Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:50, курсовая работа
Сегодня на первый план выходит индустрия современных информационных технологий. Поэтому консалтинг в области информационных технологий и информационные услуги, разработка и внедрение информационных систем приобретают для предприятия в современных условиях максимальную актуальность.
История консалтинга в России насчитывает около 20 лет. За это время изменилась структура компаний, увеличилось количество предоставляемых услуг, улучшилось их качество. Но, несмотря на эти прогрессивные изменения, на данный момент консалтинг в России находится еще на стадии становления.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Управленческое консультирование в области информационных технологий.………………………………………………………..……………….5
1.1 Основные области консультирования……………..……………….....5
1.2 Управленческое консультирование. Виды консультативных услуг……………………………………………………………………11
1.3 Управленческое консультирование в области информационных технологий…………………………………………………………….12
Глава 2 Ответственность менеджеров управленческого консультирования в области информационных технологий…………………………………………15
2.1 Цепочка услуг по IT - консалтингу…………………………….…….15
2.2 Дефицит в профессиональном управлении IT – проектами……….19
2.3 Подготовка профессиональных менеджеров проектов…………….20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников…………………………………………...24
2.3 Подготовка профессиональных менеджеров проектов
Требуются основы фундаментальных теоретических знаний, получаемые либо в высших учебных заведениях, либо в рамках определенных краткосрочных и среднесрочных учебных программ. И второе необходимое условие - нужно на практике попробовать сделать что-либо самостоятельно, потому что ни одна теоретическая подготовка не гарантирует высокого качества работы. При обучении практике реализации проектов применима система наставничества внутри компании, симуляционные программы, имитирующие процесс реализации проекта, возможна также передача некрупного проекта под ответственность начинающего менеджера. Если действительно есть потребность, то такую систему подготовки сотрудников можно выстроить даже внутри отдельно взятой компании.
Более опытные сотрудники должны делиться своим опытом, причем эта деятельность должна оплачиваться, оцениваться по определенным характеристикам, а не даваться «в нагрузку» к основным обязанностям. Есть некоторая аналогия с подготовкой кадрового резерва, когда многие крупные компании серьезно занимаются вопросами воспитания собственных управленцев и готовят молодых квалифицированных специалистов, которые потом смогут либо занять новые позиции в развивающемся бизнесе, либо заменить кого-то из выбывающих управленцев. В проектном управлении просто немного смещается акцент.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе были раскрыты и упорядочены понятия, и принципы управленческого консультирования в области информационных технологий. Охарактеризованы виды консалтинговых услуг на современном этапе. Нужно отметить, что потребность в консалтинговых услуг не зависит от формы собственности организации или вида бизнеса. Спрос на услуги консультанта определяется не типом собственника, а прежде его реальными потребностями предприятия в услугах такого рода и, конечно же, деловыми качествами менеджеров.
Отрасль информационных технологий занимается созданием, развитием и эксплуатацией информационных систем. Информационные технологии призваны, основываясь и рационально используя современные достижения в области компьютерной техники и иных высоких технологий, новейших средств коммуникации, программного обеспечения и практического опыта, решать задачи по эффективной организации информационного процесса для снижения затрат времени, труда, энергии и материальных ресурсов во всех сферах человеческой жизни и современного общества. Информационные технологии взаимодействуют и часто составляющей частью входят в сферы услуг, области управления, промышленного производства, социальных процессов.
Не все компании обращаются к консалтинговым организациям, однако роль их очень велика. Улучшение качества руководства, повышение эффективности деятельности компании в целом и увеличение индивидуальной производительности труда каждого работника ведет к эффективной деятельности компаний и даже выходу компаний из кризисных ситуаций.
«Консалтинг» - достаточно новое для россиян слово, но уже сфера консалтинга всё больше развивается в нашей стране: непрерывно появляются новые компании, занимающиеся консалтингом; появляется необходимость в использовании их услуг другими организациями различных сфер деятельности и, соответственно, появляются системы, предоставляющие эти услуги (справочные системы). Наибольшей популярностью среди консалтинговых систем пользуются правовой, налоговый и юридический консалтинг. Сотрудники различных организаций часто сталкиваются с необходимостью использования документов в этих областях, с проблемой их оформления. Но, как правило, люди плохо осведомлены по этим вопросам. Незнание приводит к нежелательным ошибкам. А справочные системы позволяют не только избежать ошибок, но и увеличить производительность труда сотрудников, использующих в своей работе консалтинговые системы, т.к. время, затраченное на поиск информации, на оформление документов значительно уменьшается.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Верников Г.C. Что такое консалтинг? Еженедельник. № 42, 2007. – С.324.
2 Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования: учебно-практическое пособие. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2008. – С.512.
3 Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес // Менеджмент в России и за рубежом, 2005. – С.210.
4 Макхэм К. Управленческий консалтинг. - М.: Дело и сервис, 2009. – С.436.
5 Посадский А.П. Основы консалтинга. - М.: 2007. – С.399.
Информация о работе Информационное обеспечение деятельности управленческого консультирования