Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 10:12, контрольная работа
Цель данной работы – проанализировать современные технологии манипуляции общественным сознанием, их применением в СМИ. Поставленная цель может быть достигнута путём решения комплекса частных задач:
- анализ понятия манипулирования как явления в целом и как процесса воздействия его на общество;
-выявить все технологии манипуляции в СМИ и рассмотреть механизмы их действия;
-изучить методы и формы воздействия манипулятором на общественное сознание;
-рассмотреть методы защиты от манипулирования общественным мнением.
Введение…………………………………………………………………………….3
Манипуляция массовым сознанием…………………………………….….5
Сущность манипуляции……………………………………………...5
Манипуляция как способ воздействия на общественное мнение…8
Роли СМИ в процессе манипулирования общественным сознанием….13
Основные методы манипулирования общественным сознанием………15
Реклама – как способ воздействия на сознание………………………….21
Манипулирование общественным сознанием в современной России..24
Социологический опрос…………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………...27
Список используемых источников……………………………………………... 29
Заключение
В процессе написания данной работы и проведения соответствующих исследований, поставленные цели были выполнены. В ходе работы изучены основные понятия манипулирования как явления в целом и как процесса воздействия его на общество, методы и формы воздействия манипулятором на общественное сознание; проанализированы современные технологии манипуляции общественным сознанием, их применение в средствах массовой информации, а так же рассмотрены методы защиты от манипулирования общественным мнением. В итоге, можно выделить следующие основные тезисы.
Наиболее известными являются классификации С. Кары-Мурзы и Н. Хомского.
Так же, в ходе работы был проведен социологический опрос на тему «Степень достоверности информации в СМИ» среди респондентов от 18 до 24 лет. По его результатам можно сделать вывод, что большинство представителей данной целевой аудитории не слишком сильно доверяет информации, поступающей из СМИ.
Информация о работе Методы манипулирования общественным мнением