Автор: m*******@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 16:51, курсовая работа
Цель работы - состоит в изучении конфликтов.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
рассмотреть понятие конфликта и его сущность;
рассмотреть основные типы и причины конфликта;
выявить основные стадии протекания конфликтов, их структуру и последствия;
определить методы разрешения конфликтов;
проследить поведение руководителя в ходе конфликта.
Введение 5
1 Природа возникновения конфликта 7
1.1 Понятие конфликта, его сущность 7
1.2 Основные типы и причины конфликта 11
1.3 Основные стадии протекания, структура и
последствия конфликтов 18
2 Управление конфликтом 23
2.1 Методы разрешения конфликтов 23
2.2 Стратегии поведения руководителя в ходе конфликта 26
Заключение 32
Список использованных источников 33
Точно
так же, как ни один стиль руководства
не может быть эффективным во всех без
исключения ситуациях, так и ни один из
рассмотренных стилей разрешения конфликта
не может быть выделен как самый лучший.
Надо научиться эффективно использовать
каждый из них и сознательно делать тот
или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства.
Заключение
На основании вышесказанного, я считаю, что конфликтным процессом в организации вполне можно управлять. И у руководителя есть возможность предвидеть начало конфликтной ситуации, вовремя вмешаться в процесс протекания конфликта, внести свои коррективы и вывести конфликтную ситуацию к оптимальному разрешению. Умение управлять конфликтом - это залог успеха руководителя в его деятельности.
Самое главное в определении поведения в конфликте, руководитель должен выяснить причину конфликта, определить цели оппонента, наметить какие-либо действия для сближения точек зрения с оппонентом, уточнить его поведенческие особенности. При этом необходимо помнить, что ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех ситуациях, так и ни один из стилей разрешения конфликта (конкуренция, сотрудничество, компромисс, уклонение, приспособление) не может быть выделен как самый лучший.
Но,
по моему мнению, наиболее
эффективным способом
разрешения конфликтов
являются компромисс.
Именно компромисс позволяет
снизить риск проигрыша,
и получает частичное
решение проблемы. А
так же, компромисс служит
одним из средств развития
таких качеств как, терпение,
выдержка, настойчивость.
Список использованных источников
1. Басовский, Л. Е. Менеджмент: учебное пособие/ Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 216 с.
2. Веснин, В. Р. Менеджмент: учеб./ В. Р. Веснин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005, - 504 с.
3. Виханский, О. С. Менеджмент/ О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарики, 2002. – 315 с.
4. Глухов, В. В. Менеджмент: учебник для вузов/ В. В. Глухов. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.
5. Граждан, В. Д. Теория управления: учеб. пособие для студ. вузов/ В. Д. Граждан. – М.: Гардарика, 2005. – 416 с.
6. Громова, О. Н. Конфликтология. Курс лекций./ О. Н. Громова. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». «ЭКСМО», 2001. - 320 с.
7. Жданов, С. Экономические модели и методы в управлении/ С. Жданов. – М.: Дис, 1998. – 176 с.
8. Журавлёв, П. Мировой опыт в управлении персоналом/ П. Журавлев. - М.: Прогресс, 1998. – 102 с.
9. Кишкель, Е. Н. Управленческая психология/ Е. Н. Кешкель. – М.: Высшая школа, 2002. – 270 с.
10. Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент"./ В. И. Кнорринг - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2001. - 528 с.
11. Крам, Т. Ф. Управление энергией конфликта/ Т. Ф. Крам. – Назрань, 2001. – 288 с.
12. Драчева, Е. Я. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е. Я. Драчева, М. И. Юликов. – 2-е изд., стер. – М.: издательский центр «Академия», 2002. – 288 с.
13. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим спец-ям/ под ред. М. М. Максимцева, М. А. Комарова. –
3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 320 с.
14. Мескон, М. Х. Основы менеджмента./ М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 1992. - 702 с.
15. Вачугов, Д. Д. Основы менеджмента: учебн. для вузов/ Д. Д. Вачугов,
Т. Е. Березкина, Н. А. Кислянова и др.; Под ред. Д. Д. Вачугова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2003. - 376 с.
16. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие/ Н. И. Кабушкин. – 8-е изд., стереотип. – М.: Новое знание, 2005. – 336 с.
17. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов./ Научный редактор А. А. Радугин. – М.: Центр, 1997. – 432 с.
18. Репина, Е. А. Основы менеджмента: учебное пособие./ Е. А. Репина. –
М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», Ростов н/Д: Академцентр, 2008. – 240 с.
19. Решетникова, К. В., Модель взаимосвязи организационных изменений и конфликтов/ К. В Решетникова// Менеджмент в России и за рубежом, 2007, №6, - 71 с.
20. Рыбальченко, М. В. Конфликт и способы его разрешения/М. В. Рыбальченкова// Вопросы менеджмента. Сборник научных статей и тезисов. – Красноярск, КГТЭИ, 1998. - 400 с.
21. Соловьев, А. В. Конфликты в организации: увольнение за участие в ложной забастовке или за прогулы/ А. В. Соловьев// Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. №4 - 71 с.
22. Теория управления: учеб. для студ. вузов/ под ред. Ю. В. Васильева [и др.]. – Изд. 2-е, доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 607 с.
23. Теория управления: учеб. пособие/ Под ред. В. Н. Парахиной,
Л. И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2003, - 272 с.
24. Тренев, Н. Н. Управление конфликтами./ Н. Н. Тренев. – М.: ПРИОР, 2001. – 246 с.
25. Уколов, В. Ф. Теория управления: учеб. для вузов/ В. Ф. Уколов, А. М. Масс, И. К. Быстряков. – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО «Экономика», 2004.– 656 с.
26. Управление организацией: учебник/ под. ред. В. Н. Мельникова, Н. Л. Маренкова. – М.: КНОРУС, 2004. – 240 с.