Методы исследования в сфере занятости: профессиональные стратегии учащихся ССУЗов и ПТУ г. Курска

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 17:55, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: учащиеся учреждений начального и среднего профессионального образования.

Содержание

Ведение……………………………………………………………....3
Глава 1. Социальный портрет учащихся учреждений среднего и начального профессионального образования …………………….7
Глава 2. Методы исследования в сфере занятости
2.1. Метод анкетирование и его характеристика…………….…..14
2.2. Концепция анкеты…………………………………………….17
Глава 3. Профессиональные стратегии учащихся НПО и СПО………………………………………………………………....19
Заключение…………………………………………………………36
Список используемой литературы………………………………..38
Приложение

Работа содержит 1 файл

Методы исследования в сфере занятости.doc

— 768.00 Кб (Скачать)

           Основными причинами, сдерживающими  эффективное трудоустройство выпускников, являются:

     - отсутствие механизмов, обеспечивающих  взаимосвязь между рынком труда  и рынком образовательных услуг;

     - незаинтересованность учреждений  системы профессионального образования  в трудоустройстве своих выпускников,  организации профориентационной работы  с абитуриентами и студентами, проведения маркетинговых исследований, в том числе  изучение изменений требований к работнику со стороны работодателей на рынке труда, емкости  и развития рынка конкретных профессий и специальностей;

     - кадровая политика  работодателей ориентирована на достижение текущих результатов, а не перспективу;

     - отсутствие у большинства выпускников  необходимых навыков самоопределения на рынке труда, развития карьеры, ведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства.

     Обобщив сказанное следует дать следующие  рекомендации:

  1. Одним из важнейших направлений в работе органов службы занятости должна быть профориентация молодых специалистов.
  2. Профориентационная работа должна быть комплексной и  включать в себя систему мероприятий (психологических, педагогических, медицинских), направленных на активацию процесса профессионального самоопределения и оптимизацию трудоустройства выпускников в соответствии с их индивидуальными особенностями и с учетом потребностей рынка труда. Профориентация осуществляется посредством профессионального информирования, консультирования, профотбора, психологической поддержки и профессиональной адаптации молодежи.
  3. Организации службы занятости должны осуществлять социальную адаптацию выпускников, стоящих на учете в службе занятости.

     Социальная  адаптация в современных условиях – это не только успешное трудоустройство, но и разрешение определенных личностных проблем безработного, выработка активной жизненной позиции, мобилизация собственных ресурсов на преодоление жизненных затруднений.

     Эта работа является одной из основных задач деятельности специалиста  социального работника.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Трудовой Кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 № 197 - ФЗ.- По состоянию на 28.02.2008г. №13 ФЗ-ПСП «Консультант Плюс».
  2. Закон РФ от 10.07.92 № 3266-1 (ред. от 06.07.2006) «Об образовании» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 150.//Консультант Плюс
  3. Алтухов В.В., Орлова Е.А., Серебряков А.Г. «Профкарьера»: профориентация для студентов и выпускников вузов. Психология в вузе. 2006. С. 55-68.
  4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: институт практ. психологии; Воронеж: НПО «МОДЕК», 1999. С. 352.
  5. Викторов И.С., Макашева А.Ж. Социально-правовые аспекты проблемы занятости населения/ И.С.Викторов., А.Ж. Макашева // Трудовое право.-2004-№.8.- С.71.
  6. Долгова А., Жукова И. Полная и эффективная занятость молодежи/ А. Долгова, И. Жукова// Человек и труд.-2007.-№8.-С.38-41.
  7. Гетманская И.А., Курбатова О.Н. Социальный портрет учащегося системы НПО. // http://www.socpolitika.ru/ [электронный ресурс]
  8. Кузнецова В.Н. Исследование самооценки современного ученика и мотивация как стимул к выбору профессии / /В.Н.Кузнецова //  Актуальные проблемы социально-экономических наук. – Саратов-Вольск; Научная книга, 2008. – С. 93-95.
  9. Колесова Е.Е. Социально-демографический портрет учащегося лицея // http://www.platobraz.ru/ [электронный ресурс].
  10. Констатиновский Д.Л., Чередниченко Г.А., Вознесенская Е.Д. Российский студент сегодня: учеба плюс работа». М.: издательство ЦСП – 2002. С.128.
  11. Костюк Н. В. Развитие у обучающихся позитивной мотивации к профессиональному образованию / Н. В. Костюк // Образование. Карьера. Общество.- Кемерово, 2004.- № 3. - С. 17 - 20.
  12. Кульсеева Т.Г., Молчанова Л.Н. Социологический практикум. – Курск: КГМУ, 2006. – С. 11 – 20.
  13. Лосева И.В., Бычкова Л.Б. Как определить наилучший возраст для профориентации?// http://www.aumworld.ru/ [ электронный ресурс]
  14. Петрова Л.Е. Социальное самочувствие молодежи // социологическое исследование. – 2000. - №2. – С.50
  15. Пустовая, Е.Н., «Профориентация: проблемы, опыт, перспективы» // http://revolution.allbest.ru/ [электронный ресурс]
  16. Рощина Я. Профессиональное образование в России: образовательные и трудовые стратегии студентов // http://www.platobraz.ru/ [электронный ресурс].
  17. Шамсутдинова, И.Г., Казарова, Е.Г. Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения учащихся [Статья] ж. педагогика, №10, 2008. с.62-69
  18. Шереги С.Э.Социология образования: прикладные исследования. М., 2001. С.14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 

                                         Опросный лист                                   

1. Какой источник информации об учебных заведениях  для Вас был наиболее эффективным?

    1. Средства  массовой информации                                        

      2. Интернет                           

          3. Знакомые, друзья, родственники                                 

          4. Школьные учителя, профконсультанты                      

     5. Ярмарки учебных мест                                                 

     6. Другое (указать)_________________________________________

 2. По  какой профессии (специальности)  обучаетесь?__________________

 3. Почему  вы  выбрали эту профессию?      

       1. Соответствует  моим способностям (желанию)

     2. Пользуется спросом у работодателей                           

     3. Является хорошо оплачиваемой                  

     4. Советовали друзья, родственники                                  

     5. Другое (указать)__________________________________________                                   

 4. Почему  Вы учитесь  именно в этом  учебном заведении?

     1. Находится недалеко от дома

     2. Позволяют финансовые средства                                      

     3. Престижное учебное заведение                                   

     4. Другое (другое)___________________________________________

 5. Связываете  ли Вы свое профессиональное  будущее со специальностью по диплому?

     1. Да                    

     2. Нет

     3. Затрудняюсь ответить                                                         

 4. Какие  ресурсы по поиску работы Вы  планируете использовать или  уже используете?

      1. Родители, знакомые                                                          

      2. Центр занятости населения,  центры трудоустройства выпускников

      3. Кадровые агентства                      

      4. Интернет                                                           

      5. Средства массовой информации                                

      6. Ярмарки вакансий                                        

      7. Прямое обращение к работодателю          

      8. Другое                                                         

 7. Считаете  ли Вы, что специальные  мероприятия  и программы  по  привлечению  молодых специалистов  увеличивают  шансы трудоустройства?

     1. Да                                                    

     2. Нет

     3. Затрудняюсь ответить                                                

 8. Если  «да», то  отметьте эти мероприятия:

    1. Стажировка

    2. Производственная (преддипломная) практика

    3. Объявления о вакансиях в  учебных заведениях

    4. Конкурсы на получение стипендии  от предприятий (организаций)

    5. Презентация предприятия (организации)  в учебном заведении

    6. Другое (указать)__________________________________________

 9. Назовите 5 предприятий (организаций), на которых  Вы хотели бы работать:________________________________________________________

 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 10.Какими  критериями Вы руководствуетесь  при выборе места работы?

      1. Заработная плата

      2. Карьерный рост

      3. Приобретение профессионального  опыта

      4. Престижность предприятия, организации

      5. Условия работы

      6. Социальные льготы

      7. Другое (указать)___________________________________________ 

 11. Какие  основные трудности Вы испытываете  при поиске работы?

       (укажите)_________________________________________________

 ______________________________________________________________    ______________________________________________________________ 
 
 

Информация о работе Методы исследования в сфере занятости: профессиональные стратегии учащихся ССУЗов и ПТУ г. Курска