Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 01:14, контрольная работа
В данной контрольной работе рассмотрена проблема контроля качества образования. Представлены методы мониторинга и управления качеством преподавания и контроля над учащимися и студентами. Составлена статистика уровня выпускников специальных и высших учебных заведений по каждому региону отдельно. Рассмотрены основные проблемы качества образования, проведена параллель европейского качества и основные отличия. В заключении представлены пути решения текущих задач.
По результатам Опроса, в разных регионах страны работодатели испытывают сложности из-за низкой квалификации рабочей силы. Наибольшее недовольство образованием персонала испытывают руководители компаний в Житомирской, Черновицкой, Донецкой и Луганской областях. В этих областях проблемы из-за квалификации рабочей силы возникают в тех же отраслях, что и в Украине в целом: обрабатывающая промышленность и сельское хозяйство. В Житомирской области более всего не удовлетворены руководители предприятий обрабатывающей промышленности и прочих деловых услуг: 56% и 50% руководителей этих предприятий, соответственно, считают недостаточное образование своих сотрудников одним из проблемных факторов для ведения бизнеса. В Черновицкой области наибольшую обеспокоенность данным фактором высказали руководители компаний в сельском хозяйстве, обрабатывающей промышленности, производстве электроэнергии, газа и воды; в Донецкой и Луганской областях — работодатели отраслей производства электроэнергии, газа и воды.
С другой стороны, в Киеве, Ивано-Франковской и Волынской областях компании наиболее удовлетворены уровнем образования рабочей силы. В разрезе по отраслям наименьшие проблемы с квалификацией персонала испытывают инвестиционные компании и предприятия отельного и ресторанного бизнеса. Только 10 и 11% руководителей в этих сферах бизнеса соответственно указали, что сталкиваются с трудностями из-за низкой квалификации персонала. С наибольшими проблемами в этой связи, как уже упоминалось раньше, сталкиваются предприятия машиностроения (29%) и сельского хозяйства (26%).
Конкурентоспособное образование выигрывает значительную часть битвы за конкурентоспособность страны.
Нынешние оценки системы образования показывают, что Украина пока еще сохраняет удовлетворительные позиции в сфере высшего образования и профессиональной подготовки в мировом рейтинге конкурентоспособности. Анализ динамики рейтинга по данной составляющей показал, что страна теряет свои позиции из-за низкого качества образования и слабого обучения на рабочем месте. И поскольку конкурентоспособное образование напрямую или косвенно формирует значительную составляющую общей конкурентоспособности страны, его приоритезация в государственной и региональной политике оправдана.
Выводы по разделу 2. Региональный анализ продемонстрировал высокие количественные показатели образования во всех регионах. Качественные же оценки – низкие в целом по стране, но в значительной степени отличаются по регионам.
Устранение региональных
диспропорций и качественное реформирование
системы высшего образования и профессиональной
подготовки в Украине содержит значительный
потенциал для устойчивого продвижения
страны вверх в Индексе глобальной конкурентоспособности.