Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 18:01, курсовая работа
Целью курсовой работы - рассмотреть управление кадрами социальной сферы как технологию социальной работы.
При этом ставятся следующие задачи:
1) дать характеристику кадрам социальной работы;
2) раскрыть сущность управления и культуры управления социальной работой;
3) рассмотреть управление изменениями как составляющую управления социальной работой;
4) изучить кадровый менеджмент и его особенности применения в социальной сфере.
Введение.....................................................................................………….4
Управление как технология социальной работы
1.1 Понятие управление социальной работы...........................................6
1.2 Культура управления...............................................................……....10
1.3 Управление изменениями..........................................................…….13
2. Управление персоналом
2.1. Кадры социальной работы........................................................…….20
2.2 Кадровый менеджмент..............................................................……..22
Заключение...................................................................................………..26
Список использованных источников......................................................28
Приложение
Российский государственный социальный университет
Красноярский
филиал
Кафедра
социальной работы
Методы
управления персоналом в социальной
работе
Курсовая
работа по дисциплине «Организация управления
в социальной работе»
Красноярск 2005
РЕФЕРАТ
В курсовой работе на тему «Управление персоналом в социальной работе» раскрыта сущность и особенности кадрового менеджменте и культуры управления в социальной работе.
В
первом разделе «Управление
как технология социальной
работы» рассмотрены
Во втором разделе охарактеризованы такие понятия как кадры социальной работы, кадровый менеджмент, был дан анализ системного подхода к развитию персонала в социальной сфере.
Курсовая работы может быть представлена в качестве методического материала для изучения общепрофессиональных дисциплин.
Курсовая
работы выполнена на 31 странице,
имеются 2 таблицы и 1 приложения, 15 литературных
источников.
Содержание
Введение................
Управление как технология социальной работы
1.1
Понятие управление социальной
работы........................
1.2
Культура управления...........
1.3
Управление изменениями........
2. Управление персоналом
2.1.
Кадры социальной работы.......
2.2
Кадровый менеджмент...........
Заключение..............
Список
использованных источников....................
Приложение
1.............................
Приложение
2.............................
ВВЕДЕНИЕ
В России социальная работа развивается весьма интенсивно с использованием различных видов технологий. Одним из таких видов является технологии управление кадрами в социальной работе.
Управление социальной работой является необходимым условием для
функционирования любой социальной организации, под которой понимается группа из двух человек и более, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей. Кроме этого от подбора квалифицированных кадров, ротации и повышения квалификации будет зависеть компетентность персонала, а значит и качество предоставляемых услуг. Поэтому эффективность работы органов и учреждений социальной защиты населения зависит от профессионализма руководителя, осуществляющего управление кадрами.
Существует достаточно большое количество учебно-методической литературы, рассматривающей управление кадрами, вообще, и в социальной работе, в частности.
Так, С.Д. Ильенкова, Е.И. Комарова и А.И. Войтенко рассматривают управление социальной работы как динамично развивающаяся система, важным компонент которой являются кадры, и что развитие социальной сферы, во многом зависит не только от кадрового менеджмента, который в силу своих возможностей решает различные человеческие проблемы и задачи.
В.Н. Иванов и В.И. Патрушев, И.Г. Зайнышева в своих работах рассматривают аспекты стиля руководства и в зависимости от этого выделяют классификации методов управления персоналом.
Психологии А.В. Петровский и Р.С. Немов в своих учебно-методических пособиях предполагают, что управление кадрами будет только тогда успешным, когда руководитель может мотивировать кадры, через постановки цели, задач, убеждений.
Авторы учебных пособий по социологии организации и управления персоналом Семенов и Набоков, С.И. Сатыгин и А.Д. Столяренко, А.А. Радугин и К. А. Радугин особую роль в управлении кадрами дают отбору кадров, так как именно с него начинается управление кадрами.
П.Д.
Павленюк в учебном пособии «Основы
социальной работы» и Т.С. Пантелеев
в учебнике «Экономические основы социальной
работы» рассматривают
Определения
таких понятий как «социальная
работа» и «социальное
Анализ используемых источников показывает, что управление кадрами в социальной работе можно рассматривать с разных сторон - психологической, экономической, управленческой и других.
Объектом исследования в курсовой работе является кадры социальной работы.
Предметом - культура управления кадрами в социальной работе.
Целью курсовой работы - рассмотреть управление кадрами социальной сферы как технологию социальной работы.
При этом ставятся следующие задачи:
1)
дать характеристику кадрам
2)
раскрыть сущность управления
и культуры управления
3)
рассмотреть управление
4)
изучить кадровый менеджмент
и его особенности применения
в социальной сфере.
1.1 Понятие управления социальной работы
Управление - это элемент, функция организации, обеспечивающая сохранение определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализация программ данной структуры [9, с. 1252].
Виды управления определяются особенностями объекта, которыми намериваются управлять, или которые реально существуют какое-то количество времени. Поэтому различают технико-технологическое управление (изучается техническими науками); биологическое управление (рассматривается в естественных науках) и социальное управление (исследуется в целом ряде социальных, организационных и экономических наук).
Управление социальной работой - это воздействие на организации и службы, ведущие социальную работу, для достижения целенаправленных изменений объекта в желаемом направлении [13, с. 374].
Данное понятие имеет несколько значений: организационно-структурное; функциональное; деятельность руководителей; процесс включающий ряд элементов; вид профессиональной деятельности.
Организационно-
Второе значение - функциональное. Управление социальной защиты выполняет как общие, так и конкретные функции. К общим функциям относятся: прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование, маркетинг, учет и контроль. На конкретном уровне управления, в конкретной должности складывается определенное соотношение между общими функциями. Конкретные функции - это виды работы применительно к должности (обязанности и права), подразделению (функции подразделения) и предприятию, организации, учреждению (направления деятельности).
Третье значение - это деятельность руководителей разных уровней в системе социальной защиты, помощи. Руководители выступают как ведущая сила в процессе управления. От профессионализма руководителей во многом зависит качество организации управления и его результативность. Разнообразные функции руководителя находят отражение в разнообразии выполняемых ролей - организатора, администратора, психолога, социального психолога, информационного работника, юриста, экономиста, политика, предпринимателя, педагога.
Четвертое значение управление социальной работой — процесс включающий ряд элементов. Основа любого вида управления — информация. На основе информации происходит определение, формулирование и закрепление целей, задач.
Пятое значение - это вид профессиональной деятельности, управленческий труд, включающий триаду: предмет труда (информация), средства труда (организационные и технические) и человека, обладающего определенными знаниями, навыками и умениями. Соединение этих трех составляющих определенным образом называется организацией труда в системе социального управления.
Объектом управления в социальной работе являются социальные работники, сотрудники, вся система взаимоотношений, складывающаяся между ними и населением, которые обращаются за помощью в социальные службы.
Субъектом управления выступают руководители социальных служб и формируемые ими органы управления, наделенными управленческими функциями.
П.Д. Павленок выделяет три уровня управления: верхний, средний, низкий.
1) Верхний (институциональный) - Российская Федерация и автономные республики.
2)
Средний - регион, то есть органы
социальной защиты краев,
3) Низкий - социальные организации, различные негосударственные общественные организации.
В соответствии с этим выделяют следующие функции управления в социальной работе: целеполагание, прогнозирование, организация:
1)
Целеполагание представляет
Информация о работе Методы управления персоналом в социальной работе