Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 18:01, курсовая работа
Целью курсовой работы - рассмотреть управление кадрами социальной сферы как технологию социальной работы.
При этом ставятся следующие задачи:
1) дать характеристику кадрам социальной работы;
2) раскрыть сущность управления и культуры управления социальной работой;
3) рассмотреть управление изменениями как составляющую управления социальной работой;
4) изучить кадровый менеджмент и его особенности применения в социальной сфере.
Введение.....................................................................................………….4
Управление как технология социальной работы
1.1 Понятие управление социальной работы...........................................6
1.2 Культура управления...............................................................……....10
1.3 Управление изменениями..........................................................…….13
2. Управление персоналом
2.1. Кадры социальной работы........................................................…….20
2.2 Кадровый менеджмент..............................................................……..22
Заключение...................................................................................………..26
Список использованных источников......................................................28
Приложение
Компетентность обеспечивается базовым образованием, самообразованием в ходе практической деятельности, заимствованием опыта у коллег, различными формами краткосрочной учебы — курсы, семинары, разовые программы. Одним из решающих факторов в повышении компетентности является индивидуальная познавательная мотивация — завтра знать и уметь лучше, чем сегодня.
Профессионализм — это постоянно поддерживаемые на высоком уровне знания и умения, обеспечивающие высокое качество труда и результатов [4, с.116].
Таким образом, кадры социальной работы делятся на социальных работников и специалистов по социальной работе. К данным профессиям предъявляются следующие требования, как здоровье компетентность и профессионализм. Объясняется это тем, что профессия социальная работа является одной из тяжелых работ как в «плане» физического, так и психологического здоровья.
2.2.
Кадровый менеджмент
Кадровый менеджмент представляет собой совокупность организационных, социально-психологических и психологических средств (форм и методов), позволяющих решать различные «человеческие» проблемы и задачи [4, с.117]. Организационные средства включают следующие важнейшие системы в цикле «прием на работу—работа—изменения в работе»:
1) Оценка персонала при приеме на работу;
2) Должность как система задач, обязанностей, прав, ответственности и предъявляемых требований к знаниям и умениям кандидата.
3)
Условия труда — физическая
среда, распорядок дня,
4) Системы оценки в процессе работы (оценка результатов труда — индивидуального и коллективного);
5)
Оплата труда, включая доплаты,
6)
Должностное продвижение,
7)
Повышение квалификации
8) Системы перевода, перехода, увольнения, сокращения.
В
каждой системе используются как
организационные, так и социально-
психологические и
«Вход человека» на предприятие, в организацию, учреждение начинается в системе оценки при приеме на работу, включающей три составляющие: собственно система оценки; описание должности; сопоставление оценки кандидата с описанием должности.
Описание должности включает должностные задачи, обязанности, права, ответственность, требования к знаниям и умениям кандидата на должность. Оценка кандидата состоит из оценки его знаний и умении на данный момент времени.
Подбор кадров заключается не только в поиске и выявлении кандидатов, но и в соотнесении описания должности с оценками кандидатов. Для подбора кадров характерны две ситуации «должностного диссонанса» [4, с.118]: «человек выше должности» (уровень профессиональных знаний и умений работника выше уровня, требуемого для выполнения должностных задач и функций); «человек ниже должности» (уровень профессиональных знаний и умений работника ниже уровня, требуемого для выполнения должностных задач и функций).
Когда человек принят на работу, он оказывается в определенных условиях труда: физических, организационных, социальных, социально-психологических, которые оказывают на него определенное стимулирующее и/или антистимулирующее воздействие. Выполнение работы связано с использованием системы оценки ее результатов—индивидуальных, групповых, коллективных.
Система оценки должна выступать основой оплаты труд а, включая доплаты, надбавки, компенсации. В оплате труда следует учитывать не только результаты и качество работы, но и экономические условия — прожиточный минимум, уровень потребительской корзины, инфляцию.
В
управлении персоналом важной является
также система должностного продвижения,
включая переход ю ранга
С учетом внутренних и внешних условий в процессе управления персоналом приходится решать задачи, связанные с переводом работников, их переходом, увольнением, сокращением.
Социально-
Таким
образом кадровый менеджмент представляет
собой совокупность средств, которые
применяются в такой системе как прием
на работу - работа - изменения в работе.
Первая и третья составляющие играют наиболее
важную роль в жизни специалиста по социальной
работе и социального работника, так как
первая составляющая не только дает возможность
устроиться на роботу, но и реализовать
все свои способности, навыки и умения
в социальной сфере. Третья составляющая
позволяет специалисту продвигаться по
«служебной лестнице». Что касается второй
составляющей, то она рассматривается
как определенный период времени, за который
человек адаптируется к месту работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление социальной работой представляет собой совокупность целей, задач и средств по которым осуществляется управление кадрами (персоналом). Под кадрами социальной работы понимают должностные обязанности, которыми наделен работник, при выполнении заданной работы. В социальной работе различают социальных работников и специалистов по социальной работе. Разница между социальным работником и специалистом по социальной работе заключается в том, что последний должен иметь высшее образование.
Тем не менее, и к тем и к другим предъявляются три основных требования: здоровье, компетентность и профессионализм.
Уровень подготовки кадров и уровень практических достижений все это в целом называется культурой управления. Культура управления оказывает влияние на всю организацию в целом, через семь процессов: кооперация, принятие решений, контроль, коммуникации, идентификация с организацией, воспитание организационной среды, оправдание своего поведения. Уровень культуры управления можно измерить. Он может быть низким, средним и высоким. Оценив уровень культуры можно определить «слабые звенья», и выработать соответственно меры для его изменения, перевода его на более рентабельный подход к работе и уровень обслуживания.
Каждой
организации свойственно
Руководитель не только ответственен за управление изменениями, но и принимает важное участие в такой системе как «прием на работу - работа - изменения в работе», По сути вся эта система называется кадровым менеджментом.
Особенностью
кадрового менеджмента является
подборка кадров, то есть при принятии
на работу руководителю желательно определить
характер будущего работника (конфликтный,
коммуникабельный, целеустремленный и
так далее). От этого зависит атмосфера
в коллективе, будут ли причины возникновения
трудностей, конфликтных или кризисных
ситуаций, наконец, от этого зависит сама
эффективность работы.
Список
использованных источников
1.
Социология: Краткий тематический
словарь./Под общ. ред. Ю. Г.
Волкова Ростов н/Д: Изд-во «
2. Зайнышева ИГ. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведУПод. ред. -М: Туманит, изд. центр. ВЛАДОС, 2000.-240с.
3. Иванов В.Н., Патрушев ВИ. Специальные технологии: Курс лекций. -М.: Из-во МГСУ «Союз», 1999.-432с.
4 Комарова ЕЛ, Войтенко А.И. Менеджмент социальной работы, -М.:Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2001.-288с.
5. Луков В А Социальное
6.
Большой социологический
7. Пашенок И.Д. Основы социальной работы: Учебник для вузов- М: изд. центр. ИНФРА. 2001 - 395 с.
8. Пантелеев Т.С., Червякова ГА. Экономические основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. Высш. учеб. завед.Я1од. ред. -М.: изд. центр. ВЛАДОС, 2001-157с.
9. Большая Русская Энциклопедия./ Под ред. А.М. Прохоров. - Санкт- Петербург. «Норинт» - 2000. - 1451 с.
10. Ромашов О.В., Ромашов Л.О. Социология и психология управления: Учебное пособие для ыкзов.-М.: Издательство «Экзамен».2002.-512 с.
11. Самыгин С.И., Столяренко А.Д. Менеджмент преоснала. - Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1997. - 480 с.
12.
Семенов, Набоков. Основы
13.
Словарь-справочник по
14.
Холостова Е.Н. Социальная
15.
Большой толковый
Виды культуры управления | Разновидности культуры управления |
1 | 2 |
Информационная |
Культура работа
с документами
Культура разработка форм документов, использования стандартных форм. Культура деловой речи. Культура сбора, обработки, хранения, выдачи и передачи информации. |
Организационная | Культура организации
рабочих мест работников (персонал)
управления Культура подготовки и проведения
совещаний, заседаний, собраний
Культура контроля организации приема посетителей Культура разработки и использования регламентов, норм, нормативов, стандартов. |
Социальная | Культура производственной
среды в аппарате управления
Культура содержания помещений Культура обслуживания рабочих мест работников управления. Культура социальной защиты населения |
1 | 2 |
Экономическая | Культура предпринимательства,
бизнеса
Культура хозяйствования Культура экономического партнерства Культура экономического (финансового) аудита, анализа |
Социально-психологическая | Культура общения
между руководителями, подчиненными,
руководителями и подчиненными
Культура ведения разговоров по телефону Культура деловой одежды Культура ведения деловых переговоров |
Правовая | Культура использования руководителями прав, полномочий, власти |
Техническая | Культура использования организационных и технических средств в управления |
Информация о работе Методы управления персоналом в социальной работе