Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 09:16, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем фактом, конфликты неистребимы: они появляются при любых жизненных обстоятельствах и сопровождают нас от рождения до самой смерти. Конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом.
Объектом данной курсовой работы является конфликт , предметом -исследование и влияние конфликта на студенческую группу.
Цель работы - понять что такое конфликт, рассмотреть теории конфликта, исследовать стратегии поведения в студенческой группе, анализировать тактики поведения в студенческой группе.
Социальные конфликты
в различных сферах общественной
жизни могут протекать в форме
внутриинституциональных и
Массовый протест - это активная форма конфликтного поведения. Он может выражаться в различных формах: организованного и стихийного, прямого или косвенного, принимая характер насилия или системы ненасильственных действий. Организаторами массовых протестов выступают политические организации и так называемые “группы давления” , объединяющие людей по экономическим целям, профессиональным, религиозным и культурным интересам. Формами выражения массовых протестов могут быть такие, как: митинги, демонстрации, пикетирования, кампании гражданского неповиновения, забастовки. Каждая из этих форм употребляется в определенных целях, является эффективным средством решения вполне конкретных задач. Поэтому, выбирая форму социального протеста, его организаторы должны четко осознавать, какие конкретные цели ставятся перед этой акцией и какова общественная поддержка тех или иных требований. Лозунг, являющийся достаточным для организации пикетирования, вряд ли может послужить основой для организации кампании гражданского неповиновения. Осознание четкости поставленных целей особенно важно в связи с организацией забастовки.
Современная забастовка
- это заранее подготовленная акция
с четко сформулированными
В заключение следует подчеркнуть, что поскольку конфликты в нашей жизни неизбежны, нужно научиться управлять ими, стремиться к тому, чтобы они приводили к наименьшим издержкам для общества и участвующих в них личностей.
Радугин А. А., Радугин
К. А. Социология. - М.: 1996. Центр.
Реферат сущность
социального конфликта причины
и динамика развития социальных конфликтов.
Социальные конфликты сущность виды
движущие силы Пути и условия разрешения
конфликтов. Реферат по конфликтологии
на тему Конфликты в семье содержание
и пути их разрешения. Социальные противоречия
и социальные конфликты в современном
общественном развитии. Каковы причины
социальных конфликтов социальное неравенство
дефицит жизненных благ. Социология Социальные
конфликты сущность движущие силы Виды
социальных конфликтов. Национальный
конфликт сущность содержание пути разрешения
рефераты по социологии. Является ли способ
разрешения социальных конфликтов элементом
культуры общества. Реферат на тему Социальный
конфликт понятие типы диагностика пути
преодоления. Интолерантность как фактор
разжигания национального конфликта пути
и способы. Реферат социальный конфликт
как один из видов социально правовых
процессов. Причины и способы разрешения
социальных конфликтов в современном
обществе. Реферат на тему проблемы пути
разрешения виды конфликтов и прблемы
семьи. Реферат на тему социальная характеристика
конфликтов и без регистрации. Реферат
на тему Субъекты социальных Конфликтов
лидеры элита бюрократия.
Авторы, исследующие
студентов и феномен
Для многих студентов-первокурсников,
вчерашних школьников, переход к студенческой
жизни не прост, поскольку им необходимо
приспособиться не только к новым особенностям
учебного процесса, но и вообще к новой
социальной ситуации. Именно поэтому,
по мнению многих авторов, для молодых
людей, оказавшихся после поступления
в вуз в новой социальной среде, особенно
актуальна проблема адаптации [17; 22], и
к этой проблеме обращаются в своих исследованиях
многие психологи. Так, Б. Г. Мещеряков
и Г. И. Соболев, развивая представление
Л. С. Выготского о природе и роли переживаний,
рассматривают в качестве показателя
социально-психологической адаптации
первокурсников снижение остроты переживаний
и уменьшение числа проблем. Ими разработан
оригинальный опросник студенческих проблем
и предложены процедуры, позволяющие достаточно
четко проследить ход социально-психологической
адаптации студентов [11]. В свою очередь,
Р. В. Богданов отмечает, что многие первокурсники
на первых порах обучения испытывают трудности,
связанные с отсутствием навыков самостоятельной
учебной работы: им сложно конспектировать
лекции, анализировать информацию большого
объема, четко излагать свои мысли. Кроме
того, в ходе первого года обучения могут
возникнуть переживания по поводу правильности
выбора будущей профессии [2]. Достаточно
распространенное явление, когда через
некоторое время после поступления в вуз
студент понимает, что сделал неверный
выбор. Многим студентам, приезжающим
учиться в другие города, приходится также
адаптироваться к новой для них жизни
в общежитии.
В «Большом психологическом словаре» адаптация определяется как приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям, которое рассматривается в двух аспектах — биологическом и психологическом. Первый из них является общим для человека и животных и подразумевает приспособление к условиям природной внешней среды. Второй, психологический, аспект свойственен только человеку и понимается как приспособление человека (личности) к существованию в обществе с учетом требований общества и собственных потребностей и интересов [3], с чем, в принципе, согласны многие авторы (см., напр.: [4; 9; 18; 22]). В нашей работе мы изучаем только одну из граней психологической адаптации студентов, а именно приспособление студента к жизни в общежитии (новой для него жизненной среде). Это непростой и длительный процесс, успешность которого зависит от множества условий. Так, при заселении в новую для себя среду — общежитие человеку следует отождествлять себя с той группой, в которой оказался, принять «дисциплину группы». В противном случае он рискует остаться посторонним и будет окружен атмосферой враждебности (или, по меньшей мере, безразличия); его отношения с другими членами группы не будут приятными; его, вероятно, будут критиковать или сторониться, а значит, конфликтов с соседями по комнате избежать не удастся