Медиасреда и медиапотребления в российском обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:00, статья

Описание работы

Вплоть до 2005 г. рост числа доступных телеканалов объяснялся преимущественно инициативой телевещательных компаний. Будучи заинтересованными в увеличении своей аудитории, они расширяли зону технического охвата за счет новых регионов страны и улучшения качества вещания там, где это им было необходимо. Темпы роста числа доступных населению телеканалов в 2000 - 2005 гг. составляли один - два канала в год.

Работа содержит 1 файл

МЕДИАСРЕДА И МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

    Современное развитие медиасреды российского общества характеризуется технологической  экспансией - одновременным "включением" в повседневный обиход платного многоканального телевидения (ведущей вещательной коммуникационной системы) и  мультимедийного контента на базе Интернет (основы новой поствещательной  коммуникационной системы) - которая существенно обогатила медийный ландшафт России,  поставила перед социологами ряд проблем, связанных с поведением людей в условиях  меняющейся коммуникационной среды. 

    Такой "дуализм" технологической революции  на социальном уровне проявляется в  своеобразном "конфликте поколений", когда старшее поколение "осваивает"  многоканальное телевидение и CD проигрыватели, а молодежь - Интернет и МРЗ плееры. Использование же Интернета выходит далеко за пределы традиционного медиапотребления,  поскольку с его помощью создается новая среда для общения, работы, коммерции и  потребления символического материала. В этом широком смысле Интернет постепенно  претендует на доминирующий тип медиапотребления в подростковой и молодежной среде.  Все эти выводы - только первые шаги на пути осмысления той коммуникационной  революции, которая разворачивается на наших глазах. Тема социальных последствий современных преобразований в средствах коммуникации должна занять более значимое  место в отечественной социологии.

Информация о работе Медиасреда и медиапотребления в российском обществе