Изучить качество бизнес-образования в общественном мнении российских топ-менеджеров слушателей программы MBA

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 19:06, практическая работа

Описание работы

Аббревиатура МВА известна во всем мире и обозначает Master of Business Administration, т.е. магистр делового администрирования. МВА - это не ученая степень в традиционном понимании, это степень, если можно так выразиться, профессиональности в области управления бизнесом.

Содержание

Методологический раздел программы 3

1.1 Обоснование актуальности 3

1.2 Проблемная ситуация 4

1.3 Научная разработанность 5

1.4 Теоретическая интерпретация и операционализация ключевых понятий. 9

1.5 Цель исследования 16

1.6 Задачи исследования 16

1.7 Предмет исследования 16

1.8 Объект исследования 16

1.9 Гипотезы 16

Методический раздел программы 17

2.1 Методы сбора первичной социологической информации 17

2.2 Место, время проведения исследования, название инструментария 18

2.3 Характеристика инструментария 18

2.4 Выборка 19

2.5 Методы обработки эмпирических данных 19

2.6 Практическая значимость исследования 19

2.7 Анкета 19

2.8 Рабочий план проведения исследования 26

Аналитический раздел 27

Список использованной литературы 31

Работа содержит 1 файл

МОЯ РАБОТА ПО СОЦИОЛОГИИ.docx

— 106.00 Кб (Скачать)

Методический  раздел программы

2.1 Методы сбора первичной  социологической  информации

 

    Метод сбора информации – анкетирование

    Вид опроса – раздаточное анкетирование. 

Преимущества  раздаточного анкетирвоания: 

  • личный контакт  исследователя с респондентом повышает у последнего заинтересованность в  исследовании;
  • можно проконсультировать респондента о правилах заполнения анкеты;
  • есть возможность оценить соответствие респондента намеченной выборке.
  • низкие затраты.

2.2 Место, время проведения  исследования, название  инструментария

 

    Место проведения исследования – предполагается провести данное исследование в офисах крупнейших компаний, которые расположены на территории Российской Федерации.

    Время проведения исследования – 1 октября 2009 г. – 31 декабря 2009г.

    Название  инструментария – анкета «Качество бизнес-образования».

2.3 Характеристика инструментария

 

    Наименование  анкеты: «Качество бизнес-образования».

    Количество  вопросов в анкете: 22.

    Количество  позиций: 71.

    Классификация вопросов:

    По  форме:

    - открытые: 2 (№ 21, 22);

    - закрытые: 14 (№ 1, 2, 4-10, 12, 14, 15, 17, 19);

    - полузакрытые: 5 (№ 3, 11, 13, 16, 18).

    По  графическому оформлению: все вопросы являются линейными.

    По  содержанию:

    - о  личности: 10 (№ 1-10);

    - о  фактах сознания: 6 (№ 11, 15, 19-22);

    - о  фактах поведения: 6 (№ 12-14, 16-18).

    По  функциям:

    - основные: 20 (№ 1-3, 6-22);

    - не  основные: 2 (№ 4, 5).

2.4 Выборка

    Предусматривается проведение социологического исследования с квотной выборкой респондентов, представляющих российских топ-менеджеров, и гнездовой выборкой при опросе в офисах российских компаний.

    Генеральная совокупность-250 человек

    Объем выборки-1200

    Объем выборки на основе «предварительной схемы оценки результатов»

2.5 Методы обработки  эмпирических данных

    Предполагается  использование машинной обработки  данных.

2.6 Практическая значимость исследования

    Результаты, полученные в ходе исследования помогут  выявить:

  • какие типы программ дополнительного бизнес-образования предпочитают российские топ-менеджеры;
  • какое влияние дополнительное бизнес-образование оказывает на дальнейшую профессиональную деятельность российских топ-менеджеров;
  • какие курсы дополнительного бизнес-образования: иностранные или российские, предпочитают российские топ-менеджеры;
  • каков средний возраст топ-менеджеров, желающих получить дополнительное бизнес-образование;

2.7 Анкета

    Финансовая  академия при Правительстве  РФ

Кафедра «социологии»

    Анкета

    Дополнительное  бизнес-образование.

    Уважаемые участники социологического опроса, целью которого является

исследования «Качество бизнес-образования в общественном мнении российских топ-менеджеров слушателей программы MBA ».

    Мы  надеемся, что по результатам данного  опроса мы сможем выработать определенные рекомендации по стабилизации и улучшению  сферы дополнительного бизнес-образования.

    Анкета  заполняется очень просто. Для  начала внимательно прочитайте вопрос, затем пометьте тот вариант ответа, который Вам кажется наиболее верным (вариантов ответа может быть несколько). На некоторые вопросы  дайте, пожалуйста, развернутые ответы.

    Результаты, полученные в ходе анкетирования, будут  использованы в научных и практических целях.

    Опрос является абсолютно анонимным, поэтому  постарайтесь, пожалуйста, отвечать на вопросы искренне и честно!

    С уважением,

    независимый социолог Торойкина Оксана

                              
 
 
 

    1. Ваш пол: 

    001 – мужской;

    002 – женский.

    2. Ваш возраст:

    003 – до 28 лет;

    004 – 29-35 лет;

    005 – 36-45 лет;

    006 – 46-55 лет;

    007 – свыше 55 лет.

    3. Ваше образование:

    008 – высшее образование;

    009 – 2 и более высших образований;

    010 – дополнительное образование:

          а) MBA;

          б) ученая степень;

          в) другое:……………………………………………………………………………..

    4. Ваше семейное  положение: 

    011 – не замужем / не женат;

    012 – замужем / женат;

    013 – гражданский брак.

    5. Есть ли у Вас  дети?

    014 – да, 1 ребенок;

    015 – да, 2 ребенка;

    016 – да, больше двух детей;

    017 – нет.

    6. Ваш уровень обеспеченности:

    018 – высокий;

    019 – средний;

    020 – уровень прожиточного минимума.

    7. Ваше место жительства:

    021 – Москва, Санкт-Петербург;

    022 – город с населением более  1 миллиона человек;

    023 – город с населением менее  1 миллиона человек.

    8. Ваше место работы:

    024 – российская компания;

    025 – российская компания с иностранным  капиталом;

    026 – иностранная компания.

    9. Ваш опыт управленческой  работы:

    027 – до 5 лет;

    028 – 6-10 лет;

    029 – 11-20 лет;

    030 – более 20 лет.

    10. Длительность Вашей  работы в одной  компании:

    031 – до 5 лет;

    032 – 6-10 лет;

    033 – более 10 лет.

    11. Как Вы относитесь  к дополнительному  бизнес-образованию?

    034 – положительно;

    035 – отрицательно:

    обоснуйте свой ответ……………………………………………………………………….;

    036 – затрудняюсь ответить.

    12. Имеете ли Вы  дополнительное бизнес-образование?

    037 – да (перейдите к вопросу №  13);

    038 – нет (перейдите к вопросу  № 17).

    13. Какое влияние  дополнительное бизнес-образование  оказывает на Вашу  профессиональную  деятельность?

    039 – Ваша управленческая работа  стала проводиться более успешно;

    040 – повысился уровень Вашей  заработной платы;

    041 – у Вас появился потенциал  изменить карьеру, в случае  перехода от карьеры специалиста  к карьере управленца;

    042 – у Вас появилась возможность  получить работу в другой стране;

    043 – Вы получили навыки для  открытия или расширения собственного  бизнеса;

    044 – у Вас произошло продвижение  по служебной лестнице;

    045 – другое:………………………………………………………………………………...;

    046 – никакого влияния.

    14. Используете ли  Вы навыки и  знания, полученные  в ходе обучения, для своей профессиональной  деятельности?

    047 – да, в полной мере;

    048 – да, частично;

    049 – нет;

    050 – затрудняюсь ответить.

    15. Как Вы оцениваете  морально-психологический  настрой трудового  коллектива по  отношению к Вам:

    051 – негативный настрой (перейдите  к вопросу №16);

    052 – позитивный настрой;

    053 – затрудняюсь ответить.

    16. В чем выражается  негативный настрой  трудового коллектива  по отношению к  Вам?

    054 – в подавлении мнений и  отвержении новых идей;

    055 – в увеличении объема работ;

    056 – другое:………………………………………………………………………………;

    057 – затрудняюсь ответить.

    17. Если Вы не имеете  дополнительное бизнес-образование,  желаете ли Вы  его получить?

    058 – да (перейдите к вопросу №18);

    059 – нет:

    обоснуйте свой ответ………………………………………………………………………;

    060 – затрудняюсь ответить.

    18. Какими мотивами  Вы будете руководствоваться  при выборе тех  или иных программ  дополнительного  бизнес-образования?

    061 – ценой программы;

    062 – длительностью и расписанием  занятий;

    063 – Вашим типом, как работника  (специалист, управленец);

    064 – другое:………………………………………………………………………………....

    19. Как Вы относитесь  к российским курсам  профессиональной  переподготовки, повышения  квалификации и  MBA?

    065 – положительно;

    066 – отрицательно:

    обоснуйте свой ответ………………………………………………………………………;

    067 – затрудняюсь ответить.

    20. Как бы Вы определили  эффективность получения  дополнительного  бизнес-образования  для молодых специалистов?

    068 – высокая;

    069 – средняя;

    070 – низкая;

    071 – затрудняюсь ответить.

    21. Какие минусы Вы  выделили бы в  сфере дополнительного  бизнес-образования?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    22. Ваши советы и  пожелания в сфере  дополнительного  бизнес-образования?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Информация о работе Изучить качество бизнес-образования в общественном мнении российских топ-менеджеров слушателей программы MBA