Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 10:05, реферат
В своей работе я наглядно продемонстрирую формы социальной поддержки безработных граждан, оказываемые государством через службу занятости населения. Основываясь на опыте работы в Департаменте федеральной государственной службы занятости населения по Московской области, остановлюсь на спорных моментах, чаще всего возникающих в практике, попытаюсь выявить недостатки сложившейся законодательной системы, регулирующей социальную поддержку безработных граждан.
ГЛАВА 1 Правовой статус безработного.
1.1. Понятие безработного. Порядок регистрации безработных граждан и признания их безработными.
1.2. Права и обязанности безработного.
ГЛАВА 2. Гарантии социальной поддержки.
2.1. Пособие по безработице.
2.2. Выплата стипендии безработным гражданам в период обучения по направлению службы занятости.
2.3. Возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости.
2.4. Участие безработных граждан в общественных оплачиваемых работах
2.5. Материальная и иная помощь безработным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Нормативные акты..
Список использованной литературы..
Общественные работы
организуются на предприятиях, в организациях
и учреждениях независимо от их форм
собственности и
Общественные работы
направлены на удовлетворение потребностей
территорий и организаций в выполнении
работ, носящих временный или сезонный
характер, и работ по выполнению федеральных
целевых и региональных программ социально
- экономического развития, исходя из необходимости
и целесообразности организации таких
работ. Общественные работы могут быть
организованы для выполнения подсобных,
вспомогательных и других неквалифицированных
работ.
К общественным работам
не могут быть отнесены работы, связанные
с необходимостью срочной ликвидации
последствий аварий, стихийных бедствий,
катастроф и других чрезвычайных ситуаций,
требующих специальной подготовки работников.
Органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
и органы местного самоуправления по
предложению и при участии
органов службы занятости ежегодно
принимают решения об организации
общественных работ, определяют их виды
и объемы, исходя при этом из необходимости
развития социальной инфраструктуры конкретных
территорий с учетом количества и состава
незанятого населения, проводят работу
по информированию незанятого населения
о порядке организации общественных работ
и условиях участия в этих работах.
В случаях массового
высвобождения работников и роста
безработицы разрабатываются и
утверждаются региональные и территориальные
(районные, городские) программы развития
общественных работ, на базе которых формируется
система организации временных рабочих
мест.
Отношения между
органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного
самоуправления, органами службы занятости
с предприятиями и
В договорах определяются
взаимные права и обязанности
сторон по вопросам организации и
проведения общественных работ. Условия
договоров должны, учитывая производственные
возможности организации и
На органы службы
занятости возлагаются
С лицами, желающими
участвовать в общественных работах,
заключается срочный трудовой договор.
Преимущественным правом на заключение
такого договора пользуются безработные
граждане, не получающие пособия по
безработице; безработные граждане, состоящие
на учете в органах службы занятости свыше
6 месяцев. В общественных работах также
могут принимать участие и граждане,
зарегистрированные в органах службы
занятости, но не признанные безработными,
если они длительное время испытывают
затруднения с трудоустройством.
Участие граждан
в общественных работах допускается
только с их согласия. При направлении
на общественные работы учитываются
состояние здоровья, возрастные, профессиональные
и другие индивидуальные особенности
граждан. Срочный трудовой договор об
участии гражданина в общественных работах
может быть расторгнут им досрочно при
устройстве на постоянную или временную
работу.
На граждан, занятых
на общественных работах, распространяется
законодательство Российской Федерации
о труде и социальном страховании. Время,
в течение которого гражданин принимает
участие в общественных работах, не прерывает
трудового стажа и засчитывается в общий
трудовой стаж.
В период участия
безработных граждан в
Оплата труда граждан,
занятых на общественных работах, производится
за фактически выполненную работу,
но не ниже минимального размера оплаты
труда, установленного федеральным законом.
Основанием для
выплаты пособия по безработице
в период участия безработного гражданина
в общественных работах является
уведомление работодателя о приеме
на работу, а также представление
соответствующей справки, ежемесячно
выдаваемой работодателем о фактически
отработанном времени.
Финансирование общественных
работ производится за счет средств
организаций, в которых организуются
эти работы, и привлечения при
необходимости средств
Контроль за организацией
общественных работ осуществляется
органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного
самоуправления с участием органов службы
занятости.
2.5.
Материальная и иная помощь
безработным
Материальная помощь
безработным – одна из форм социальной
защиты безработных граждан и членов семей
безработных, находящихся на их содержании,
которая включает в себя дотации за пользование
детскими учреждениями, жильем, коммунальными
услугами, общественным транспортом, услугами
здравоохранения и общественного питания,
а также выплаты в денежной форме.
В.И. Власов в своем
комментарии к Закону о занятости[13]
определяет материальную помощь как
одну из форм социальной поддержки
безработных граждан, утративших право
на пособие по безработице в связи
с истечением установленного Законом
о занятости периода его выплаты, а также
лиц, находящихся на содержании безработного.
Порядок и условия
оказания материальной и иной помощи
безработным гражданам и членам
их семей определяются Приказом Федеральной
службы занятости Российской Федерации
от 18.06.1993г. № 78 «Об оказании материальной
помощи безработным и членам семей безработных,
находящимся на их иждивении»[14].
Материальная помощь
в пределах до двенадцатикратного установленного
законом размера минимальной
месячной оплаты труда налогообложению
не подлежит. Никакие виды удержания с
материальной помощи не производятся.
Материальная помощь
может оказываться органами службы
занятости в виде периодических
(ежемесячных) либо единовременных (разовых)
денежных выплат.
Основными формами оказания
материальной помощи являются выплаты
в денежной форме и перечисление средств,
а также оплата счетов и иных платежных
документов предприятий, учреждений, организаций,
оказывающих соответствующие услуги.
Материальная помощь
оказывается безработным гражданам, утратившим
право на получение пособия по безработице
в связи с истечением установленного законодательством
срока его выплаты или членам семьи безработного,
находящимся на его иждивении. К лицам,
находящимся на содержании безработного,
в соответствии со ст. 36 Закона о занятости
относятся лица, не достигшие 18 лет (учащиеся
- 24 лет), проживающие на средства безработного
гражданина, не имеющие самостоятельных
источников дохода и состоящие с ним в
родстве.
К лицам, находящимся
на содержании безработного, не относятся
лица, получающие стипендии, пенсии
и пособия по безработице; лица, находящиеся
на государственном содержании (учащиеся
профессионально - технических училищ,
воспитанники детских домов и домов ребенка);
учащиеся специальных школ и дети, находящиеся
в домах - интернатах, за содержание которых
с опекунов не взимается плата, а также
в интернатах при школах с полным государственным
обеспечением.
Существует такое
понятие, как преимущественное право
на получение материальной помощи,
которое предоставляется членам семьи,
находящимся на иждивении следующих категорий
безработных:
- инвалидов;
- одиноких и многодетных
родителей, воспитывающих
- женщин, воспитывающих
детей дошкольного возраста, детей
- инвалидов;
- вынужденных переселенцев;
- женщин, уволенных
в течение 12 месяцев, предшествующих
дню официального признания их
безработными (за исключением уволенных
за нарушение трудовой
- граждан, впервые
ищущих работу, а также стремящихся
возобновить трудовую
В исключительных случаях
материальная помощь в виде единовременных
(разовых) денежных выплат может оказываться
безработному в случае смерти члена семьи,
совместно проживавшего с ним, а также
одному из членов семьи безработного в
случае смерти самого безработного.
Для оказания материальной
помощи безработному, необходимо обязательное
и одновременное соблюдение определенных
условий.
Первое условие: средний
совокупный доход (с учетом получаемого
пособия по безработице и доплат
на иждивенцев) на каждого члена
семьи, совместно проживающего с безработным,
не должен превышать двукратной величины
минимального размера оплаты труда, установленного
законодательством;
Второе условие: обязательная
перерегистрация в качестве безработного
(в сроки, установленные органами
службы занятости) безработных граждан,
утративших право на получение пособия
по безработице в связи с истечением установленного
законодательством срока его выплаты;
Третье условие: обязательная
перерегистрация безработных в
течение первоначального (12-месячного)
периода безработицы (за исключением
лиц в период временной нетрудоспособности,
в том числе находящихся на излечении
в стационарных лечебных учреждениях),
если членам семьи в этот период оказывается
материальная помощь;
Четвертое условие:
готовность приступить по истечению первоначального
(12-месячного) периода безработицы к оплачиваемой
работе, включая работу временного характера.
Информация о работе Государственные гарантии социальной поддержки безработных граждан