Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 19:06, практическая работа
Аббревиатура МВА известна во всем мире и обозначает Master of Business Administration, т.е. магистр делового администрирования. МВА - это не ученая степень в традиционном понимании, это степень, если можно так выразиться, профессиональности в области управления бизнесом.
Методологический раздел программы 3
1.1 Обоснование актуальности 3
1.2 Проблемная ситуация 4
1.3 Научная разработанность 5
1.4 Теоретическая интерпретация и операционализация ключевых понятий. 9
1.5 Цель исследования 16
1.6 Задачи исследования 16
1.7 Предмет исследования 16
1.8 Объект исследования 16
1.9 Гипотезы 16
Методический раздел программы 17
2.1 Методы сбора первичной социологической информации 17
2.2 Место, время проведения исследования, название инструментария 18
2.3 Характеристика инструментария 18
2.4 Выборка 19
2.5 Методы обработки эмпирических данных 19
2.6 Практическая значимость исследования 19
2.7 Анкета 19
2.8 Рабочий план проведения исследования 26
Аналитический раздел 27
Список использованной литературы 31
Причем статья полезна не только для профессионалов, таких как менеджеры среднего звена и топ-менеджеры, но и для студентов. Ведь в наше время жесточайшей конкуренции на рынке труда стоит задуматься о повышении своих профессиональных качеств уже сейчас. Для того, кто хочет стать настоящим профессионалом после окончания ВУЗа, следует иметь четкий план восхождения по карьерной лестнице.
Вопрос продолжительности обучения играет значимую, но все же не первоочередную роль. Все-таки гораздо важнее, какие именно дополнительные знания может предложить учебное заведение и какой диплом выдать на выходе. Так, например, если студент одновременно получает первое высшее и одновременно дополнительное образование, то нет смысла делать программу короткой и интенсивной, другой вопрос, если учиться приходит работающий специалист, для него вопрос времени может стать решающим при выборе учебного курса.
Менеджер (от англ. manage - управлять) - специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий. Менеджеры организуют работу на фирме, руководят производственной деятельностью групп сотрудников фирмы. Менеджер является должностным лицом фирмы, компании, в которой он работает, и входит в средний и высший руководящий состав фирм.
(Райзберг Б.А.,
Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.
Современный экономический словарь. —
2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 1999. 479 с.)
Менеджер — человек, занимающий управленческую должность и наделенный полномочным правом принимать решения по определенным видам деятельности организации.
(История
банковского дела.
Менеджмент. http://www.lober.ru)
Топ-менеджеры - это самые опытные руководители среди менеджеров. Обычно под этим термином понимаются менеджеры современной формации, которые не только в совершенстве владеют маркетингом и менеджментом, но обладают организаторскими способностями и умением защитить завоевания фирмы от произвола чиновников.
(
Матанцев А.Н. 600 способов продвижения
торговой марки, 2003)
Структурная операционализация определения «Топ-менеджер».
Бизнес-образование - образование, сориентированное на подготовку человека к карьере в сфере коммерции или промышленного производства.
(Основы
андрагогики. Терминологический словарь-справочник
для студентов социально-гуманитарных
специальностей. / Сост. Маслова В.В. –
Мариуполь, 2004.- 19 с.)
Бизнес-образование - интенсивно развивающаяся
отрасль в сфере бизнес-тренингов, семинаров, курсов
и конференций. Сегодня большинство руководителей
понимают, что затраты на бизнес-образование
во-первых, это выработка конкурентных
преимуществ, а во вторых – существенные
инвестиции в их бизнес. Конкурентные
преимущества необходимо инвестировать.
И затраты на обучение, повышение квалификации
рассматриваются руководителями точно
также, как и другие инвестиции компании,
как например, закупка нового оборудования.
Соответственно, и относятся к обучению
сотрудников сегодня именно так, так к
инвестициям, — осознавая их необходимость
и оценивая отдачу за вложенный капитал.
Бизнес-образование – это, прежде всего образование ради карьеры, ради предпринимательского успеха применительно к личности или же к организации. Если образование по другим специальностям во многом ориентировано на науку (что так или иначе отражается в неких государственных стандартах или иных «единых требованиях»), то в бизнес-образовании главное – это гибкость и адаптивность к потребностям, интересам, целям определенных заинтересованных групп, будь то корпорация, которая меняет свою стратегию в рыночной экономике, или же человек, который хочет построить новую жизнь, избрать новую карьеру.
(статья
ПЕРСПЕКТИВЫ ДИСТАНЦИОННОЙ
ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАПРОСАМИ
СОВРЕМЕННОГО РЫНКА
ТРУДА Матвеева Татьяна Михайловна,
к.п.н; Самохина Екатерина Матвеевна, к.с.н.)
Структурная
операционализация
определения «Бизнес-
гибкость
рыночная экономика
новая жизнь
адаптивность к потребностям
образование
организация
Бизнес-образование
карьера
личность
предпринимательский успех
Общественное мнение - такое проявление общественного сознания, в котором отражается отношение (оценка) больших социальных групп, народа в целом к актуальным явлениям, представляющим общественный интерес на основе существующих общественных отношений, оценка окружающей действительности отражает классовую позицию слоев и групп населения, выражающих общественное мнение. Поскольку общественное мнение отражает определенную комплексную позицию, проявляющуюся как в отношениях, так и поведении людей, то оно возникает только по проблемам представляющим общественный интерес.
(Энциклопедический социологический словарь, под ред. Ак. РАН Осипова Г.В.)
форма проявления
эмоциональная
поведенческая
рациональная
проявление общественного сознания
большие социальные группы
оценка отношений
объект
общественного мнения
носитель
явление, предаставляющее интерес
бизнес-образование
Факторная операционализация «Общественного мнения»
личностные
субъективные
объективные
Общественное
мнение топ - менеджеров о качестве
бизнес - образования».
пол
возраст
уровень образования
профиль образования
семейное положение
детскость
уровень
обеспеченности
отрасль, в которой занят
характеристика предприятия, на котором работает
профессия родителей
престижность работы
СМИ
трудовые навыки
степень информированности об бизнес-образовании
готовность к соц.профессиональной мобильности
экономический уклад общества
качество бизнес образования
перспективность бизнес - образования
уровень преподавательского состава
форма обучения
методы обучения
специальность, которой обучаются
Цель
исследования – изучить качество
бизнес-образования в
Основная задача исследования: изучить качество дополнительного бизнес - образования в общественном мнении.
Частные задачи исследования:
1)
Изучить влияние
2)
Изучить предпочтения и мотивы
выбора российскими топ-
3)
Выявить мотивы выбора
4)
Выяснить применяют ли
Предмет исследования – качество бизнес - образования в общественном мнении топ-менеджеров слушателей программы MBA.
Объект исследования – российские топ-менеджеры слушателей программы MBA.
Гипотеза-основание:
Предполагаем, что большинство российских топ – менеджеров слушателей программы MBA, оценят качество дополнительного бизнес – образования как среднее, на это влияют различные субъективные и объективные факторы. Логично ожидать, что дополнительное бизнес-образование будет повышаться.
Косвенные гипотезы:
1)Можно
ожидать высокий уровень
2)
Можно ожидать, что среди
3) Можно ожидать,
что главными мотивами при
выборе образовательного
4) Можно ожидать,
что полученное дополнительное
бизнес – образование