Краснодарский край

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 00:26, реферат

Описание работы

При всем многообразии проживающих на территории края национальных групп и диаспор, а также близости "горячих точек" в крае отсутствуют межнациональные конфликты. Этому способствуют как устойчивый характер социально экономического развития края, так и восстановление вековых традиций казачества, связанных с защитой Отечества.
Последние три направления деятельности (агропромышленный, транспортный, санаторно курортный и туристский комплексы) соответствуют приоритетам социально экономического развития России и определяют особый статус Краснодарского края в экономике страны.
Динамичное развитие агропромышленного комплекса (далее также — АПК) Краснодарского края обеспечивает продовольственную безопасность страны:
На территории края реализуется около 20 федеральных целевых программ с общим объемом финансирования в 2006 году более 20,5 миллиарда рублей, в том числе из федерального бюджета — 13,3
Край занимает десятое место в стране по количеству специалистов, выпущенных высшими учебными заведениями, и четвертое место — по количеству специалистов, выпущенных средними специальными учебными заведениями.
Таким образом, в крае имеется мощный потенциал опережающего развития, определяющий возможности роста его вклада в реализацию целей Правительства Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

3.1.docx

— 49.64 Кб (Скачать)

Таким образом, можно ожидать, что при успешной реализации Стратегии в части  динамики инвестиций, обеспечивающей среднегодовой темп роста их объема на 10,3 процента, к 2015 году по отношению к 2005 году ВРП увеличится в 2,2 раза, а к 2020 году — практически в 3 раза.

Ежегодные темпы  роста физического объема ВРП  будут превышать 7,5 процента.

ВРП на душу населения  возрастет (по отношению к уровню 2005 года):

к 2015 году — в 2,1 раза;

к 2020 году — в 2,9 раза (приложение к Стратегии).

Среднемесячная  заработная плата возрастет (по отношению  к уровню 2005 года):

к 2015 году — в 2,8 раза;

к 2020 году — в 4,2 раза (приложение к Стратегии).

Среднедушевые денежные доходы населения в месяц  возрастут (по отношению к 2005 году):

к 2015 году — в 2,7 раза;

к 2020 году — в 3,7 раза (приложение к Стратегии).

Из изложенной схемы экспертной оценки следует, что  важнейшим фактором, влияющим на макроэкономические результаты, является эффективность  вновь осуществляемых инвестиционных проектов. Общий объем таких проектов, в свою очередь, зависит от объема привлекаемых инвестиций в реальный сектор. Поэтому объем роста инвестиций можно считать важнейшим индикатором  результативности Стратегии.

Другим фактором, влияющим на результаты реализации Стратегии, является динамика численности населения  и эффективность вовлечения населения  в экономику края. К 2020 году удастся  переломить негативные демографические  тенденции сокращения численности  населения края, по сравнению с 2005 годом население края в 2020 году увеличится на 2,1 процента.

В то же время  в результате роста продолжительности  жизни увеличится доля лиц пожилого возраста, вследствие чего численность  лиц трудоспособного возраста сократится на 8,3 процента. Тем не менее устойчивый экономический рост, создание новых привлекательных рабочих мест, повышение эффективности вовлечения населения, в том числе пенсионеров, в экономическую деятельность позволят смягчить данную негативную тенденцию. Доля населения, занятого в экономике, в общей численности населения сократится только на 1 процент (с 43 процентов в 2006 году до 42 процентов в 2020 году), а численность занятых в экономике края с 2015 года после проведения зимних Олимпийских игр в 2014 году начнет постепенно сокращаться и к 2020 году достигнет уровня 2006 года.

Рост эффективности  вновь осуществляемых инвестиционных проектов и вовлечения трудоспособного  населения в экономическую деятельность позволит повысить долю производств с высокой добавленной стоимостью. Это обеспечит рост ВРП темпами, опережающими темпы роста объема реализованной продукции, произведенной на всех основных производственных фондах.

Объем реализованной  продукции, произведенной на всех основных производственных фондах, возрастет (по отношению к уровню 2005 года):

к 2015 году — в 2,1 раза;

к 2020 году — в 2,7 раза.

Налоговая нагрузка (отношение суммы налоговых поступлений  в бюджеты всех уровней к объему реализованной продукции) в 2005—2006 годах  составляла 10 процентов.

При условии, что  до 2020 года налоговая нагрузка останется  на этом же уровне и будет составлять не менее 10 процентов, сумма налоговых поступлений в бюджеты всех уровней по оценке составит (в ценах 2005 года):

в 2015 году — не менее 150 миллиардов рублей (рост по отношению  к уровню 2005 года в 2,1 раза);

к 2020 году — не менее 200 миллиардов рублей (рост по отношению  к уровню 2005 года в 2,8 раза).

Таким образом, ожидаемые результаты реализации Стратегии  позволяют сделать вывод о  высокой эффективности предлагаемых стратегических мероприятий по всем четырем критериям: коммерческая эффективность (рост объема инвестиций, рост доли добавленной  стоимости в объеме реализованной  продукции), бюджетная эффективность (рост объемов налоговых поступлений  в бюджеты всех уровней), социальная эффективность (рост среднемесячной заработной платы и среднедушевых доходов) и общая экономическая эффективность (рост ВРП).

В результате реализации Стратегии Краснодарский край к 2020 году станет динамично развивающимся  регионом с высоким промышленным, транспортным, сельскохозяйственным, рекреационным и инновационным  потенциалом, в полной мере реализующим  свои конкурентные преимущества и выполняющим  функции опорного региона в реализации целей Правительства Российской Федерации на Юге России. Залогом  благополучия будущих поколений  станут сформированный потенциал опережающего развития, конкурентоспособность производимых товаров и услуг, наличие условий  и стимулов для развития человеческого  капитала и эффективная система  государственного управления.


Информация о работе Краснодарский край