Краснодарский край

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 00:26, реферат

Описание работы

При всем многообразии проживающих на территории края национальных групп и диаспор, а также близости "горячих точек" в крае отсутствуют межнациональные конфликты. Этому способствуют как устойчивый характер социально экономического развития края, так и восстановление вековых традиций казачества, связанных с защитой Отечества.
Последние три направления деятельности (агропромышленный, транспортный, санаторно курортный и туристский комплексы) соответствуют приоритетам социально экономического развития России и определяют особый статус Краснодарского края в экономике страны.
Динамичное развитие агропромышленного комплекса (далее также — АПК) Краснодарского края обеспечивает продовольственную безопасность страны:
На территории края реализуется около 20 федеральных целевых программ с общим объемом финансирования в 2006 году более 20,5 миллиарда рублей, в том числе из федерального бюджета — 13,3
Край занимает десятое место в стране по количеству специалистов, выпущенных высшими учебными заведениями, и четвертое место — по количеству специалистов, выпущенных средними специальными учебными заведениями.
Таким образом, в крае имеется мощный потенциал опережающего развития, определяющий возможности роста его вклада в реализацию целей Правительства Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

3.1.docx

— 49.64 Кб (Скачать)

В промышленном комплексе планируется реализовать  следующие стратегические действия инфраструктурного характера:

формирование  действенной социально ориентированной  промышленной политики края (на основе разработки и реализации программ экономического развития отраслей промышленности), обеспечивающей оптимальное размещение производительных сил края, технологическую модернизацию производства, изменение структуры  промышленности края в пользу высокоэффективных  производств, повышение производительности труда, обеспечение роста заработной платы и увеличения количества рабочих  мест в промышленности;

В сфере информационных и коммуникационных технологий политика администрации края будет направлена на создание условий для развития и использования информационных и коммуникационных технологий в  целях повышения производительности труда в экономике, обеспечения  информационной открытости и эффективности  деятельности органов государственной  власти и бюджетных учреждений, удовлетворения потребностей населения в современных  инфокоммуникационных сервисах на всей территории края.

Стратегической  целью развития связи является создание условий и формирование механизмов, обеспечивающих:

удовлетворение  потребностей хозяйственного комплекса  и населения в современных  услугах связи, ускоренное развитие и модернизацию региональной инфраструктуры;

предоставление  общедоступных универсальных услуг  связи в каждом населенном пункте Кубани;

повышение качества оказываемых услуг почтовой связи  и расширение их перечня за счет внедрения новых технологий.

Для реализации потенциала развития отрасли будут  реализованы стратегические действия, направленные на решение следующих  задач:

развитие и  внедрение современных информационных технологий как на корпоративном уровне, так и среди массового населения (широкополосный доступ в сеть Интернет, цифровое телевидение, мобильный Интернет, виртуальные частные сети (VPN) и другое; до 2010 года — рост пользователей сетью Интернет на 1020 тысяч);

дальнейшая цифровизация сети телефонной связи, увеличение числа абонентов проводной связи (до 2010 года — рост на 424 тысячи абонентов);

увеличение числа  абонентов сотовой связи со стопроцентным  покрытием территории края и переходом  на стандарт сотовой связи третьего поколения (до 2010 года — рост на 1200 тысяч  сотовых телефонов);

модернизация  сети отделений почтовой связи края и технологий оказания услуг.

5.3. Стратегическое направление  № 3 — создание  потенциала опережающего (будущего) развития края  для выполнения  функции опорного  региона в реализации  целей Правительства  Российской Федерации  на основе взаимовыгодного  межрегионального  и международного  сотрудничества.

Численность экономически активного населения края в 2006 году составила 2470,4 тысячи человек (это более 3 процентов трудовых ресурсов России). Край имеет относительно стабильную демографическую ситуацию и обладает ресурсами для ее улучшения. Благодаря социальной стабильности, росту уровня и качества жизни в крае, комфортным климатическим условиям растет его привлекательность для мигрантов. Край обладает возможностями привлечения высококвалифицированных кадров за счет благоприятных условий проживания.

Позитивным фактором является то, что временная миграция имеет преимущественно трудовой характер. При этом позиция края заключается в поддержке процесса закрепления в крае иностранной  рабочей силы.

Администрация края способствует развитию частно-государственного партнерства в социальной сфере. Так, ряд услуг в области социальной работы оказывается негосударственными предприятиями по государственным заказам, распределение которых осуществляется на конкурсной основе.

В крае создана  научная школа муниципального управления и развития местных сообществ, реализующая  исследовательские проекты международного уровня, формируется традиция общественных обсуждений ряда значимых проектов (в  частности, в администрации края проходят публичные слушания проектов стратегий развития базовых отраслей экономики и социальной сферы края, проектов бюджетов).

В период реализации Стратегии стратегическое партнерство  власти, бизнеса и гражданского общества будет укреплено и получит  прочную экономическую основу в  виде ряда крупных инвестиционных проектов, реализуемых на принципах частно-государственного партнерства.

Краснодарским краем предлагаются следующие направления  межрегионального сотрудничества:

1) в области  пространственного развития:

формирование  крупного агропромышленного кластера на Юге России в составе Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской, Волгоградской и Астраханской областей как ядра единого сельскохозяйственного  региона, имеющего общую транспортную и торговую инфраструктуру;

2) в области  развития человеческого потенциала  и сохранения традиций:

создание в  Южном федеральном округе национального  университета на основе межрегиональной  сетевой кооперации;

создание системы  подготовки и переподготовки управленческих кадров за счет формирования на территории края инфраструктуры ведущих российских и международных учебных заведений;

координация действий в области миграционной политики для обеспечения трудовой мобильности  и привлечения в регионы Южного федерального округа высококвалифицированных  кадров;

совместная реализация комплексных проектов развития здравоохранения (оказание высокотехнологичной медицинской  помощи);

совместные проекты  и программы по сохранению традиций и культурного наследия казачества, наций и народностей, населяющих Южный федеральный округ;

3) в области  развития потенциала инфраструктуры:

формирование  инфраструктуры культурного, экономического и политического влияния России в Кавказском и Черноморском регионах, создание в этих регионах механизмов поддержания стабильности и обеспечения  безопасности;

5) в области  развития научного и инновационного  потенциала:

создание инновационного университета и развитие инновационной  инфраструктуры;

формирование  комплексного плана научно-исследовательских разработок в интересах регионов Южного федерального округа и межрегионального сотрудничества.

Многие из вышеперечисленных  направлений межрегионального сотрудничества предусмотрены действующими программами  двустороннего торгово-экономического, научно-технического, социального и культурного сотрудничества с регионами-партнерами.

Одним из условий  эффективного социально-экономического развития края является создание в крае благоприятной окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности за счет бережного отношения к природным ресурсам и экологизации экономической, научной и иной деятельности.

Целями региональной экологической политики в долгосрочной перспективе являются:

обеспечение стабильности и поддержание устойчивого равновесного состояния естественных экологических  систем, реализация мер, направленных на снижение антропогенной нагрузки на природные комплексы и создание для населения края благоприятной  окружающей среды;

сохранение разнообразия используемых биологических ресурсов, их внутренней структуры, способности  к саморегуляции и самовоспроизводству, обеспечение качества воды, почвы, атмосферного воздуха, отвечающего нормативным требованиям;

формирование  экологически ориентированной экономики, характеризующейся минимальным  негативным воздействием на окружающую среду, малой ресурсоемкостью и  высокой энергоэффективностью;

развитие наукоемких природосберегающих высокотехнологичных производств;

создание благоприятной  экологической обстановки, обеспечение  радиационной и химической безопасности как факторов улучшения среды  обитания человека;

эффективное противодействие  угрозам ухудшения экологической  ситуации, связанным с ростом отходов  производства и потребления, внедрение  ресурсосберегающих и безотходных  технологий во всех сферах хозяйственной  деятельности;

реализация мер, направленных на реабилитацию территорий, находящихся в кризисном экологическом  состоянии, включая оказание государственной  поддержки проведения работ по сокращению накопленного экологического ущерба, а также мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера;

создание экономических  инструментов и механизмов устранения причиненного окружающей среде вреда  и компенсации ущерба.

Инновационным направлением экологизации экономической деятельности является создание и использование возобновляемых источников энергии.

Накопленный многолетний  мировой опыт использования возобновляемых источников энергии свидетельствует  о широких возможностях в обеспечении  с их помощью значительного экономического, ресурсосберегающего и экологического эффектов. 

Реализация функций  программного блока включает следующие  действия:

разработка и  реализация комплексных программ развития края, краевых целевых программ, определение направлений корректировки  действующих программ;

разработка стратегий  и программ социально-экономического развития муниципальных образований Краснодарского края;

выработка критериев  для отбора проектов, претендующих на включение в систему программных  документов развития края;

выбор оптимальных  механизмов государственной поддержки  проектов, реализуемых предприятиями  реального сектора экономики  края;

информационно-аналитическое обеспечение мероприятий государственной поддержки и реализации проектов, включаемых в систему программных документов развития края.

Основным инструментом реализации функций программного блока  являются комплексные программы.

Комплексная программа  представляет собой комплекс проектов, мероприятий, прочих действий, направленных на достижение определенной цели или  комплекса целей социально-экономического развития региона, решение актуальных социально-экономических проблем системного характера. Характерной особенностью комплексной программы является ее межведомственный и межотраслевой характер, возможность включения мероприятий разного уровня (федерального, межрегионального, краевого, муниципального).

Как инструмент управления, комплексные программы  конкретизируют стратегические направления  и позволяют:

обеспечить системность  и скоординированность деятельности различных подразделений администрации Краснодарского края в процессе управления достижением цели Стратегии;

обеспечить интеграцию и целевую направленность различных  действий, направленных на решение  отдельных проблем и задач  социально-экономического развития края;

обеспечить эффективное  управление процессом достижения стратегической цели развития края на основе постоянного  сопоставления действий и их целевых  результатов;

в полной мере использовать эффект системности (синергетический  эффект) от совместной реализации различных  действий на основе учета взаимного  влияния и поддержки действий;

сконцентрировать  ресурсы на наиболее эффективных "целевых  агрегатах" действий, внутренне увязанных  между собой, и избежать эффекта "лоскутности" в управляющих функциях, возникающего в связи с необходимостью решения большого числа разрозненных управленческих задач.

Комплексные программы  могут включать реализуемые на территории края мероприятия федеральных целевых  программ и национальных проектов, межрегиональные и международные  стратегические инвестиционные проекты.

Мероприятия и  проекты, относящиеся к одной  отрасли или виду деятельности, группируются в соответствующие краевые целевые  программы.

Основными методологическими  принципами формулирования каждой из комплексных программ являются:

Информация о работе Краснодарский край