Методы управления персоналом в социальной работе

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы - рассмотреть управление кадрами социальной сферы как технологию социальной работы.

При этом ставятся следующие задачи:

1) дать характеристику кадрам социальной работы;

2) раскрыть сущность управления и культуры управления социальной работой;


3) рассмотреть управление изменениями как составляющую управления социальной работой;

4) изучить кадровый менеджмент и его особенности применения в социальной сфере.

Содержание

Введение.....................................................................................………….4

Управление как технология социальной работы

1.1 Понятие управление социальной работы...........................................6

1.2 Культура управления...............................................................……....10

1.3 Управление изменениями..........................................................…….13

2. Управление персоналом

2.1. Кадры социальной работы........................................................…….20

2.2 Кадровый менеджмент..............................................................……..22

Заключение...................................................................................………..26

Список использованных источников......................................................28

Приложение

Работа содержит 1 файл

КурсакОрганизУпрвленияв Соц. Работе.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

      Российский  государственный социальный университет

      Красноярский  филиал 
 

      Кафедра социальной работы 
 

      Методы  управления персоналом в социальной работе 
 

      Курсовая  работа по дисциплине «Организация управления в социальной работе» 
 
 
 

                                              Руководитель:

                                              Локотькова О.В. ___________

                                                    (подпись)

                                              __________

                                                      (оценка, дата) 

                                              Выполнил:

                                              Студентка группы 13-3

                                              Драчева К.Н.  
 
 
 

      Красноярск 2005

      РЕФЕРАТ

      В курсовой работе на тему  «Управление персоналом  в социальной работе» раскрыта сущность и особенности кадрового менеджменте и культуры управления в социальной работе.

      В   первом  разделе   «Управление  как  технология   социальной  работы» рассмотрены особенности, значения и виды управления социальной работой, культуры управления, управления изменениями.

      Во  втором разделе охарактеризованы такие понятия как кадры социальной работы, кадровый менеджмент, был дан анализ системного подхода к развитию персонала в социальной сфере.  

      Курсовая  работы может быть представлена в  качестве методического материала для изучения общепрофессиональных дисциплин.

     Курсовая  работы выполнена   на 31 странице, имеются 2 таблицы и 1 приложения, 15 литературных источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Содержание 

      Введение.....................................................................................………….4

      Управление как технология социальной работы

      1.1 Понятие управление социальной  работы...........................................6

      1.2 Культура управления...............................................................……....10

      1.3 Управление изменениями..........................................................…….13

      2. Управление персоналом

      2.1. Кадры социальной работы........................................................…….20

      2.2 Кадровый менеджмент..............................................................……..22

      Заключение...................................................................................………..26

      Список  использованных источников......................................................28

      Приложение 1................................................................................………30

      Приложение 2................................................................................………33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ    

      В России социальная работа развивается  весьма интенсивно с использованием различных видов технологий. Одним из таких видов является технологии управление кадрами в социальной работе.

      Управление  социальной работой является необходимым  условием для

функционирования  любой социальной организации, под  которой понимается группа из двух человек и более, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей. Кроме этого от подбора квалифицированных кадров, ротации и повышения квалификации будет зависеть компетентность персонала,  а значит и качество предоставляемых услуг. Поэтому эффективность работы органов и учреждений социальной защиты     населения     зависит     от     профессионализма          руководителя, осуществляющего управление кадрами.

      Существует    достаточно    большое    количество    учебно-методической литературы, рассматривающей управление кадрами, вообще, и в социальной работе, в частности.

      Так, С.Д. Ильенкова, Е.И. Комарова и А.И. Войтенко рассматривают управление социальной работы как динамично развивающаяся  система, важным компонент которой  являются кадры, и что развитие социальной сферы, во многом зависит не только от кадрового менеджмента, который в силу своих возможностей решает различные человеческие проблемы и задачи.

      В.Н. Иванов и В.И. Патрушев, И.Г. Зайнышева  в своих работах рассматривают  аспекты стиля руководства и в зависимости от этого выделяют классификации методов управления персоналом.

      Психологии  А.В. Петровский и Р.С. Немов в своих  учебно-методических пособиях предполагают, что управление кадрами будет  только тогда успешным, когда руководитель может мотивировать кадры, через постановки цели, задач, убеждений.

      Авторы  учебных пособий по социологии     организации и управления персоналом Семенов и Набоков, С.И. Сатыгин и А.Д. Столяренко, А.А. Радугин и К. А. Радугин особую роль в управлении кадрами дают отбору кадров, так как именно с него начинается управление кадрами.

      П.Д. Павленюк в учебном пособии «Основы  социальной работы» и Т.С. Пантелеев  в учебнике «Экономические основы социальной работы» рассматривают управление социальной работы как составную часть структуры, которая содержит минимальное число звеньев. Они считают, что чем больше звеньев, тем четче будут выполняться функции управления, и тем гибче оно будет.

      Определения таких понятий как «социальная  работа» и «социальное изменение», «социальное прогнозирование», «руководитель» раскрыты при помощи большого социологического словаря Н.Н. Марчук, словаря-справочника по социальной работе Е.И. Холостовой, большого толкового психологического словаря Е.Ю. Чебатарева и учебника для Вузов «Социальное проектирование» В.А. Лукова. Данные авторы рассматривают такие понятия не как необходимость, а как возникшая потребность.

      Анализ  используемых источников показывает, что управление кадрами в социальной работе можно рассматривать с  разных сторон - психологической, экономической, управленческой и других.

      Объектом  исследования в   курсовой работе является кадры социальной работы.     

      Предметом - культура управления кадрами в  социальной работе.

      Целью курсовой работы - рассмотреть управление кадрами социальной сферы как технологию социальной работы.

      При этом ставятся следующие задачи:

      1) дать характеристику кадрам социальной  работы;

      2)   раскрыть сущность управления  и культуры управления социальной  работой; 

      3)  рассмотреть управление изменениями  как составляющую управления социальной работой;

      4)   изучить   кадровый  менеджмент  и  его   особенности  применения  в социальной сфере. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 УПРАВЛЕНИЕ КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИЛЬНОЙ  РАБОТЫ

 

      1.1  Понятие управления социальной  работы

      Управление - это элемент, функция организации, обеспечивающая сохранение определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализация программ данной структуры [9, с. 1252].

      Виды  управления определяются особенностями  объекта, которыми намериваются управлять, или которые реально существуют какое-то количество времени. Поэтому различают технико-технологическое управление (изучается техническими науками); биологическое управление (рассматривается в естественных науках) и социальное управление (исследуется в целом ряде социальных, организационных и экономических наук).

      Управление  социальной работой - это воздействие  на организации и службы, ведущие  социальную работу, для достижения целенаправленных изменений объекта  в желаемом направлении [13, с. 374].

      Данное  понятие имеет несколько значений: организационно-структурное; функциональное; деятельность руководителей; процесс включающий ряд элементов; вид профессиональной деятельности.

      Организационно-структурное  значение управления социальной работой  затрагивает такие проблемы как: «кто должен выполнять (выполняется) социальную работу?», «какие органы, подразделения должны этим заниматься (занимаются)?, «какова эффективность их деятельности, функционирования?».

      Второе  значение - функциональное. Управление социальной защиты выполняет как общие, так и конкретные функции. К общим функциям относятся: прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование, маркетинг, учет и контроль. На конкретном уровне управления, в конкретной должности складывается определенное соотношение между   общими   функциями.   Конкретные   функции   -   это   виды   работы применительно к должности (обязанности и права), подразделению (функции подразделения) и предприятию, организации, учреждению (направления деятельности).

      Третье  значение - это деятельность руководителей разных уровней в системе социальной защиты, помощи. Руководители выступают как ведущая сила в процессе управления. От профессионализма руководителей во многом зависит качество организации управления и его результативность. Разнообразные функции руководителя находят отражение в разнообразии выполняемых ролей - организатора, администратора, психолога, социального психолога, информационного работника, юриста, экономиста, политика, предпринимателя, педагога.

      Четвертое значение управление социальной работой — процесс включающий ряд элементов. Основа любого вида управления — информация. На основе информации происходит определение, формулирование и закрепление целей, задач.

      Пятое значение - это вид профессиональной деятельности, управленческий труд, включающий триаду: предмет труда (информация), средства труда (организационные и технические) и человека, обладающего определенными знаниями, навыками и умениями. Соединение этих трех составляющих определенным образом называется организацией труда в системе социального управления.

      Объектом  управления в социальной работе являются социальные работники, сотрудники, вся  система взаимоотношений, складывающаяся между ними и населением, которые  обращаются за помощью в социальные службы.

      Субъектом управления выступают руководители социальных служб и формируемые ими органы управления, наделенными управленческими функциями.

      П.Д. Павленок выделяет три уровня управления: верхний, средний, низкий.

      1)  Верхний (институциональный) - Российская  Федерация и автономные республики.

      2)  Средний - регион, то есть органы  социальной защиты краев, областей, автономных      образований,      городов,      районов,      округов,      префектур,  муниципалитетов.

      3)  Низкий   -   социальные   организации,   различные   негосударственные общественные организации.

      В  соответствии  с  этим  выделяют  следующие  функции управления  в социальной работе: целеполагание, прогнозирование, организация:

      1)  Целеполагание представляет собой  начальный момент управления, в  котором   устанавливаются   цели   управления   на   определенный   период,   и разрабатываются механизмы достижения этих целей [7, с. 308]. Конкретные цели управления социальной работы формируются на основе потребностей всех слоев общества. В качестве основной цели может выступать наиболее полное удовлетворение потребностей всех слоев населения. Однако, на данном этапе развития  нашего  общества,   целью  является  удовлетворение  потребностей наиболее нуждающихся слоев населения, с учетом возможностей экономики.

Информация о работе Методы управления персоналом в социальной работе