Методоллогия проведения исследований в социологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:21, реферат

Описание работы

В наше время человечество превратилось в довольно таки высокоразвитое сообщество с развитой структурой власти, различных социальных институтов. Но перед ним, как и раньше, встают различные трудные и важные проблемы. Это может быть, например, оценка общественного мнения по какой-либо проблеме и т. д. Встаёт вопрос: как и каким путём их разрешить? Но для рационального решения поставленных задач нужно иметь представление о проблеме, её причине. Именно здесь на передний план и выступает социологическое исследование

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие, этапы социологического исследования………………4
Понятие и этапы социологического исследования…………………4
Этапы социологического исследования……………………………..5
Глава 2. Методы сбора информации………………………………………9
Наблюдение как способ получения первичной информации…………….9
Понятие социологического опроса………………………………………..10
Анкетирование и интервью в социологическом исследовании…………12
Заключение………………………………………………………………….24
Список использованной литературы……

Работа содержит 1 файл

социология.docx

— 51.02 Кб (Скачать)

     Каждый  из пяти охарактеризованных типов интервью может реализоваться: однократно или панельно (многократно через определенный временной интервал); в межличностной (интервьюер-респондент), личностно-групповой (группа интервьюеров - респондент или, наоборот, интервьюер - группа респондентов) и группо-групповой форме (когда группа интервьюеров беседует с группой респондентов).

     Диапазон  требований к интервьюерам, работающим в столь разных ситуациях, естественно, весьма широк как в социологическом, так и в психологическом, педагогическом, конфликтологическом, журналистском  и иных отношениях. Для проведения разовых стандартизированных интервью межличностного характера можно  не привлекать квалифицированных социологов (порой это даже желательно, чтобы  повысить непредвзятость данных). Но без  них невозможно получить достоверную  информацию во всех иных разновидностях интервьюирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Итак, выше были описаны основные принципы при подготовке и проведении социологического исследования. Изложены его основные цели  и задачи, даны понятия объекта  и предмета социологического исследования, приведены методы выборки респондентов из генеральной совокупности.

     В зависимости от задач и условий  проведения социологического исследования были выделены различные его методы, где также упоминались их положительные  и отрицательные стороны, трудности  осуществления рекомендации по проведению и т. д.

     Социологическое исследование рассмотрено как важная и неотъемлемая часть социологии, как один из основных способов развития социологического знания, знания об обществе, о его структурных единицах и  о процессах, происходящих в нём.

     Важное  значение социологическое исследование играет и при исследовании и разрешении проблем, возникающих в социальных, производственных и других сферах деятельности человека.

     Изложенный  выше материал, позволил узнать, что такое социологическое исследование, для чего оно необходимо, ознакомиться с его основами, различачать методы социологического исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

     
  1. Басков  А. Г. Современная социологическая  теория./ А.Г. Басков- М.: ЮНИТИ-ДАНА- 2003 г., 445 с.
  2. Лытюньска К.А. Анализ адекватности ответов респондентов, полученных в углублённом пилотаже// Социологические исследования. -2005. -№4.-54-56 с.
  3. Андрущенко В. П. Социология: наука об обществе.//В.П. Андрущенко. - Харьков, - 2008 г. – 344 с.
  4. Осипова Г. В. Социология: основы общей теории./Г.В. Осипова - М.: «Аспект-пресс», - 2003 г. , 234 с.
  5. Фролов С. С. Основы социологии./С.С. Фролов - М.: «Юрист», - 2003 г., 654 с.
  6. Ядов В. А. Социологическое исследование./В.А. Ядов- М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2008 г. , 211 с.

Информация о работе Методоллогия проведения исследований в социологии