Государственные гарантии социальной поддержки безработных граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 10:05, реферат

Описание работы

В своей работе я наглядно продемонстрирую формы социальной поддержки безработных граждан, оказываемые государством через службу занятости населения. Основываясь на опыте работы в Департаменте федеральной государственной службы занятости населения по Московской области, остановлюсь на спорных моментах, чаще всего возникающих в практике, попытаюсь выявить недостатки сложившейся законодательной системы, регулирующей социальную поддержку безработных граждан.

Содержание

ГЛАВА 1 Правовой статус безработного.
1.1. Понятие безработного. Порядок регистрации безработных граждан и признания их безработными.
1.2. Права и обязанности безработного.
ГЛАВА 2. Гарантии социальной поддержки.
2.1. Пособие по безработице.
2.2. Выплата стипендии безработным гражданам в период обучения по направлению службы занятости.
2.3. Возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости.
2.4. Участие безработных граждан в общественных оплачиваемых работах
2.5. Материальная и иная помощь безработным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Нормативные акты..
Список использованной литературы..

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 229.50 Кб (Скачать)

Органы службы занятости  по месту регистрации безработного несут ответственность в установленном порядке за правомерность предоставления финансовых средств на организацию отдыха и оздоровления детей безработных граждан. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

Таковы основные гарантии социальной поддержки безработных, обеспечиваемые государством в нашей  стране. Несмотря на свои недостатки система отлажена и довольно неплохо работает. Хочется посетовать на низкую инерционность законодательной системы, не успевающую за изменением положения в сфере трудоустройства и занятости. Например, открыв Закон о занятости, мы видим, что финансирование мероприятий по содействию занятости и поддержке безработных осуществляются из средств фонда занятости, который был упразднен еще в начале 2001 года.   

В  настоящее время  готовится закон, который должен будет внести изменения в Закон  о занятости. Но произойдет это не ранее, чем лето 2002 года.  

Проект этого закона сейчас анализируется в органах  государственной власти, связанных  с осуществлением мероприятий по содействию занятости населения. Отталкиваясь от этого проекта можно уже  сейчас проследить тенденцию развития Закона о занятости в области социальной поддержки безработных. Основным изменением окажется ограничение категории безработных граждан, которым пособие назначается в процентном отношении к заработной плате на прежнем месте работы. Теперь граждане, уволенные из организации по собственному желанию, будут получать пособие по безработице в следующем процентном отношении: 40 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в первом периоде безработицы и 20 процентов во втором. Причем периоды будут продолжительностью по 6 месяцев, т.е общий период выплаты пособия по безработице для этих категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении 18 календарных месяцев, как и у граждан, впервые ищущих работу, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, уволенных за нарушение трудовой дисциплины, уволенных из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работы менее 26 календарных недель, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия. Только у последней категории размеры пособий по безработице будут начисляться соответственно в каждом периоде 30 и 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации. 

Подобное ограничение  будет действовать и на безработных  граждан, направленных на обучение службой  занятости и получающих стипендию.  

Исключение составят лишь граждане уволенные по собственному желанию в связи с уважительной причиной (в связи с переездом на новое место жительства в другую местность; в связи с болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности; в связи с необходимостью ухода за инвалидами I группы или больными членами семьи и рядом других причин). 

Думаю, что эти  изменения вполне обоснованны, потому как граждане, увольняющиеся по собственному желанию, сами, своими действиями переводят  себя в категорию незанятых. Поэтому создаваемая дифференциация вполне оправданна.  

Что касается общественных работ, то считаю, что в целях урегулирования финансирования общественных работ  на уровне субъектов федерации и  местного самоуправления целесообразно  было бы разработать нормативную базу по организации общественных работ и их финансирования на соответствующих уровнях.  

В отношении оказания материальной и иной помощи безработным  пока изменений не предвидится, хотя не мешало бы на местном уровне обеспечить дополнительные гарантии в этой форме поддержки в целях усиления социальной защищенности безработных граждан. 
 
 
 

          Нормативные акты 
 

1. Конституция Российской  Федерации (принята всенародным  голосованием 12.12.1993г.) // Российская  газета, № 237, 25.12.1993. 

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 // СЗ РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; 

3. Уголовный кодекс  Российской Федерации // СЗ РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954; 

4. Закон Российской  Федерации от 19.04.1991г. № 1032-1 (в  ред. 29.12.2001) «О занятости населения в Российской Федерации» // СЗ РФ, 1996, № 17, ст.1915; 

5. Федеральный закон  от 24.11.1995г. № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2001) «О социальной защите инвалидов  в Российской Федерации» // СЗ  РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563; 

6. Постановление  Правительства Российской Федерации от 22.04.1997г. № 458 (в ред. от 05.11.1999) «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан» // СЗ РФ, 1997, № 17, ст.2009;  

7. Постановление  Правительства Российской Федерации  от 14.07.1997г. № 875 (в ред. от 12.11.1999) «Об утверждении положения об организации общественных работ» // СЗ РФ, 1997, № 29, ст.3533; 1999, № 47, ст.5707. 

8. Постановление  Министерства труда и социального  развития Российской Федерации  от 17.05.2000г. № 38 «О порядке исчисления  среднего заработка в 2000-2001 годах» // Российская газета, № 160, 18.08.2000. 

9. Приказ Министерства  труда и социального развития  Российской Федерации от 16.02.2001г.  № 21 «Об утверждении Положения  о реализации мероприятий по  содействию занятости населения  и направлениях расходования средств федерального бюджета». 

10. Приказ Федеральной  службы занятости Российской  Федерации от 18.06.1993г. № 78 «Об  оказании материальной помощи  безработным и членам семей  безработных, находящимся на их  иждивении» // Российская газета, № 149, 05.08.1993. 

11. Приказ Федеральной  службы занятости Российской  Федерации от 30.04.1996г. № 104 «Об  утверждении Положения о порядке  организации отдыха и оздоровления  детей безработных граждан» // Российская  газета, № 116, 25.06.1996. 

12. Постановление Правительства Московской области от 22 февраля 2002 г. № 52/6 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально – демографическим группам в Московской  области за IV квартал 2001 года» 

Список использованной литературы 

1. Власов В.И., Комментарий  к Закону Российской Федерации  «О занятости населения в Российской  Федерации». - М.: Фонд «Правовая культура», 1999. 

2. Власов В.И., Крапивин  О.М. Комментарий к законодательству  о занятости и трудоустройстве  населения. - М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 1999. 

3. Гусов К.Н., Толкунова  В.Н. Трудовое право России: Учебник. - М.: Юристъ, 2001. 

4. Занятость и  безработица в Московской области.  Под ред. кандидата экономических  наук Н.П. Пашина. - М., 1999. 

5. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2001. 

6. Зущина Г.М., Султанова  Р.М. Занятость и безработица  на рынке труда России. - М., 1996. 

7. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального  обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Книжный мир, 2001. 

8. Пашков А.С., Магницкая  Е.В. Правовой статус безработного // Правоведение, 1993, № 2. 

9. Слезингер Г.Э.  Труд в условиях рыночной экономики. - М.: ИНФРА-М, 1996. 

10. Соловьев А.А.  Вопросы занятости и трудоустройства. - М.: Издательство ПРИОР, 2000. 

11. Сулейманова Г.В.  Трудоустройство и занятость.  Правовое регулирование. - М.: Издательство  ПРИОР, 1999. 

12. Сыроватская Л.А.  Трудовое право: Учебник. - М.: Юристъ, 2001. 

13. Цуриков В.В.  Трудовое право. - М.: Статус ЛТД, 1996.         

14. Право социального  обеспечения. Сборник нормативных  актов. - М.: Издательство ПРИОР, 2001. 

15. Конвенции и  рекомендации 1957-1990, Международное  бюро труда, Женева, 1991 
 
 

[1] Цуриков В.В.  Трудовое право. – М.: Статус  ЛТД, 1996. С.138. 

[2] СЗ РФ", №  17, 22.04.1996, ст. 1915. 

[3] СЗ РФ, 1997, №  17, ст.2009; 1999, № 29, ст.3748; № 46, ст.5573. 

[4] Российская газета, № 160, 18.08.2000 

[5] Постановление  Правительства Московской области  от 22 февраля 2002 г. № 52/6 «Об  установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально – демографическим группам в Московской  области за IV квартал 2001 года» 

[6] СЗ РФ, 1995, №  48, ст.4563; 1999, № 2, ст.232, № 29, ст.3693; 2000, №22, ст.2267; 2001, № 24, ст.2410. 

[7] Пашков А.С., Магницкая  Е.В. Правовой статус безработного. // Правоведение. 1993. №2. с.27. 

[8] СЗ РФ,  №  25, 17.06.1996, ст. 2954 

[9] Бюллетень нормативных  актов федеральных органов исполнительной  власти, №5,1998 

[10] СЗ РФ, 1997, №  29, ст.3533; 1999, № 47, ст.5707. 

[11] Конвенции и  рекомендации 1957-1990, ст. 1428. Международное  бюро труда, Женева, 1991 

[12] Конвенции и  рекомендации 1957-1990, ст. 2185. Международное  бюро труда, Женева, 1991 

[13] Власов В.И.  Комментарий Закона «О занятости населения в Российской Федерации». – М.: Фонд «Правовая культура», Москва, 1997, Ст.250. 

[14] Российская газета, № 149, 05.08.1993. 

[15] Российская газета, № 116, 25.06.1996.

Информация о работе Государственные гарантии социальной поддержки безработных граждан