Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 15:04, курсовая работа
Так как экономика - это система жизнеобеспечения человека и общества, то правомерно задуматься над тем, в какой мере и каким образом качество нашей жизни связано с состоянием и развитием экономики. А заодно разобраться и в том, что понимается под образом, уровнем и качеством жизни, чем характеризуются эти социальные категории, каким образом экономика способна улучшить жизнь.
Введение…………………………………………………………………..3
I.Сущность социальной политики………………………………….........5
I.I. Россия – социальное государство»………………………………...6
I.II.Цели социальной политики………………………………………...7
I.III.Социальная защита и поддержка населения……….…………….9
II.Преобразования в социальной сфере России……………………….13
II.I.Проблемы социальной сферы России……………………………13
II.II.Реформирование образования……………………………………14
II.III.Реформирование здравоохранения……………………………...17
II.IV.Политика в сфере культуры……………………………………..18
II.V.Развитие физической культуры и спорта……………………….19
II.VI.Социальная поддержка населения……………………………...19
II.VII.Пенсионное обеспечение и страхование……………………....21
II.VIII.Трудовые отношения и занятость населения………………...23
III.Методы решения проблем социальной политики в
современной России………………………………………………..........26
III.I.Формирование программы социальных действий в России…...26
III.II.Цели социальной политики России……………………………..27
III.III.План действий правительства Российской Федерации……….28
Заключение……………………………………………………………….30
Библиографический список……………………………………………...31
Правительство Российской Федерации намерено поддерживать развитие культуры в качестве одной из своих приоритетных задач, провести реформирование организационных и экономических механизмов, создать благоприятные условия для привлечения в сферу культуры средств из внебюджетных источников. В числе первоочередных мероприятий в этом направлении будут следующие:
- внесение изменений и дополнений в закон Российской Федерации "Основы законодательства о культуре";
- создание общероссийской
системы мониторинга состояния
и использования памятников
- разработка финансово-
Особое внимание Правительство Российской Федерации намерено уделить развитию массовой физической культуры, спорта и туризма, включая развитие детского и юношеского спорта, внеурочных форм занятий физкультурой и спортом, увеличение числа доступных (без предварительного отбора) соревнований по массовым видам спорта для всех возрастных групп населения. Необходимо реализовывать программы развития физической культуры и спорта среди инвалидов, детей-сирот, "трудных" подростков. Кроме того, предполагается также сосредоточить внимание на программах, направленных на преодоление наркомании, алкоголизма, курения и других вредных привычек.
Первоочередные
В основу реформ в
сфере социальной поддержки населения
будет положен принцип
Прожиточный минимум россиянина
(руб рублей
в месяц)2
Группы населения | 1992 | 1998 | 2000 | 2001 | 2002 | 2004 |
Все население | 1,9 | 493,3 | 1210 | 1500 | 1808 | 2003 |
Трудоспособное | 2,1 | 554,7 | 1320 | 1629 | 1967 | 2254 |
Пенсионеры | 1,3 | 347,9 | 909 | 1144 | 1379 | 1613 |
Дети | 1,8 | 498,2 | 1208 | 1499 | 1799 | 1987 |
В % к среднедушевым доходам | 210 | 205 | 189 | 205 | 218 | 237 |
Бюджетные ресурсы для оказания адресной социальной помощи будут сформированы за счет сокращения бюджетных субсидий производителям товаров и услуг, а также социально неоправданных льгот и выплат, предоставляемых различным категориям граждан. Сохраняемые для ветеранов войны, инвалидов Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза и России льготы, предполагается постепенно перевести в денежную форму. Натуральные льготы и выплаты, установленные для отдельных категорий государственных служащих, военнослужащих и работников правоохранительных органов, будут переводиться в форму оплаты труда и денежного довольствия из федерального бюджета.
|
Потребности регионов в финансировании адресной социальной помощи будут учитываться в формуле межбюджетного выравнивания при определении величины федеральных трансфертов на основе показателей доли бедных домохозяйств и глубины бедности. При этом необходимо существенно расширить полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в определении приоритетов в оказании социальной помощи. Необходимо также принять меры по совершенствованию механизма финансирования ежемесячного пособия на ребенка.
Правительство Российской
Федерации предусматривает
Первоочередные
Всего за год | Кварталы |
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | ||||
Назначенная
месячная пенсия(до 2001 г.-с учетом компенсации)
средний размер рублей
1999 |
|
I | II | Ш | IV | 403,0 | 403,1 | 403,1 | 403,1 | 455,5 | 455,5 | 455,5 | 455,5 | 455,6 | 455.6 | 521.4 | 521,5 |
2000 | 694,3 | 582,6 | 667,1 | 729,7 | 797,9 | 521,6 | 613,2 | 613,1 | 613,2 | 693,8 | 694,4 | 695,1 | 745,8 | 748,2 | 748,9 | 821,3 | 823,4 |
2001 | 1023,5 | 880,3 | 984,1 | 1093,6 | 1136,2 | 824,2 | 900,2 | 916,4 | 917,3 | 1015,7 | 1019,3 | 1020,3 | 1126,8 | 1133,6 | 1134,7 | 1135,8 | 1138,0 |
2002 | 1379 | 1298 | 1334 | 1420 | 1462 | 1241 | 1323 | 1329 | 1332 | 1334 | 1337 | 1340 | 1459 | 1461 | 1461 | 1461 | 1462 |
2003 | 1637 | 1489 | 1609 | 1701 | 1749 | 1464 | 1501 | 1501 | 1608 | 1608 | 1610 | 1611 | 1746 | 1747 | 1749 | 1751 | 1747 |
2004 | 1764 | 1889' | 1762 | 1764 | 1765 | 1887 | 1889 | 18911 | |||||||||
в % к величине прожиточного минимума пенсионера 1999 | 70 | 69 | 67 | 69 | 76 | 72 | 69 | 66 | 64 | 70 | 68 | 66 | 69 | 71 | 70 | 79 | 78 |
2000 | 76 | 68 | 75 | 79 | 83 | ||||||||||||
2001 | 90 | 83 | 85 | 94 | 95 | ||||||||||||
2002 | 100 | 99 | 97 | 102 | 102 | ||||||||||||
2003 | 102 | 96 | 99 | 106 | 108 | ||||||||||||
2004 | 101 |
Предусматривается подготовка законопроектов, обеспечивающих постепенный переход к накопительному финансированию пенсий, в том числе досрочных, учет накоплений на индивидуальных счетах в системе государственного пенсионного страхования, а также подготовка одного из базовых законов, определяющего виды пенсий и условия их предоставления по государственному пенсионному страхованию. Развитие жилищно-коммунального хозяйства.
В целях усиления
адресности социальной поддержки населения
по мере устранения перекрестного субсидирования
и дотационности жилищно-
Предусматривается сокращение перекрестного
субсидирования коммунальных услуг, что
приведет к снижению тарифов на коммунальные
услуги для предприятий-потребителей.
Будет реализована система мер по регулированию
на муниципальном уровне тарифов предприятий
жилищно-коммунального хозяйства, являющихся
локальными монополистами, включая также
внедрение практики заключения концессионных
договоров на управление объектами коммунальной
инфраструктуры.
Правительство Российской Федерации примет
меры, направленные на более четкое законодательное
разграничение различных форм найма жилья.
Будут созданы необходимые условия для
привлечения долгосрочных частных инвестиций
в жилищный сектор и создания кредитных
и заемных механизмов их использования
гражданами, застройщиками, органами местного
самоуправления. Предполагается начать
внедрение системы правового зонирования
территорий, принять меры по обеспечению
застройщикам гарантированных долгосрочных
имущественных прав на единый объект недвижимости
(земельный участок и возводимый объект)
и по упрощению процедур оформления градостроительной
и проектно-сметной документации.
Приоритетной задачей является реформирование трудового законодательства с целью повышения мобильности рабочей силы, сокращения латентных процессов на рынке труда, обеспечения устойчивого баланса интересов работников, работодателей и государства. Будет повышена действенность индивидуальных и коллективных договорных отношений на уровне предприятия. В частности, предполагается расширить круг вопросов, регулируемых непосредственно договорами, упростить процедуры расторжения индивидуальных трудовых договоров по инициативе работодателя при наличии соответствующих объективных причин и с сохранением необходимого уровня защиты прав и интересов работника, а также расширить сферу применения срочных индивидуальных трудовых договоров.
Правительство Российской Федерации продолжит курс на повышение минимального размера оплаты труда, развитие коллективных трудовых отношений с участием профессиональных союзов, включая содействие формированию добровольных объединений работодателей, развитие эффективных институтов и механизмов, обеспечивающих выполнение индивидуальных и коллективных трудовых договоров и эффективное урегулирование индивидуальных и коллективных трудовых споров.
Общая численность безработных
|
Информация о работе Методы решения проблем социальной политики в современной России