, 1999 - 544с.

     7. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием.  – М., 1980. 

     8. Каландаров Х. – Экополитика  и коммуникативные процессы. –  М., 1999.

     9. Пресса и общественное мнение. / Под ред. Коробейникова В.С. - М., 1986.

     10. Каландаров Х. – Экополитика  и коммуникативные процессы. –  М. 1999.

     11. Макклюэн Г.М. – Понимая медиа.  – Кучково поле, 2003.

     12. Е.Г. Дьякова, А.Г. Трахтенберг.  – Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности. – Екатеринбург, 1999.

     13. Мухин А. – Иностранные средства  массовой информации и «медиа-киллеры»: сходство и различия. – М. 2002.

Информация о работе Методы влияния СМИ на общественное сознание