Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:34, реферат
Управление различными социальными группами представляет важнейшую теоретическую и практическую проблему, которая не может быть решена без опоры на психологическую науку. В процессе изменяющейся жизни проявляется возрастающее значение «человеческого фактора» – совокупности психологических особенностей взаимодействия человека с другими людьми и с машинами в процессе труда, выбора и успешного освоения профессии. В данных условиях лидер играет особую роль в организации деятельности той или иной социальной группы. При этом он имеет особые психологические качества, которые человека делают лидером, а не ведомым.
Введение……………………………………………………………………… 3
I. Личность лидера…………………………………………………………… 4
1.1. Понятия лидерства и руководства……………………………………… 4
1.2. Особенности личности лидера………………………………………… 4
II. Качества лидера………………………………………………………….. 7
2.1. Теории лидерства………………………………………………………… 7
2.2. Потенциал лидерства…………………………………………………….. 8
2.2.1. Характеристики лидерства…………………………………………. 8
2.2.2. Лидерские приемы поведения…………………………………… 9
2.3. Классификация лидеров………………………………………………… 10
2.3.1. Типы лидеров……………………………………………………… 10
2.3.2. Стили лидерства. Современные модели достижения успеха…………………………………………………………………………..
11
Заключение………………………………………………………….............. 15
Литература…………
Таким образом, обе модели равноценны, и предпочтение одной из них будет зависеть главным образом от следующих факторов: степени срочности, конфиденциальности задачи, величины группы, личности руководителя, умственных способностей подчиненных и т. д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Лидерство
– отношения доминирования и
подчинения, влияния и следования
в системе межличностных
Классическая теория, представляющая лидера как лицо, наделенное разнообразными и подчас магическими способностями, не выдерживает углубленного рассмотрения. Пример таких знаменитых лидеров, как Цезарь, Наполеон, Гитлер, королева Виктория или же Александр Македонский, показывает неубедительность утверждения, что руководителем может быть только справедливый, уравновешенный, обладающий чувством юмора и т. д. человек.
Таким
образом, мы видим, что наряду с теорией,
представляющей руководителя как человека,
обладающего столь
1) на взаимоотношениях, существующих между группой и ее лидером;
2) на культурных моделях лидера.
Чтобы быть лидером, необходимо обладать соответствующими личными качествами. Но, кроме того, необходимо еще, чтобы человек, который исполняет эту роль, умел приспосабливаться к конкретным обстоятельствам, группе и ситуации.
Мы видим, что лидерство возможно только в том случае, если человек действительно обладает особыми личностными психологическими качествами: уверенностью в себе, отвагой, острым и гибким умом, работоспособностью, сильной волей, умением понять особенности психологии людей, желанием вести за собой, смелостью брать на себя ответственность за других людей и т.д.
Таким образом, лидерство обусловлено особыми личностными психологическими качествами.
ЛИТЕРАТУРА
1. | Берн Э. Лидер и группа: О структуре и динамике организаций и групп: Пер. с англ. – Екатеринбург, 2000. – 320 с. |
2. | Васильев В.К. Потенциал лидерства // Психология. / под ред. А.А. Крылова. – М., 2001. – С. 286-287. |
3. | Генов Ф. Психология управления. Основные проблемы: Пер. с болгар. – М.; Прогресс, 1982. – 422 с. |
4. | Дилтс Р. НЛП: навыки эффективного лидерства: Пер. с англ. Н. Мигаловская. – СПб: Питер, 2002. – 223 с. |
5. | Китов А.И. Психология хозяйственного управления. – М.: Профиздат, 1984. – 220 с. |
6. | Немов Р.С. Личность в группе. // Психология. 1 кн., – М., 2002. – С. 572-593 |
7. | Руководство и лидерство: Опыт соц.-психол. исследований: Сборник научных трудов под ред. Б.Д. Парыгина. – Л., 1973. – 376 с. |
8. | Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1997. – 800 с. |
9. | Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996. – 736 с. |
10. | Хрестоматия по социальной психологии / Сост. Т.В. Кутасова. – М : Международная педагогическая академия, 1995. – 220 с. |
11. | Худорошко Л.А., Сидорина Т.В. Вопросы психологии управления. – Новосибирская академия строительства. 1997. – 92 с. |
Информация о работе Личность лидера: современные модели достижения успеха