Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 00:26, реферат
При всем многообразии проживающих на территории края национальных групп и диаспор, а также близости "горячих точек" в крае отсутствуют межнациональные конфликты. Этому способствуют как устойчивый характер социально экономического развития края, так и восстановление вековых традиций казачества, связанных с защитой Отечества.
Последние три направления деятельности (агропромышленный, транспортный, санаторно курортный и туристский комплексы) соответствуют приоритетам социально экономического развития России и определяют особый статус Краснодарского края в экономике страны.
Динамичное развитие агропромышленного комплекса (далее также — АПК) Краснодарского края обеспечивает продовольственную безопасность страны:
На территории края реализуется около 20 федеральных целевых программ с общим объемом финансирования в 2006 году более 20,5 миллиарда рублей, в том числе из федерального бюджета — 13,3
Край занимает десятое место в стране по количеству специалистов, выпущенных высшими учебными заведениями, и четвертое место — по количеству специалистов, выпущенных средними специальными учебными заведениями.
Таким образом, в крае имеется мощный потенциал опережающего развития, определяющий возможности роста его вклада в реализацию целей Правительства Российской Федерации.
группировка стратегических действий, удовлетворяющих критериям региональной и общенациональной эффективности по признаку одинаковой целевой направленности;
формулирование интегральной цели или общественной потребности, обобщающей сгруппированные действия;
системное рассмотрение средств достижения сформулированной интегральной цели;
проектный принцип
государственной поддержки
Реализация проектного
принципа заключается в том, что
любую затрату средств
Важнейшими структурными и целевыми характеристиками комплексных программ являются:
цели программы;
сроки и ожидаемые результаты реализации программы (с указанием целевых значений количественных показателей эффективности);
перечень образующих проектов или мероприятий, включенных в программу.
Стратегия предусматривает
создание системы регионального
и муниципального мониторинга социально-
Задачами мониторинга являются:
оценка степени достижения стратегической цели и целевых показателей по стратегическим направлениям;
информационное обеспечение принятия уполномоченными органами власти решений на основании результатов мониторинга;
стимулирование реализации Стратегии в целом, а также отдельных программ и проектов;
оценка уровня социально-экономического развития муниципальных образований Краснодарского края и региона в целом, в том числе оценка состояния трудового, демографического и миграционного балансов территорий;
оценка деятельности региональных органов власти по проведению социально-экономических реформ.
В рамках решения
указанных задач будет
определение необходимых
значений целевых показателей и
индикаторов социально-
сбор и обработка информации по проектам и программам;
анализ достижения
целевых показателей, установленных
программами социально-
анализ основных
тенденций и проблем социально-
сравнительный анализ состояния, тенденций развития социально-экономической системы края и сопоставимых регионов, сравнение со среднероссийскими показателями;
совершенствование системы индикаторов состояния социально-экономической системы края.
Механизм мониторинга
реализации Стратегии предусматривает
введение системы муниципальной
статистики, то есть создание единой информационной
базы показателей социально-
Система регионального
и муниципального мониторинга социально-
Основными критериями оценки эффективности деятельности муниципальных образований Краснодарского края по реализации Стратегии за анализируемый период являются:
достижение целевых
показателей реализации отдельных
мероприятий, установленных соответствующими
программами социально-
улучшение динамики
основных показателей социально-
эффективность использования финансовых и иных ресурсов, привлекаемых в муниципальные образования Краснодарского края и аккумулируемых в них в ходе реализации Стратегии.
Оценка результатов реализации стратегий развития муниципальных образований Краснодарского края и региона в целом, а также их эффективности должна стать основой для выявления имеющихся слабых звеньев, неучтенных факторов, появившихся возможностей, положительного опыта с целью выработки в дальнейшем предложений по корректировке Стратегии.
Основным видом оперативной отчетности по реализации отдельных мероприятий в рамках стратегических направлений Стратегии являются отчеты отраслевых органов исполнительной власти Краснодарского края.
Руководители
отраслевых органов исполнительной
власти Краснодарского края и главы
муниципальных образований
7. Ожидаемые результаты реализации Стратегии
В динамике отраслевой
структуры промышленного
Оценка ожидаемых результатов реализации Стратегии осуществляется по следующим критериям:
коммерческая эффективность, определяемая величиной дополнительной прибыли, получаемой инвесторами проектов и мероприятий, реализуемых в рамках комплексных программ и непрограммных мероприятий, и повышающей капитализацию как компаний, так и экономики в целом;
бюджетная эффективность,
которая характеризуется
социальная эффективность, определяемая приростом доходов населения в результате осуществляемых мероприятий;
общая экономическая эффективность, которая характеризуется приростом ВРП.
Все четыре категории эффективности могут быть разделены на две составляющие: во-первых, прямой рост прибыли, заработной платы, налогов и ВРП; во-вторых, косвенное увеличение этих показателей в результате реализации совокупного мультипликативного эффекта от осуществляемых мероприятий. Как правило, косвенный эффект довольно трудно обосновать и рассчитать, однако, в силу его существования прямой расчет результатов можно рассматривать как нижнюю границу ожидаемых результатов.
Данный подход
характеризует эффективность
С этих позиций предлагаемые комплексные программы, не относящиеся к социальной сфере, и множество реализующих их стратегических мероприятий и инвестиционных проектов целесообразно рассматривать с позиций двух подмножеств: обеспечения условий для развития бизнеса и собственно ориентированных на развитие бизнеса. Таким образом, коммерческая эффективность при соблюдении внешних социально-политических и экологических требований является важнейшим критерием принятия к реализации программных проектов и мероприятий.
Такой подход позволяет сделать экспертную оценку эффективности для будущих проектов и мероприятий, которые будут осуществляться в рамках Стратегии. Задачи ускоренного роста ВРП, обеспечения определенного уровня социальной и бюджетной эффективности предопределяют характеристики потенциальных проектов, которые могут быть положены в основу оценки ожидаемых результатов Стратегии в целом.
Оценка ожидаемых результатов реализации Стратегии осуществлялась исходя из следующих принципиальных положений.
В качестве базы использовались результаты анализа существующих тенденций развития базовых отраслей экономики края.
Осуществлялась экспертная оценка возможных изменений трендов в результате реализации стратегических мероприятий, предусматриваемых Стратегией.
Делалось экспертное
допущение о средней ожидаемой
эффективности новых
В основу оценки
был положен прогноз суммарного
объема реализованной продукции
по отраслям экономики края. Исходя
из задач обеспечения ускоренного
роста ВРП, опережающего развития базовых
отраслей промышленности на основе технологического
обновления и повышения эффективности
производства, была осуществлена экспертная
оценка среднегодовых темпов роста
объемов инвестиций. При этом рассмотрены
два варианта: инерционный, характеризуемый
среднегодовым приростом
Инерционный вариант хотя и предполагает значительное (в 2,46 раза) увеличение ВРП в 2020 году по сравнению с 2005 годом, не может гарантировать устойчивость социально-экономического роста региона. Поэтому предпочтительным для региона является активный инвестиционный вариант развития.
Суммарный объем реализованной продукции по отраслям экономики края рассчитывался путем сложения объема реализованной продукции, произведенной на основных производственных фондах, действовавших в 2005 году, и объема реализованной продукции, произведенной на вновь созданных основных производственных фондах. Для первой составляющей был принят консервативный прогноз роста с темпом 2 процента в год. Вторая составляющая была рассчитана как эффект отдачи от вложенных инвестиций в предположении, что на 1 рубль объема инвестиций, вложенных в 2009 году, в 2010 году будет выпущено и реализовано продукции на 1,5 рубля, а на 1 рубль объема инвестиций, вложенных в 2019 году, в 2020 году будет выпущено и реализовано продукции на 2,25 рубля. Данное предположение вытекает из требования окупаемости проекта в среднесрочный период при норме рентабельности, приемлемой для инвестора.
Далее была проанализирована
динамика отношения между ВРП
и объемом реализованной
Предполагалось,
что в ходе решения задач повышения
эффективности производства на основе
развития высокорентабельных производств,
совершенствования методов
По мере развития рыночных механизмов и упорядочивания экономических процессов отношение среднедушевого дохода к средней заработной плате составит порядка 0,8. Результаты расчетов приведены в таблице 3.