Изучить качество бизнес-образования в общественном мнении российских топ-менеджеров слушателей программы MBA

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 19:06, практическая работа

Описание работы

Аббревиатура МВА известна во всем мире и обозначает Master of Business Administration, т.е. магистр делового администрирования. МВА - это не ученая степень в традиционном понимании, это степень, если можно так выразиться, профессиональности в области управления бизнесом.

Содержание

Методологический раздел программы 3

1.1 Обоснование актуальности 3

1.2 Проблемная ситуация 4

1.3 Научная разработанность 5

1.4 Теоретическая интерпретация и операционализация ключевых понятий. 9

1.5 Цель исследования 16

1.6 Задачи исследования 16

1.7 Предмет исследования 16

1.8 Объект исследования 16

1.9 Гипотезы 16

Методический раздел программы 17

2.1 Методы сбора первичной социологической информации 17

2.2 Место, время проведения исследования, название инструментария 18

2.3 Характеристика инструментария 18

2.4 Выборка 19

2.5 Методы обработки эмпирических данных 19

2.6 Практическая значимость исследования 19

2.7 Анкета 19

2.8 Рабочий план проведения исследования 26

Аналитический раздел 27

Список использованной литературы 31

Работа содержит 1 файл

МОЯ РАБОТА ПО СОЦИОЛОГИИ.docx

— 106.00 Кб (Скачать)

    Благодарим  Вас за участие  в опросе!

2.8 Рабочий план проведения  исследования

  • Подготовительный этап: 1 октября – 5 ноября 2009г. – разработка программы социологического исследования «Эффективность дополнительного бизнес-образования в оценках российских топ-менеджеров», разработка анкеты.

    5 ноября 2009г. – 20 ноября 2009г. – тиражирование анкет.

    • Основной  этап: 25 ноября 2009г – 1 декабря 2009г. - опрос респондентов.
    • Аналитический этап:

    1 – 10 декабря 2009г. – электронизация данных.

    10 – 15 декабря 2009г. – группировка полученных ответов, интерпретация и анализ полученных данных.

    15 – 20 декабря 2009г. – обобщение полученной информации, составление научного отчета.

    • Внедренческий этап: 20 ноября 2009г. – 31 декабря 2009г. – предоставление результатов исследования широкой общественности в периодической печати.

Аналитический раздел

    Master of Business Administration - наиболее престижная степень в бизнес-образовании, появившаяся в Америке в начале ХХ в. и признаваемая сегодня во всем мире. Особенностями MBA являются ориентация на практический опыт и охват различных областей управления. Теории в общей структуре курса отводится сравнительно небольшое место - основное внимание уделяется работе с "реальными" ситуациями.

    Помимо  стандартной MBA-программы по общему менеджменту (General Management) в последнее  время распространение получили специализированные курсы MBA. Условно  их делят на две группы: отраслевые (например, банковское дело, строительство, нефтегазовый сектор) и функциональные (финансы, маркетинг, логистика и  т.д.). Отраслевые программы в основном создаются под заказы крупных  компаний. В России, кроме General Management, представлены также профильные программы  по финансам, IT, логистике, маркетингу, HR. Существуют также программы Executive MBA (EMBA), которые в российском варианте мало чем отличаются от стандартных MBA. На Западе EMBA рассчитана на топ-менеджеров с солидным профессиональным опытом. Занятия по такой программе проводятся без отрыва от работы, а стоимость  обучения обычно выше, чем при получении MBA.

    Раньше  единственным способом получить западный диплом MBA было отправиться на обучение за границу. Сегодня существуют программы, разработанные совместными усилиями западных и российских бизнес-школ, которые позволяют студентам  получить диплом западного образца, не выезжая из страны и экономя  значительную сумму денег. В основе таких совместных программ лежит  западный учебный курс, адаптированный к российской специфике, в том числе и case-studies. Как правило, обучение ведется на русском языке отечественными преподавателями, но знание делового английского языка необходимо.

    Рейтинги  российских бизнес-школ начали появляться относительно недавно. В российских рейтингах ориентироваться сложнее, чем в западных, по причине использования  различных методик, отсутствия достаточной  статистической базы по выпускникам  и др.

    В целом во всех известных исследованиях  в первую тройку вошли:

    • Высшая школа международного бизнеса АНХ при Правительстве РФ;
    • НОУ «Московская международная высшая школа бизнеса "МИРБИС"»;
    • Высшая школа корпоративного управления АНХ при Правительстве РФ.

    Высшая  школа бизнеса МГУ первой среди  российских образовательных учреждений вошла в международный рейтинг, составленный по итогам 2004 г. консалтинговой компанией QS TopMBA. В списке европейских  школ она заняла 36-е место. Все  учебные заведения в рейтинге QS TopMBA были разбиты на четыре группы по регионам: Северная Америка, Европа, Азия и Тихоокеанский регион, Латинская  Америка. Рейтинг строился на основе опросов HR-менеджеров и рекрутеров.

    При выборе формы обучения соискателям  предлагаются самые разнообразные  варианты:

    • Очная форма (full-time) предполагает погружение в учебный процесс с полным отрывом от работы. Занятия по варианту full-time проводятся в аудиторных группах и занимают около десяти часов в день или даже больше.
    • В последнее время как в России, так и на Западе большой популярностью пользуются вечерние и модульные MBA-программы: в динамичных современных условиях менеджеры не хотят оставлять работу и полностью посвящать себя учебе на целый год или даже два. Эти программы удобны слушателям из других стран или городов.
    • Ряд российских школ предлагают так называемые mini MBA-программы. Если в стандартной двухгодичной MBA порядка 1000 учебных часов, то слушатели mini MBA проходят курс за 192 часа. Подобные программы проводит Русская школа маркетинга, первая на российском рынке освоившая mini MBA.

    Стоимость обучения в западных и российских бизнес-школах может различаться  в несколько раз. Соискателю степени MBA в России потребуется вложить  в свое образование в среднем  около 11-13 тыс. долл. Получение MBA на Западе в зависимости от университета и  программы стоит от 20 до 100 тыс. долл.

    Основные  причины, по которым  принимается решение  о поступлении 
на программу MBA, - это желание систематизировать и пополнить свои знания, получать более высокую зарплату, завязать новые связи в бизнес-среде, обеспечить карьерный рост по своей специальности (или перейти в другую отрасль)
.

    Однозначно  оценить, насколько MBA влияет на профессиональное развитие, невозможно. Поскольку на эту программу в основном идут амбициозные и целеустремленные люди, сложно сказать, что больше повлияло на успех выпускника - его опыт, активная жизненная позиция, умение преподнести  себя или степень, полученная в престижной западной школе. Если же человек благодаря MBA сменил отрасль или специализацию, можно вполне объективно говорить о  том, что окончание бизнес-школы  повлияло на его карьерный рост.

    Некоторые выпускники считают, что корка диплома - это все, что дает MBA. Конечно, в  бизнесе полезно уметь разговаривать  на одном языке, но это не главное. Знания и связи, полученные в процессе обучения, играют очень незначительную роль. В настоящий момент из-за наплыва  различных МВА-программ российское бизнес-образование подвергается дискредитации: количество программ, имеющих положительную  репутацию на рынке, невелико, а число  школ, пользующихся доверием и уважением  со стороны работодателей и рекрутеров, не превышает десяти.

    Многие  менеджеры сталкиваются с нежеланием руководства продвигать их по карьерной  лестнице. Одним из поводов для  подобного поведения может служить, в частности, отсутствие диплома  МВА. В этом случае МВА рассматривается  сотрудниками как главное средство, позволяющее ускорить карьерный  рост. По словам преподавателей ведущих  российских бизнес-школ, слушатели  программы делятся на две категории: одни ликвидируют пробелы в первом образовании, другие хотят с помощью  МВА получить желаемую должность. Приобретенные  прикладные управленческие навыки, системный  подход к определению и решению  задач, а также углубленные знания по своей специальности будут  способствовать дальнейшим успехам.

    Подобного рода решение принимается индивидуально  в каждом конкретном случае и зависит  прежде всего от опыта потенциального студента, его целей, профессиональных и личных качеств. Поэтому, если Вы заинтересовались российской программой МВА, не приступайте  сразу к изучению рынка. Начните  с себя. Постарайтесь как можно  точнее определить свои краткосрочные  и долгосрочные цели, оцените их осуществимость, обсудите их с экспертами. И только потом, если не передумаете, ищите программу, отвечающую вашим  запросам.

 

Список использованной литературы

  1. Ибарра  Э., «Обретая Я. Неординарные стратегии, изменяющие карьеру». Стокгольмская  школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.
  2. Кнорринг В.И., «Искусство управления». – М.: изд-во БЕК, 1997.
  3. Михаэльсон Д., Сунь-цзы. «Искусство войны» для менеджеров: 50 стратегических правил для наступления и обороны в бизнесе. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
  4. Осипов Г.В., Социологический энциклопедический словарь. – М.:«Инфра-М», 1998
  5. Плоккер К., Николаева М., «Реформа государственной гражданской службы в РФ». – М.: изд-во Ленанд, 2006
  6. Силласте Г.Г., Методика и техника социологических исследований в сфере экономики и финансов. Учетное пособие по курсу к практикумам по курсу социологии. Часть первая. – М.: ФА, 1999.
  7. Силласте Г.Г., Методика и техника социологических исследований в сфере экономики и финансов. Часть вторая: рабочая тетрадь. – М.: ФА, 1999.
  8. Стеттнер М., «Карьера начинающего менеджера: ступени роста и подводные камни». – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
  9. «Управление компанией» № 1, 23 января 2006.
  10. «Финансовые известия», 14 октября 2005.
  11. «Эксперт Северо-Запад» №29-30(282-283), 21 августа 2006.
  12. «Эксперт Сибирь», №6(20). 5 апреля 2004.
  13. «Элитный персонал», 13 сентября 2006.
  14. www.cfin.ru
  15. www.expert.ru/printissues/siberia/
  16. www.finiz.ru
  17. www.mbatoday.ru
  18. www.ed.gov.ru
  19. www.gks.ru
  20. www.ubo.ru
  21. www.ibs-m.ru
  22. www.begin.ru
  23. http://skpk.hse.ru
  24. http://voyjer.hse.ru/
  25. http://ru.wikipedia.org/wiki

Информация о работе Изучить качество бизнес-образования в общественном мнении российских топ-менеджеров слушателей программы MBA