Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:08, курсовая работа
Реклама является сегодня не только средством информирования о новой марке, потребительских свойствах товара и т.п., но и неотъемлемым элементом массовой культуры. С момента своего возникновения она постоянно отрабатывала способы воздействия на поведение индивида и групп людей и за весьма длительную историю качественно эволюционировала, пройдя путь от информирования к увещеванию и далее - к выработке условного рефлекса, к подсознательному внушению и, наконец - к проецированию символического изображения.
Введение 3
Глава 1. Теоретическая 6
1.1 Основные тезисы. Что такое телереклама? 10
1.2 Психологическое воздействие рекламы 18
Глава 2. Практическая 21
Заключение 28
Литература 30
Приложение 31
Не менее благодарная аудитория для рекламодателей - подростки. Ежегодно американские тинэйджеры тратят на одежду, косметику и на такие личные вещи, как видео- и аудиокассеты и CD, около 30 миллиардов долларов. Многие дети и подростки делают различные покупки для дома, принимая решения относительно конкретных брэндов, и проводят для своих семей "маркетинговые исследования" товарного ассортимента супермаркетов. Ежедневными покупками продуктов для дома занимаются 60% девочек-подростков и 40% мальчиков.
Еще дети - это очень эффективный способ воздействия на кошельки их родителей. Рекламщики говорят о такой важной для них роли детей как их способности "играть роль пилы". Речь идет о следующем. Всем известно, что дети бывают очень настойчивы в своем стремлении выклянчить желаемое у своих родных и близких. С помощью рекламы нужно заставить детей "пилить" своих родителей, вынуждая последних купить товар, пока те капитулируют и купят его.
Целью предпринятого нами социологического исследования, проведенного в школе №308 г. Санкт-Петербурга, было изменение отношения к рекламе в процессе социализации личности. В исследовании принимали участие 30 школьников, из них три группы по десять человек разных возрастных категорий (1-я группа ученики начальных классов, 2-я ученики 6-го класса, 3-я ученики выпускного класса).
В исследовании
использовались такие методики,
как устное анкетирование.
Этот метод выбран из-за
Главной задачей исследования было определение вектора изменения отношения к рекламе у школьников в процессе их социализации. Так же нужно было выяснить влияние возрастных и социальных характеристик на отношение к рекламной деятельности.
Полученые результаты
позволили выявить отношение
школьников трех групп к
Таблица 1. Отношение школьников различных возрастных групп к рекламе (%)
Отношение |
Возрастная группа | ||
1-я группа (8–9 лет) |
2-я группа (11–12 лет) |
3-я группа (16–17 лет) | |
Положительное |
30 |
20 |
0 |
Выборочно нравится |
20 |
20 |
20 |
Отрицательное |
50 |
60 |
80 |
Таблица свидетельствует о том что, с возрастом критическое отношение к рекламной продукции усиливается. В младшей группе 30% детей положительно относятся к рекламе, и любят ее смотреть. Результат небольшой, т.к по нашему мнению, в этом возрасте уже начинается становление отношеня к рекламе, как к раздражающему фактору. В средней группе (напомним что это ученики 7-го класса) таковых уже меньше – только 20%, а старшим подросткам реклама категорически не нравится. Негативное отношение к рекламе с возрастом устойчиво растет.
Вопрос «Многие ли рекламные ролики или плакаты вызывают у вас негативную реакцию?» 40% 1-ой группы дали утвердительное «Да», 2-я 60%, 3-я 80%. Можно предположить что при взросления ребенок все более избирательно подходит к рекламным продуктам.
Отвечая на вопрос: «Хотели бы вы что-бы рекламы на ТВ не было?» 50% втроклассников, 50% младших поростков и 40% учеников выпускного класса ответили «Да». Интересная тенденция т.к. ученики старших классов отрицательно относящихся к рекламе всетаки осознают ее важность и понимают ее необходимость. И в соответсвии с этим отвечая на вопрос «Нужна ли реклама современному обществу?» 80% ребят старшей группы ответили утвердительно, а в младших группах ответы разошлись почти на пополам: 40% в первой группе, 50% во второй.
О том доверяет ли школьник рекламе можно судить по таблице №2.
Таблица 2. Доля детей в различных возрастных группах, доверяющих рекламе (%)
|
Возрастная группа | ||
1-я группа (8–9 лет) |
2-я группа (11–12 лет) |
3-я группа (16–17 лет) | |
Да |
30 |
0 |
0 |
Некоторое доверие |
20 |
30 |
20 |
Нет |
50 |
70 |
80 |
Больше всего (30%) верят рекламе дети младшей группы, но их отношение всетаки осознано и довольно критично, половина шольников не доверяют рекламе вовсе. Средние и старшие подростки в основном не доверяют рекламным сообщениям. Число детей, испытывающих доверие к определенной рекламной продукции , снижается с возрастом.
Средние баллы воздействия
рекламы в определенных
Таблица 3. Среднее значение силы воздействия рекламы в баллах (от 1 до 5) , у школьников трех групп.
Наименование рекламной продукции |
Возрастная группа | ||
1-я группа (8–9 лет) |
2-я группа (11–12 лет) |
3-я группа (16–17 лет) | |
В газетах |
1 |
2 |
2 |
В метро |
1 |
1 |
3 |
В журналах |
2 |
2 |
3 |
На радио |
2 |
3 |
3 |
На рекламных щитах на улице |
1 |
2 |
2 |
На телевидении |
5 |
4 |
5 |
В сети интернет |
4 |
4 |
5 |
Из таблицы следует
что (по мнению респондентов),
наиболее сильным по
На вопрос «Где
реклама раздражает больше
Таблица 4. Рекламные продукты вызывающие негативную реакцию у школьников трех групп.(%)
Наименование рекламной |
Возрастная группа | ||
1-я группа (8–9 лет) |
2-я группа (11–12 лет) |
3-я группа (16–17 лет) | |
В газетах |
- |
- |
- |
В метро |
- |
10 |
- |
В журналах |
- |
- |
- |
На радио |
10 |
- |
- |
На рекламных щитах на улице |
- |
- |
- |
На телевидении |
50 |
70 |
60 |
В сети интернет |
40 |
20 |
40 |
Таблица №4 говорит о том что реклама на ТВ самая раздражающая, хотя из реплик школьников было понятно что их раздражает несколько видов рекламы одновременно, и у многих школьников старшей группы возникало желание отметить несколько вариантов. Без внимания у школьников как и прежде остаются реклама в газетах, журналах, и на рекламных щитах на улице.
Почти одинаково
респонденты трех групп
В следующих диаграмме показано какие чувства возникают у респондентов при просмотре рекламной продукции.
1-я группа (8–9 лет)
2-я группа (11–12 лет)
3-я группа (16–17 лет)
На вопрос: «На сколько сильно на Вас влияет реклама, когда вы принимаете решение о покупке товара?» школьники ответили следующим образом:
Таблица 5. Процентная доля влияния рекламы на школьников трех групп.(%)
Влияние |
Возрастная группа
| ||
1-я группа (8–9 лет) |
2-я группа (11–12 лет) |
3-я группа (16–17 лет) | |
Не влияет совсем |
30 |
30 |
10 |
Почти не влияет |
30 |
50 |
20 |
Немного влияет |
40 |
20 |
60 |
Сильно влияет |
- |
- |
10 |
Постоянно ориентируюсь на рекламу |
- |
- |
- |
Результат говорит
о том что, большинство
Заключение
Проведенное исследование показало, что отношение к рекламе у школьников разных возрастов отличается, друг от друга. При сравнении результатов анкет трех групп наблюдается характерная тенденция: при взрослении усиливется негативное отношение к рекламе. Младшая группа относится к рекламе менее избирательно, у группы отсутсвует мнение что реклама нужна современному обществу, и оказывает влияет на предпочтение какого либо товара другому. Мы считаем что это напрямую связано с тем что младшая группа (9-10 лет ) посредственно принимает участие в покупке или выборе какого либо товара. Вопрос предпочтения одного товара другому в основном лежит на плечах родителей. На эту группу реклама влияет скорее подсознательно, т.к. респонденты предпочтут рекламируемый товар не рекламируемому, но при этом в основном отрицают прямое влияние рекламы. В целом отношение к рекламе у младшей группы скорее положительное чем отрицательное, их радует появление новых рекламных роликов на ТВ, но не нравится их частое повторение.
В процессе социализации
и внедрении школьников в
Результаты исследования наглядно показали что при взрослении, отношение к рекламе у школьников поступательно изменяется; т.к. средняя группа (11-12 лет) является переходной фазой изменеия отношения, к рекламе в противоположную сторону, от позитивного к негативному.
Личные вопросы
Вопросы о рекламе
Положительно
Нейтрально
Отрицательно
Да, согласен (согласна)
Нет, не согласен (согласна)
Не знаю
Информация о работе Изменение отношение к рекламе в процессе социализации личности