Институциональная система как основное направление социально-культурной политики развития коренных малочисленных народов Севера

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 14:22, реферат

Описание работы

ИВзаимодействие нефтяных компаний и коренных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе развивается как конфликтное. Но уже более 10 лет предпринимаются попытки установить социальное партнерство между государством, бизнесом и общественными организациями коренных народов. В идеале оно может рассматри-иаться как «конструктивное взаимодействие организаций трех секторов для решения социальных проблем, "выгодное" каждой из сторон и в отдельности, и населению территории, где оно реализуется, в целом» (Никовская, Якимец 2003: 98). Аборигенам в их отношениях с нефтяными компаниями пока не удалось достичь паритета интересов.

Содержание

Введение 3
1. Взаимодействие с нефтяными компаниями 5
2. Система взаимоотношений коренных малочисленных народов Севера с органами власти 18
2.1. Взаимодействие с федеральными органами власти 18
2.2. Взаимодействие с региональными органами власти 21
2.3. Взаимодействие местными органами власти 28
Заключение 30
Список использованной литературы 33
Глоссарий 35
Приложение 37

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 287.50 Кб (Скачать)

 

Федеральному  Собранию Российской Федерации

  • Разработать и принять проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению методики определения убытков, причиненных в результате нанесения ущерба исконной среде обитания и традиционному образу жизни коренных малочисленных народов деятельностью хозяйствующих субъектов и физических лиц, а также порядка отнесения граждан Российской Федерации к коренным малочисленным народам;
  • Разработать и принять проекты федеральных законов «О защите исконной среды обитания, традиционного образа жизни и традиционного природопользования коренных малочисленных народов Российской Федерации» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите исконной среды обитания, традиционного образа жизни и традиционного природопользования коренных малочисленных народов Российской Федерации»;
  • Разработать и принять проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части рассмотрения обращений лиц, относящихся к коренным малочисленным народам, их объединений или уполномоченных представителей коренных малочисленных народов об образовании территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов, а также управления и контроля в области их образования, функционирования и охраны;
  • Внести изменения в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части приоритетного доступа коренных малочисленных народов к рыбопромысловым участкам и к водным биологическим ресурсам (заключение договоров пользования рыбопромысловыми участками  с лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, или их общинами без конкурсов на право заключения договоров пользования рыбопромысловыми участками; предоставление льгот в отношении сроков и районов добычи водных биоресурсов, полового, возрастного состава и количества объектов добычи водных биоресурсов; исключительного права на добычу определенных объектов водных биоресурсов, особенностей ведения морского зверобойного промысла и др.);
  • Внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части приведения терминологии в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации деятельности общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» и Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», а также предоставления налоговых льгот и преимуществ общинам, осуществляющим традиционное природопользование;
  • Разработать и принять проект федерального закона «Об охоте» в части обеспечения приоритетного доступа малочисленных народов, их общин и иных объединений к охотничьим угодьям и охотничьим животным;
  • Разработать и принять проект федерального закона «О морском зверобойном промысле коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»;
  • Разработать и принять проект федерального закона «О северном оленеводстве»;
  • Внести изменения в земельное законодательство Российской Федерации в части реализации права коренных малочисленных народов на безвозмездное пользование землями различных категорий, а также природными ресурсами в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
  • Разработать и принять проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в Водный, Лесной, Земельный Кодексы Российской Федерации; Федеральные законы «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», «Об особо охраняемых природных территориях») в части регулирования механизмов реализации приоритетного права коренных малочисленных народов на использование возобновляемых природных ресурсов и территорий (акваторий) для их добычи;
  • Разработать и принять проект федерального закона «О внесении  изменений в Лесной Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части особенностей использования лесов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
  • Разработать и принять проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О недрах» в части особенностей недропользования в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов по обеспечению реализации их прав на сохранение исконной сре<span class="dash0411_0435_0437_0020_0438_043d_0442_0435_0440_0432_0430_043b_043

Информация о работе Институциональная система как основное направление социально-культурной политики развития коренных малочисленных народов Севера