Изучить качество бизнес-образования в общественном мнении российских топ-менеджеров слушателей программы MBA

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 19:06, практическая работа

Описание работы

Аббревиатура МВА известна во всем мире и обозначает Master of Business Administration, т.е. магистр делового администрирования. МВА - это не ученая степень в традиционном понимании, это степень, если можно так выразиться, профессиональности в области управления бизнесом.

Содержание

Методологический раздел программы 3

1.1 Обоснование актуальности 3

1.2 Проблемная ситуация 4

1.3 Научная разработанность 5

1.4 Теоретическая интерпретация и операционализация ключевых понятий. 9

1.5 Цель исследования 16

1.6 Задачи исследования 16

1.7 Предмет исследования 16

1.8 Объект исследования 16

1.9 Гипотезы 16

Методический раздел программы 17

2.1 Методы сбора первичной социологической информации 17

2.2 Место, время проведения исследования, название инструментария 18

2.3 Характеристика инструментария 18

2.4 Выборка 19

2.5 Методы обработки эмпирических данных 19

2.6 Практическая значимость исследования 19

2.7 Анкета 19

2.8 Рабочий план проведения исследования 26

Аналитический раздел 27

Список использованной литературы 31

Работа содержит 1 файл

МОЯ РАБОТА ПО СОЦИОЛОГИИ.docx

— 106.00 Кб (Скачать)

    Причем  статья полезна не только для профессионалов, таких как менеджеры среднего звена и топ-менеджеры, но и для  студентов. Ведь в наше время жесточайшей конкуренции на рынке труда стоит задуматься о повышении своих профессиональных качеств уже сейчас. Для того, кто хочет стать настоящим профессионалом после окончания ВУЗа, следует иметь четкий план восхождения по карьерной лестнице.

  1. Т. Юрасова. «Повышение квалификации: мода или необходимость?», «Элитный персонал», 13 сентября 2007.

     Еще совсем недавно  профессиональная переподготовка и  повышение квалификации не считались  серьезным образованием. Большинство  стремилось получить фундаментальные  знания и диплом о втором высшем образовании или MBA. Однако за последние  пару лет ситуация изменилась коренным образом, и профессиональная переподготовка стала пользоваться спросом.

     Вопрос  продолжительности обучения играет значимую, но все же не первоочередную роль. Все-таки гораздо важнее, какие  именно дополнительные знания может  предложить учебное заведение и  какой диплом выдать на выходе. Так, например, если студент одновременно получает первое высшее и одновременно дополнительное образование, то нет  смысла делать программу короткой и  интенсивной, другой вопрос, если учиться  приходит работающий специалист, для него вопрос времени может стать решающим при выборе учебного курса.

     Итак, где, как, чему и сколько учат специалистов, желающих повысить квалификацию, в принципе понятно. Остается последний вопрос: достиг ли спрос на программы дополнительного  образования своего пика? По мнению большинства учебных центров, еще  нет. Экономическая ситуация в стране улучшается, люди видят возможность  работать и зарабатывать, а поэтому  хотят вкладывать деньги в свой профессиональный рост и образование. Число желающих получить дополнительное образование  будет расти с каждым днем. Ведь сотрудники, имеющие современное  образование, нужны всем и всегда. Кстати, статистические данные полностью  подтверждают эти столь оптимистичные  прогнозы, поскольку количество слушателей, проходящих обучение по программам переподготовки, последние несколько лет растет на 10% ежегодно.

    1. Теоретическая интерпретация и  операционализация  ключевых понятий.
 

Менеджер  (от англ. manage - управлять) - специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий. Менеджеры организуют работу на фирме, руководят производственной деятельностью групп сотрудников фирмы. Менеджер является должностным лицом фирмы, компании, в которой он работает, и входит в средний и высший руководящий состав фирм.

(Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. 
Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 1999. 479 с.)

    Менеджер — человек, занимающий управленческую должность и наделенный полномочным правом принимать решения по определенным видам деятельности организации.

  (История  банковского дела. Менеджмент. http://www.lober.ru) 

  Топ-менеджеры - это самые опытные руководители среди менеджеров. Обычно под этим термином понимаются менеджеры современной формации, которые не только в совершенстве владеют маркетингом и менеджментом, но обладают организаторскими способностями и умением защитить завоевания фирмы от произвола чиновников.

  ( Матанцев А.Н. 600 способов продвижения торговой марки, 2003) 
 

Структурная операционализация  определения «Топ-менеджер».

 
 
 

    Бизнес-образование  - образование,  сориентированное на подготовку человека к карьере в сфере коммерции или промышленного производства.

(Основы андрагогики. Терминологический словарь-справочник для студентов социально-гуманитарных специальностей. / Сост. Маслова В.В. – Мариуполь, 2004.- 19 с.) 
 

          Бизнес-образование - интенсивно развивающаяся отрасль в сфере бизнес-тренингов, семинаров, курсов и конференций. Сегодня большинство руководителей понимают, что затраты на бизнес-образование во-первых, это выработка конкурентных преимуществ, а во вторых – существенные инвестиции в их бизнес. Конкурентные преимущества необходимо инвестировать. И затраты на обучение, повышение квалификации рассматриваются руководителями точно также, как и другие инвестиции компании, как например, закупка нового оборудования. Соответственно, и относятся к обучению сотрудников сегодня именно так, так к инвестициям, — осознавая их необходимость и оценивая отдачу за вложенный капитал. 

    Бизнес-образование – это, прежде всего образование ради карьеры, ради предпринимательского успеха применительно к личности или же к организации. Если образование по другим специальностям во многом ориентировано на науку (что так или иначе отражается в неких государственных стандартах или иных «единых требованиях»), то в бизнес-образовании главное – это гибкость и адаптивность к потребностям, интересам, целям определенных заинтересованных групп, будь то корпорация, которая меняет свою стратегию в рыночной экономике, или же человек, который хочет построить новую жизнь, избрать новую карьеру.

(статья  ПЕРСПЕКТИВЫ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАПРОСАМИ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА ТРУДА Матвеева Татьяна Михайловна, к.п.н; Самохина Екатерина Матвеевна, к.с.н.) 
 
 
 
 
 

Структурная операционализация  определения «Бизнес-образование».

гибкость

рыночная экономика

новая жизнь

адаптивность к потребностям

образование

 

организация

Бизнес-образование

 

карьера

личность

предпринимательский успех

 
 
 

   Бизнес-образование - профессиональное образование и обучение людей, участвующих в выполнении функции управления на предприятиях и в хозяйственных организациях, которые действуют в условиях рынка и ставят своей главной целью получение прибыли.

(http://ru.wikipedia.org/wiki/Бизнес-образование)

 

Общественное  мнение - такое проявление общественного сознания, в котором отражается отношение (оценка) больших социальных групп, народа в целом к актуальным явлениям, представляющим общественный интерес на основе существующих общественных отношений, оценка окружающей действительности отражает классовую позицию слоев и групп населения, выражающих общественное мнение. Поскольку общественное мнение отражает определенную комплексную позицию, проявляющуюся как в отношениях, так и поведении людей, то оно возникает только по проблемам представляющим общественный интерес.

(Энциклопедический  социологический словарь, под  ред. Ак. РАН Осипова Г.В.)

Структурная операционализация  понятия «Общественное  мнение».

 

общественное мнение

форма проявления

эмоциональная

поведенческая

рациональная

проявление  общественного сознания

большие социальные группы

оценка  отношений

объект  общественного мнения 

носитель

явление, предаставляющее интерес

бизнес-образование

Факторная операционализация  «Общественного мнения»

личностные

субъективные

объективные

Общественное  мнение топ - менеджеров о качестве бизнес - образования». 
 

пол

возраст 

уровень образования

профиль образования

семейное  положение

детскость

уровень обеспеченности 

отрасль, в которой занят

характеристика  предприятия, на котором работает

профессия родителей

престижность  работы

СМИ

трудовые  навыки

степень информированности об бизнес-образовании

готовность  к соц.профессиональной мобильности

экономический уклад общества

качество  бизнес образования

перспективность бизнес - образования

уровень преподавательского состава

форма обучения

методы  обучения

специальность, которой обучаются

1.5 Цель исследования

    Цель  исследования – изучить качество бизнес-образования в общественном мнении российских топ-менеджеров слушателей программы MBA

1.6 Задачи исследования

    Основная  задача исследования: изучить качество дополнительного бизнес - образования в  общественном мнении.

    Частные задачи исследования:

    1) Изучить влияние дополнительного  бизнес-образования на готовность  к социально-профессиональной мобильности  российских топ-менеджеров.

    2) Изучить предпочтения и мотивы  выбора российскими топ-менеджерами  тех или иных видов дополнительного  бизнес-образования.

    3) Выявить мотивы выбора образовательных  учреждений.

    4) Выяснить применяют ли полученные  данные, информацию, измениться ли  метод и формы руководства.

1.7 Предмет исследования

    Предмет исследования – качество бизнес - образования  в общественном мнении топ-менеджеров слушателей программы MBA.

1.8 Объект исследования

    Объект  исследования – российские топ-менеджеры  слушателей  программы MBA.

1.9 Гипотезы    

    Гипотеза-основание:

    Предполагаем, что большинство  российских топ  – менеджеров слушателей программы  MBA, оценят  качество дополнительного бизнес – образования как среднее, на это влияют различные субъективные и объективные факторы. Логично ожидать, что дополнительное бизнес-образование будет повышаться.

    Косвенные гипотезы:

    1)Можно  ожидать высокий уровень готовности  к получению дополнительного  бизнес-образования.

    2) Можно ожидать, что среди мотивов  главным будут являться:

    • повышение заработной платы
    • социально-профессиональная мобильность

    3) Можно ожидать,  что главными мотивами при  выборе образовательного учреждения, в котором получать бизнес  образование:

    • уровень преподавательского состава
    • наличие методических материалов
    • форма обучения
    • принципы обучения

    4) Можно ожидать,  что полученное дополнительное  бизнес – образование  повлияет  на изменение метода руководства  компании, даст теоретическую и  практическую подготовку в области  ведения бизнеса.

Информация о работе Изучить качество бизнес-образования в общественном мнении российских топ-менеджеров слушателей программы MBA