Методы манипулирования общественным мнением

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 10:12, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать современные технологии манипуляции общественным сознанием, их применением в СМИ. Поставленная цель может быть достигнута путём решения комплекса частных задач:
- анализ понятия манипулирования как явления в целом и как процесса воздействия его на общество;
-выявить все технологии манипуляции в СМИ и рассмотреть механизмы их действия;
-изучить методы и формы воздействия манипулятором на общественное сознание;
-рассмотреть методы защиты от манипулирования общественным мнением.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Манипуляция массовым сознанием…………………………………….….5
Сущность манипуляции……………………………………………...5
Манипуляция как способ воздействия на общественное мнение…8
Роли СМИ в процессе манипулирования общественным сознанием….13
Основные методы манипулирования общественным сознанием………15
Реклама – как способ воздействия на сознание………………………….21
Манипулирование общественным сознанием в современной России..24
Социологический опрос…………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………...27
Список используемых источников……………………………………………... 29

Работа содержит 1 файл

социология.docx

— 97.06 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе написания данной работы и проведения соответствующих исследований, поставленные цели были выполнены. В ходе работы изучены основные понятия манипулирования как явления в целом и как процесса  воздействия его на общество, методы и формы воздействия манипулятором на общественное сознание; проанализированы современные технологии манипуляции общественным сознанием, их применение в средствах массовой информации, а так же рассмотрены методы защиты от манипулирования общественным мнением. В итоге, можно выделить следующие основные тезисы.

      1. Манипуляция - это вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего выигрыша посредством скрытого побуждения другого к совершению определенных действий. Одна из основных направлений манипуляции - формирование общественного сознания посредством коммуникации с использованием СМИ. Подобные методы психологического воздействия становится наиболее эффективным и дешевым способом тотального контроля как внутри государства,  так и за его пределами. Все зависит от того, кто владеет информацией.
      2. Общественное мнение в конкретных ситуациях оказывается в разной степени адекватным жизненным реалиям: оно может содержать в себе как верные, так и ложные, иллюзорные представления о действительности.
      3. Современная роль СМИ стала скорее идеологической, чем информационной. Существует множество методов манипуляции общественным сознанием, которыми активно пользуются все средства массовой информации.

Наиболее известными являются классификации  С. Кары-Мурзы и Н. Хомского.

      1. Основной и наиболее действенной из форм противодействия манипуляции личностью является критический анализ поступающей информации, организация получения информации из разных источников. Такой метод позволит взглянуть на факт с различных, порой противоположных точек зрения и сформировать единое, не противоречивое мнение, близкое к истине.

 

Так же, в ходе работы был проведен социологический  опрос на тему «Степень достоверности информации в СМИ» среди респондентов от 18 до 24 лет. По его результатам можно сделать вывод, что большинство представителей данной целевой аудитории не слишком сильно доверяет информации, поступающей из СМИ.

 

Список использованных источников

 

  1. Доценко Е.Л. «Манипуляция: феномен, механизм, защита». — М., 1996..; [http://www.aquarun.ru/psih/ks/ks7.html] – астропсихологический центр;
  2. Имшинецкая Ия. Манипулирование в рекламе // Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations» - [http://humanitarius.com/static/manipularec.html] – сайт бесплатной электронной библиотеки;
  3. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М., 2004. [http://provizitku.ru/politosociolog/kara-murza_s_g__manipuljacija_soznaniem_(serija_istorija_rossii__sovremennyj_vzgljad)__m___ehksmo__2003__832_s.html] – позиционирование бизнеса;
  4. Литунов С. Речевое воздействие и языковое манипулирование в рекламе [http://www.elitarium.ru/2007/03/02/rechevoe_vozdejjstvie_i_jazykovoe_manipulirovanie_v_reklame.html] – сайт дистанционного образования;
  5. Паренти М. http://www.michaelparenti.org/index.html - официальный сайт социолога;
  6. Ноам Хомский 10 способов манипулирования с помощью средств массовой информации [http://www.pravda-tv.ru/2011/09/12/8349] – аналитический сайт;
  7. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М., 1980. [http://psyfactor.org/infmanipulat2.htm] - информационный ресурсный центр по научной и практической психологии;
  8. http://www.mojazarplata.ru/main/srednemesjachnaja-nominalnaja-nachislennaja-zarabotnaja-plata статистический сайт с данными о заработной плате;
  9. http://vkontakte.ru/wall20496615_2785 социальная сеть; сайт был использован как средство проведения социологического опроса;
  10. http://vk.com/wall20496615_2784 социальная сеть; сайт был использован как средство проведения социологического опроса;
  11. http://vk.com/wall20496615_2783 социальная сеть; сайт был использован как средство проведения социологического опроса.

Информация о работе Методы манипулирования общественным мнением