Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:50, курсовая работа
Сегодня на первый план выходит индустрия современных информационных технологий. Поэтому консалтинг в области информационных технологий и информационные услуги, разработка и внедрение информационных систем приобретают для предприятия в современных условиях максимальную актуальность.
История консалтинга в России насчитывает около 20 лет. За это время изменилась структура компаний, увеличилось количество предоставляемых услуг, улучшилось их качество. Но, несмотря на эти прогрессивные изменения, на данный момент консалтинг в России находится еще на стадии становления.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Управленческое консультирование в области информационных технологий.………………………………………………………..……………….5
1.1 Основные области консультирования……………..……………….....5
1.2 Управленческое консультирование. Виды консультативных услуг……………………………………………………………………11
1.3 Управленческое консультирование в области информационных технологий…………………………………………………………….12
Глава 2 Ответственность менеджеров управленческого консультирования в области информационных технологий…………………………………………15
2.1 Цепочка услуг по IT - консалтингу…………………………….…….15
2.2 Дефицит в профессиональном управлении IT – проектами……….19
2.3 Подготовка профессиональных менеджеров проектов…………….20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников…………………………………………...24
Менеджеры не склонны недооценить важность подобных услуг, поэтому эта работа пользуется уважением и соответственно оплачивается. Компании этой группы заинтересованы в специалистах по психологии, профессионалов в области обучения и оценки персонала, имеющих опыт работы в сфере организации и управления человеческими ресурсами.
1.2 Управленческое консультирование. Виды консультативных услуг
Консалтинг (англ. consulting - консультирование) - вид профессиональных услуг (как правило, платных), предоставляемых корпоративным клиентам, заинтересованным в оптимизации своего бизнеса. В общем случае консалтинговая деятельность включает анализ существующих бизнес-процессов клиента, обоснование перспектив развития и использования научно-технических, организационных и экономических инноваций с учетом предметной области и особенностей бизнеса клиента.
Предоставляемые консалтинговой компанией услуги могут принимать следующие основные формы:
1. Аналитическая деятельность
(анализ и оценка
2. Прогнозирование (на основе проведенного анализа и используемых консультантом методик - составление прогнозов по указанным выше направлениям);
3. Консультации по
самому широкому кругу
4. Ревизия деятельности предприятия-клиента;
5. Участие в деятельности
предприятия-клиента (
Круг проблем, решаемых консалтингом, весьма широк, кроме того, специализация компаний, предоставляющих консалтинговые услуги, может быть различной: от узкой, ограничивающейся каким-либо одним направлением консалтинговых услуг (например, стратегия, экология, организация труда, инвестиции, кадровая политика, финансы, налоги, IT), до самой широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой области. Соответственно, каждый поставщик консалтинговых услуг вкладывает в понятие консалтинга собственный смысл. Консалтинг решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирования рынков сбыта, движения цен и т. д. Иными словами, консалтинг - это любая помощь в решении той или иной проблемы, оказываемая внешними консультантами. Основная цель консалтинга заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника.
1.3 Управленческое консультирование в области информационных технологий
Информационные технологии широко используются в современном обществе, и, особенно, в деловой сфере - практически невозможно найти организацию, которая не использует IT в управлении. Информационные технологии влияют на эффективность бизнеса, на его управляемость и прозрачность. Многие компании стремятся к повышению эффективности своей деятельности именно с помощью применения информационных технологий. Высокая динамичность развития IT отрасли, постоянное развитие информационных систем, совершенствование и обновление различных программных приложений, появление новых аппаратных средств требует высокопрофессионального подхода для создания и поддержания корпоративных систем управления. Многие компании сталкиваются с необходимостью не просто выбрать оптимальную информационную систему, которая будет отвечать потребностям их бизнеса сейчас, но и выстроить IT-стратегию.
Консалтинг в области информационных технологий является наиболее молодой областью консалтинга. Многие предприятия, и внедренческие фирмы до сих пор считают, что к IT консалтингу относятся непосредственные работы по внедрению информационной системы. При этом из виду упускается то, что любое комплексное внедрение корпоративной системы управления требует ряда работ, непосредственно влияющих на требования к информационной системе и ее месту в общей системе управления предприятием. И именно эти работы относятся к IT консалтингу.4
IT -консалтинг дает:
- возможность определить области и пути применения IT технологий и информационных систем в компании, определить ресурсы необходимые для развития IT и организовать эффективное управление этими ресурсами;
- снижение рисков IT -проектов
и соответственно
- улучшение управления IT и качества предоставляемых IT -услуг;
-сокращение расходов за счет применения более современных технологий и эффективного использования уже имеющихся IT -ресурсов;
Служба IT становится стратегическим ресурсом бизнеса. Это означает, что IT подразделение готово участвовать в улучшении операционной деятельности компании, бизнес готов дать полномочия IT для этих целей. Основные виды работ в области IT консалтинга:
- диагностика существующей системы информационного обеспечения предприятия, ее соответствия целям компании и разработка IT стратегии;
- диагностика организационной
структуры и бизнес- процессов
IT службы, оценка степени их
- обеспечение деятельности
предприятия и разработка
- анализ устойчивости,
надежности и
- разработка и внедрение системы управления IT сервисами.
Глава 2 Ответственность менеджеров управленческого консультирования в области информационных технологий
2.1 Цепочка услуг по IT – консалтингу
Цепочка услуг по IT - консалтингу:
1. Разработка IT - стратегии;
2. IT - аудит;
3. Организация служб IT в соответствии с рекомендациями ITSM и ITIL.
Разработка IT - стратегий:
IT - стратегия - это долгосрочная программа развития IT - технологий организации. IT - стратегия разрабатывается на основе общей стратегии развития бизнеса и является планом по реализации ожиданий бизнеса от IT.
Стратегия IT учитывает инвестиционные возможности компании и текущее состояние архитектуры IT. Последовательность шагов по реализации целевого состояния IT - архитектуры - ключевой элемент IT - стратегии.
План по переходу к будущему состоянию IT архитектуры включает в себя организационную составляющую - рекомендации по оптимизации процессов IT.
IT - стратегия дает рекомендации на общем уровне, соответственно, поэтому создается на длительный срок. По мере реализации стратегического плана его составляющие детализируются и конкретизируются в краткосрочных планах.
Ключевые элементы и рекомендации IT стратегии пишутся языком бизнеса, и закладывают основу для понимания задач IT бизнесом.
Результаты проекта:
IT стратегия;
Перспективный бюджет расходов на IT;
Презентация IT стратегии топ-менеджменту.
Ценность для бизнеса - владельцы и топ-менеджмент любой компании нуждаются в обосновании инвестиций в IT и понимании перспектив IT - проектов. Стратегия позволяет:
- обеспечить управление и контроль над инвестициями в IT;
- транслировать потребности бизнеса в задачи IT;
- получить понимание, что даст IT бизнесу;
- повысить качество IT - услуг.
Напрямую задача сокращения расходов перед IT - стратегией обычно не ставится, но стратегия дает экономию за счет: снижения финансовых рисков IT - проектов; улучшения IT процессов и сервиса; интеграции элементов IT архитектуры; выявления проблемных мест в текущей архитектуре.
Аудит проектов внедрения информационных систем (IT -аудит).
Аудит проектов внедрения информационных систем (ИС) - необходимая составляющая любого проекта внедрения длительностью свыше полугода. Аудит внедрения необходим в случае значительного отклонения сроков или бюджета проекта - более, чем на 20%. При существенном изменении рамок проекта также целесообразно провести аудит проекта. Аудит внедрения может проводиться как в ходе проекта, так и после окончания проекта. Такой аудит обычно называют аудитом ИС (информационной системы). Аудит может проводиться систематически во время проекта. Как правило, это делается с целью сокращения трудозатрат собственных специалистов заказчика по анализу и контролю хода проектов.5
Консультанты в ходе аудита проекта внедрения ИС, как минимум, проверяют и оценивают:
- соответствие функциональности системы стратегии, целям и ценностям организации;
- эффективность процессов
и ресурсов проекта внедрения,
соответствие ресурсов
- соответствие системы
требованиям к
- соблюдение регламентных
процедур управления проектом
и оформления проектных
- эффективность управления
рисками проекта, включая
Аудит часто фокусируется на тех проблемах, которые выделяет заказчик как наиболее важные. В таких случаях основные рекомендации по итогам аудита даются консультантами по приоритетным для заказчика вопросам.
Результаты проекта:
- отчет об аудите проекта внедрения;
- презентация результатов проекта.
Ценность для бизнеса. Аудит внедрения позволяет заказчику своевременно отреагировать и внести изменения в ход проекта внедрения информационной системы. За счет этого достигается:
- более эффективное
управление рамками проекта
-соблюдение проектной командой методологии ведения и управления проектом, требований, определенных договорными и уставными документами проекта;
- независимый контроль качества на проекте;
- соответствие проекта
первоначально заявленным
Организация служб IT в соответствии с рекомендациями ITSM и ITIL.
Методологии организационного консалтинга, направленные на улучшение бизнес-процессов компаний, применимы и для процессов в IT - службах. Как и в других областях бизнеса, существуют методики направленные на совершенствование процессов именно в IT - подразделениях. Например, детальные рекомендации ITIL и ITSM.
Основой подхода является отношение к службе IT, как к поставщику сервиса, уровень которого определяется соглашениями с другими подразделениями компании. При таком подходе не имеет значения оказывает ли соответствующую услугу внутреннее подразделение IT компании или внешний провайдер услуг. Главным для заказчика соответствующего сервиса является то, что стоимость, метрики и KPI IT -услуг определены.
На основе рекомендаций IT -консалтинга в дальнейшем может быть проведено внедрение информационной системы по управлению IT -сервисами, например, решение компании Axios Systems.
Полезность для заказчика. Менеджмент компании понимает структуру затрат на IT и начинает сам управлять затратами на IT, самостоятельно выбирая показатели, определяющие качество услуги. Использование лучших мировых практик для построения IT процессов значительно повышает эффективность работы IT, позволяет специалистам IT правильно определить приоритеты в своей работе.
2.2 Дефицит в профессиональном управлении IT - проектами
В настоящий момент дефицит
квалифицированных
Такое, конечно, бывает, но очень редко, и, как правило, эти люди хорошо осознали собственную ценность на рынке и уже просят настолько высокие заработные платы, что просто коммерчески не выгодно с ними работать. Нехватка специалистов - это действительно системная проблема, которую нужно решать.
На мировом уровне ситуация несколько иная. Там руководитель проекта - это уже давно существующая рабочая позиция, которая подразумевает и профильное образование, и систему подготовки. Как правило, зарубежные компании имеют в штате руководителей проектов, работающих на постоянной основе. То есть реализация проекта - это не «общественная нагрузка», которая ложится на плечи какого-либо сотрудника, выбранного руководством. За границей и квалифицированных специалистов больше, и размер заработной платы там уже установился. Ситуация, когда человек требует заоблачной компенсации, там крайне маловероятна, потому что спрос и предложение уже уравновешены. Если говорить об аутсорсинге управления проектами, то за границей он, конечно, тоже существует, но занимает лишь определенную нишу. Того лавинообразного роста рынка, который наблюдается у нас, не происходит. И не происходит именно потому, что большинству компаний выгоднее держать штатных специалистов.
Информация о работе Информационное обеспечение деятельности управленческого консультирования