Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 10:05, реферат
В своей работе я наглядно продемонстрирую формы социальной поддержки безработных граждан, оказываемые государством через службу занятости населения. Основываясь на опыте работы в Департаменте федеральной государственной службы занятости населения по Московской области, остановлюсь на спорных моментах, чаще всего возникающих в практике, попытаюсь выявить недостатки сложившейся законодательной системы, регулирующей социальную поддержку безработных граждан.
ГЛАВА 1 Правовой статус безработного.
1.1. Понятие безработного. Порядок регистрации безработных граждан и признания их безработными.
1.2. Права и обязанности безработного.
ГЛАВА 2. Гарантии социальной поддержки.
2.1. Пособие по безработице.
2.2. Выплата стипендии безработным гражданам в период обучения по направлению службы занятости.
2.3. Возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости.
2.4. Участие безработных граждан в общественных оплачиваемых работах
2.5. Материальная и иная помощь безработным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Нормативные акты..
Список использованной литературы..
Органы службы занятости
по месту регистрации безработного
несут ответственность в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таковы основные
гарантии социальной поддержки безработных,
обеспечиваемые государством в нашей
стране. Несмотря на свои недостатки система
отлажена и довольно неплохо работает.
Хочется посетовать на низкую инерционность
законодательной системы, не успевающую
за изменением положения в сфере трудоустройства
и занятости. Например, открыв Закон о
занятости, мы видим, что финансирование
мероприятий по содействию занятости
и поддержке безработных осуществляются
из средств фонда занятости, который был
упразднен еще в начале 2001 года.
В настоящее время
готовится закон, который должен
будет внести изменения в Закон
о занятости. Но произойдет это не ранее,
чем лето 2002 года.
Проект этого закона
сейчас анализируется в органах
государственной власти, связанных
с осуществлением мероприятий по
содействию занятости населения. Отталкиваясь
от этого проекта можно уже
сейчас проследить тенденцию развития
Закона о занятости в области социальной
поддержки безработных. Основным изменением
окажется ограничение категории безработных
граждан, которым пособие назначается
в процентном отношении к заработной плате
на прежнем месте работы. Теперь граждане,
уволенные из организации по собственному
желанию, будут получать пособие по безработице
в следующем процентном отношении: 40 процентов
величины прожиточного минимума, исчисленного
в субъекте Российской Федерации в первом
периоде безработицы и 20 процентов во
втором. Причем периоды будут продолжительностью
по 6 месяцев, т.е общий период выплаты
пособия по безработице для этих категорий
граждан не может превышать 12 месяцев
в суммарном исчислении 18 календарных
месяцев, как и у граждан, впервые ищущих
работу, стремящихся возобновить трудовую
деятельность после длительного перерыва,
уволенных за нарушение трудовой дисциплины,
уволенных из организаций по любым основаниям
в течение 12 месяцев, предшествовавших
началу безработицы, и имевших в этот период
оплачиваемую работы менее 26 календарных
недель, а также граждан, направленных
органами службы занятости на обучение
и отчисленных за виновные действия. Только
у последней категории размеры пособий
по безработице будут начисляться соответственно
в каждом периоде 30 и 20 процентов величины
прожиточного минимума, исчисленного
в субъекте Российской Федерации.
Подобное ограничение
будет действовать и на безработных
граждан, направленных на обучение службой
занятости и получающих стипендию.
Исключение составят
лишь граждане уволенные по собственному
желанию в связи с уважительной причиной
(в связи с переездом на новое место жительства
в другую местность; в связи с болезнью,
препятствующей продолжению работы или
проживанию в данной местности; в связи
с необходимостью ухода за инвалидами
I группы или больными членами семьи и
рядом других причин).
Думаю, что эти
изменения вполне обоснованны, потому
как граждане, увольняющиеся по собственному
желанию, сами, своими действиями переводят
себя в категорию незанятых. Поэтому
создаваемая дифференциация вполне оправданна.
Что касается общественных
работ, то считаю, что в целях урегулирования
финансирования общественных работ
на уровне субъектов федерации и
местного самоуправления целесообразно
было бы разработать нормативную базу
по организации общественных работ и их
финансирования на соответствующих уровнях.
В отношении оказания
материальной и иной помощи безработным
пока изменений не предвидится, хотя
не мешало бы на местном уровне обеспечить
дополнительные гарантии в этой форме
поддержки в целях усиления социальной
защищенности безработных граждан.
Нормативные акты
1. Конституция Российской
Федерации (принята
2. Трудовой кодекс Российской
Федерации от 30.12.2001 // СЗ РФ, 07.01.2002, N 1 (ч.
1), ст. 3;
3. Уголовный кодекс
Российской Федерации // СЗ РФ,
17.06.1996, N 25, ст. 2954;
4. Закон Российской
Федерации от 19.04.1991г. № 1032-1 (в
ред. 29.12.2001) «О занятости населения
в Российской Федерации» // СЗ РФ, 1996, №
17, ст.1915;
5. Федеральный закон
от 24.11.1995г. № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2001)
«О социальной защите
6. Постановление
Правительства Российской Федерации от
22.04.1997г. № 458 (в ред. от 05.11.1999) «Об утверждении
порядка регистрации безработных граждан»
// СЗ РФ, 1997, № 17, ст.2009;
7. Постановление
Правительства Российской
8. Постановление
Министерства труда и
9. Приказ Министерства
труда и социального развития
Российской Федерации от 16.02.2001г.
№ 21 «Об утверждении Положения
о реализации мероприятий по
содействию занятости
10. Приказ Федеральной
службы занятости Российской
Федерации от 18.06.1993г. № 78 «Об
оказании материальной помощи
безработным и членам семей
безработных, находящимся на
11. Приказ Федеральной
службы занятости Российской
Федерации от 30.04.1996г. № 104 «Об
утверждении Положения о
12. Постановление Правительства
Московской области от 22 февраля 2002 г.
№ 52/6 «Об установлении величины прожиточного
минимума на душу населения и по основным
социально – демографическим группам
в Московской области за IV квартал
2001 года»
Список использованной
литературы
1. Власов В.И., Комментарий
к Закону Российской Федерации
«О занятости населения в
2. Власов В.И., Крапивин
О.М. Комментарий к
3. Гусов К.Н., Толкунова
В.Н. Трудовое право России: Учебник.
- М.: Юристъ, 2001.
4. Занятость и
безработица в Московской
5. Захаров М.Л., Тучкова
Э.Г. Право социального обеспечения России:
Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2001.
6. Зущина Г.М., Султанова
Р.М. Занятость и безработица
на рынке труда России. - М., 1996.
7. Мачульская Е.Е.,
Горбачева Ж.А. Право
8. Пашков А.С., Магницкая
Е.В. Правовой статус
9. Слезингер Г.Э.
Труд в условиях рыночной
10. Соловьев А.А.
Вопросы занятости и
11. Сулейманова Г.В.
Трудоустройство и занятость.
Правовое регулирование. - М.: Издательство
ПРИОР, 1999.
12. Сыроватская Л.А.
Трудовое право: Учебник. - М.: Юристъ,
2001.
13. Цуриков В.В.
Трудовое право. - М.: Статус ЛТД, 1996.
14. Право социального
обеспечения. Сборник
15. Конвенции и
рекомендации 1957-1990, Международное
бюро труда, Женева, 1991
[1] Цуриков В.В.
Трудовое право. – М.: Статус
ЛТД, 1996. С.138.
[2] СЗ РФ", №
17, 22.04.1996, ст. 1915.
[3] СЗ РФ, 1997, №
17, ст.2009; 1999, № 29, ст.3748; № 46, ст.5573.
[4] Российская газета,
№ 160, 18.08.2000
[5] Постановление
Правительства Московской
[6] СЗ РФ, 1995, №
48, ст.4563; 1999, № 2, ст.232, № 29, ст.3693; 2000,
№22, ст.2267; 2001, № 24, ст.2410.
[7] Пашков А.С., Магницкая
Е.В. Правовой статус
[8] СЗ РФ, №
25, 17.06.1996, ст. 2954
[9] Бюллетень нормативных
актов федеральных органов
[10] СЗ РФ, 1997, №
29, ст.3533; 1999, № 47, ст.5707.
[11] Конвенции и
рекомендации 1957-1990, ст. 1428. Международное
бюро труда, Женева, 1991
[12] Конвенции и
рекомендации 1957-1990, ст. 2185. Международное
бюро труда, Женева, 1991
[13] Власов В.И.
Комментарий Закона «О
[14] Российская газета,
№ 149, 05.08.1993.
[15] Российская газета, № 116, 25.06.1996.
Информация о работе Государственные гарантии социальной поддержки безработных граждан