Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 17:29, реферат
Оказание благотворительной помощи в России имеет давние традиции. Историки находят корни сострадательного отношения к ближнему еще в обычаях древних славян. Благотворительность, понимаемая древними славянами, как безвозмездная помощь, составляла важную часть их жизни. Поворотным пунктом в развитии благотворительности, по мнению многих историков, стало принятие христианства, призывавшего к любви и милосердию.
Благотворительность прошла долгий путь своего становления и развития, и стала основой для формирования такой профессиональной деятельности как «социальная работа». Она начинает складываться в начале 1990-х годов из-за экономического кризиса и роста социальных проблем в обществе, которые возникли в результате распада единого социального, экономического и геополитического пространства. В обществе появились тенденции ранее не характерные для него: снижение уровня жизни, безработица, профессиональное нищенство, падение уровня рождаемости, распад института семьи и брака и т.д.
19. Занозина
В.Н., Адаменко Е. А.
20. Калинов
В.И.Российская
21. Карпинский И. Благотворительное законодательство: типичные недостатки и эксклюзивная благополучность // Вестник благотворительности. — №6(22). – 2009. – С. 4 – 6.
22. Кононова Т.Б. Особенности развития благотворительности в России. –
М.: Моск. гос. социал. ун-т, 2007. — 145с.
23. Концевич И.М. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. – М .: Союз, 2008. – 89с.
24. Кузьмин К. В. История социальной работы за рубежом и в России (с древности и до начала XX века). — М.: Трикста : Акад. Проект, 2005. — 620 c .
25. Лавриненко Л.Я. Благотворительная деятельность в сфере образования дореволюционной России: исторические и культурно-просветительские аспекты // Образование и общество. – 2009. – №1. – C. 86 – 98.
26. Лукацкий М.А. Благотворительность: за и против // Образование и общество. – 2005. – №5. – С. 100 – 103.
27. Максимов Е. Земская деятельность в области общественного призрения // Журнал юридического общества. – 2008. – №6. – С. 67 – 73.
28. Максимов Е. Земская деятельность в области общественного призрения // Журнал юридического общества. – 2008. – №8 – С. 87 – 91.
29. Матонин В. Н. Булычевы: духовные традиции северного предпринимательства и благотворительности// Вестник Поморского университета. Серия. Гуманитарные и социальные науки. – 2006. – № 7. – С.28 – 37.
30. Михащенко А. Благотворительность и попечительство в образовании: опыт российской истории // Социальная педагогика. – 2004. – №3. – С. 13 – 17
31. Некрасов А.Я. Международный опыт социальной работы. – М.: ГАСБУ, 2006. – 234 с.
32. Непсо С.В. Благотворительность и благотворительные организации в социальной политике государства // Общество и право. – 2009. – №3. – С. 35 – 40.
33. Нищеретный П.И. Исторические корни и традиции развития
благотворительности в России. – М.: Союз, 2008. – 324с.
34. Паршева Ж. Именем Афанасия Булычева призываю // Правда Севера. – 2006. – №7. – С. 14 – 17.
35. Пашенцева С.В.Правовое регулирование благотворительной деятельности в Российской Империи // Государство и право. – 2006. – № 12. – С. 98 – 104.
36. Прот Ф., Вансер Воорт. Практика и богословие благотворительности в Русской Православной Церкви // Путь православия. – 2006. – №6. — С . 43 – 47.
37. Розанов В.В. Черта характера древней Руси. – М.: Наука, 2005. – 189с.
38. Розенберг Л.И. Милосердие и благотворительность в социальной культуре России XI – XX вв. // Россия и современный мир. – 2005. – №1. – С .52 – 64.
39. Семенова Л. Российская благотворительность: воспоминания о прошлом и наказ на будущее? // Социальная работа. — 1991. — № 1. — С.17.
40. Саппс М. ,Уэллс К. Опыт социальной работы: Введение в профессию. – М.: Ин-т социальной работы, 2006. – 385с.
41. Силласте Г.Г. Благотворительность как социальное явление // Помоги ближнему! Благотворительность вчера и сегодня. — М. — 1994.
42. Соколов А.Р.Благотворительность в России как механизм взаимодействия общества и государства (начало XVIII- конец XIX вв.). – СПб.: Лики России, 2006. – 647 с.
43. Соколов А.Р. Благотворительная деятельность императорского «человеколюбивого общества» в XIX веке // Вопросы истории. — 2005. — №7. — С. 96 — 112.
44. Соколов А.Р. Российская благотворительность в XVIII — XIX вв. // Отечественная история. — 2006. — №6. — С. 147 — 158.
45. Темникова Л.А. Благотворительность в контексте духовного развития общества: Монография / Калужск. гос. пед. ун-т. — Калуга, 2007. — 93 с.
46. Трофимов А. Святые жены Руси. – М.: Лики России, 2005. – 97с.
47. Ульянова Г.Н. Российская благотворительность в освещении историографии XIX — начала XX века // Вопросы истории. – 2006. — №1. — С. 160 — 166.
48. Ульянова Г.Н. Благотворительность в Российской Империи : XIX — начало XX века. — М. : Наука, 2005. — 402 c.
49. Федорова О.Г. Привлечение государственных органов России к призрению бедных (конец XIX — начало XX в. ): правовой аспект // Право и образование. —2007. — №5. — С. 119 — 122.
50. Федяев П.Г. Волонтеры и Милосердие: о волонтерском движении // Наркомат. — 2007. — №1. — С. 64 – 65.
51. Циткилов П. Я. История социальной работы. — Рн/Д: Феникс.— 2006. —439 c.
Приложение
Приложение 1
Понятийный
словарь
Благотворители
– лица, осуществляющие благотворительные
пожертвования в формах: бескорыстной
передачи в собственность имущества, в
том числе денежных средств и (или) объектов
интеллектуальной собственности; бескорыстного
наделения правами владения, пользования
и распоряжения любыми объектами права
собственности, бескорыстного выполнения
работ, представления услуг благотворителями
– юридическими лицами. (1.С.14)
Благотворительность – в узком смысле: оказание частными лицами или организациями безвозмездной помощи нуждающимся людям или социальным группам населения; в широком смысле: безвозмездная деятельность по созданию и передаче финансовых, материальных и духовных ценностей (благ) для удовлетворения насущных потребностей человека, социальной группы или более широких общностей, попавших в трудную жизненную ситуацию. (1.С.15)
Благотворительная деятельность – добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в т.ч. денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. (1.С.16)
Гуманизм – человеколюбие. (1.С.31)
Деятельность – способ существования и развития социальной действительности, проявление активности, преобразование окружающего мира. (С.45)
Менталитет – образ мышления, мировосприятия, духовной настроенности, присущие индивиду или группе. (1.С. 146)
Меценат – лицо, способствующее на безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств. (2.С.151)
Попечительство
–
Форма защиты личных и имущественных прав
и интересов несовершеннолетних (и нек-рых
других категорий) граждан (офиц.); меры
для попечения над кем-н. Учредить п. над
сиротами. В царской России: учреждение
для попечения о ком-чём-н. (2.С. 431)
Феномен – Феномен необычное явление, редкий факт, то, что трудно постичь. (2.С.351)
Филантропия – индивидуальная благотворительность. (1.С.365)
_________
1 Холостова Е.И. Словарь-справочник по социальной работе. - М., 1997. -424 с.
2 Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М., Русский язык, 1987. - 797 с.
Информация о работе История и традиции русской благотворительности