Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 10:05, реферат
В своей работе я наглядно продемонстрирую формы социальной поддержки безработных граждан, оказываемые государством через службу занятости населения. Основываясь на опыте работы в Департаменте федеральной государственной службы занятости населения по Московской области, остановлюсь на спорных моментах, чаще всего возникающих в практике, попытаюсь выявить недостатки сложившейся законодательной системы, регулирующей социальную поддержку безработных граждан.
ГЛАВА 1 Правовой статус безработного.
1.1. Понятие безработного. Порядок регистрации безработных граждан и признания их безработными.
1.2. Права и обязанности безработного.
ГЛАВА 2. Гарантии социальной поддержки.
2.1. Пособие по безработице.
2.2. Выплата стипендии безработным гражданам в период обучения по направлению службы занятости.
2.3. Возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости.
2.4. Участие безработных граждан в общественных оплачиваемых работах
2.5. Материальная и иная помощь безработным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Нормативные акты..
Список использованной литературы..
3 мес. приостановка
3 мес. оплата
6 мес. перерыв
1 мес.
5 мес.
Если же он нарушил сроки перерегистрации, то выглядеть это будет иначе:
Оплачиваемый период
безработицы (6 мес
75%
Без оплаты
Оплачиваемый период
безработицы (6 мес
60%
3 мес. приостановка
2 мес. оплата
6 мес. перерыв
1 мес.
5 мес.
Необходимо помнить,
что 3 месяца – не жесткий срок, надо
определять сроки приостановки исходя
из каждой конкретной ситуации. Это
может быть и месяц, и две недели.
Вообще это правило необходимо учитывать
при различный ситуациях. В законе
много указаний на то, что «служба занятости
может», «по решению службы занятости».
И это совсем не означает, что надо брать
крайние случаи.
Размер пособия
по безработице может быть сокращен
на 25 процентов на срок до одного месяца
в случаях неявки без уважительных
причин на переговоры о трудоустройстве
с работодателем в течение трех дней со
дня направления органами службы занятости
или отказа без уважительных причин явиться
в органы службы занятости для получения
направления на работу (учебу).
Выплата пособия по
безработице не производится в периоды
отпуска по беременности и родам, выезда
безработного из места постоянного проживания
в связи с обучением в вечерних и заочных
учреждениях профессионального образования,
а также призыва безработного на военные
сборы, привлечения к мероприятиям, связанным
с подготовкой к военной службе, с исполнением
государственных обязанностей.
Указанные периоды
не засчитываются в общий период
выплаты пособия по безработице,
но продлевают его.
О всех решениях, которые
принимаются органами службы занятости
в отношении пособия по безработице (прекращение,
приостановка выплаты, снижение размера
пособия), безработный гражданин должен
быть уведомлен в обязательном порядке.
2.2.
Выплата стипендии безработным
гражданам в период обучения по направлению
службы занятости
Одним из видов социальной
поддержки безработных граждан,
которая гарантируется
- уволенным с предприятий,
из организации в течение
- гражданам, стремящимся
возобновить трудовую
- лицам, утратившим
способность к выполнению
В случаях, когда
у безработных гражданин, проходящих
профессиональную подготовку, повышение
квалификации и переподготовку по направлению
органов службы занятости, находятся на
его содержании какие-либо лица, размер
выплачиваемой им в период обучения стипендии
повышается на 10 процентов величины прожиточного
минимума, исчисленного в субъекте Российской
Федерации в установленном порядке, но
не менее чем 50 рублей на каждого из указанных
лиц. При этом максимальный размер повышения
стипендии не может превышать 30 процентов
величины прожиточного минимума, исчисленного
в субъекте Российской Федерации в установленном
порядке.
Прохождение профессиональной
подготовки, повышения квалификации
или переподготовки по направлению
органов службы занятости безработными
гражданами, проживающими в районах
Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях, а также в районах и
местностях, где применяются районные
коэффициенты к заработной плате за проживание
в тяжелых природно-климатических условиях,
характеризуется тем, что стипендия в
период их обучения выплачивается с учетом
данного районного коэффициента. При этом
гражданам, уволенным с предприятий, из
организаций и учреждений в течение двенадцати
месяцев, предшествовавших началу безработицы,
и имевшим в этот период оплачиваемую
работу не менее 26 календарных недель,
средняя заработная плата для начисления
стипендии рассчитывается с учетом районного
коэффициента и процентной надбавки к
заработной плате за стаж работы в таких
районах и местностях.
Гражданам, подвергшимся
воздействию радиации вследствие чернобыльской
и других радиационных аварий и катастроф
и признанным в установленном порядке
безработными, стипендия в период профессиональной
подготовки, повышения квалификации или
переподготовки по направлению органов
службы занятости выплачивается:
- постоянно проживающим
на территории зоны проживания
с льготным социально - экономическим
статусом при условии обучения на территории
зоны - в повышенном на 20 процентов размере;
- постоянно проживающим
на территории зоны проживания
с правом на отселение при
условии обучения на
- постоянно проживающим
в зоне отселения до их
Финансирование расходов,
связанных с выплатой стипендий
в повышенном размере, осуществляется
за счет средств федерального бюджета.
Во всех рассмотренных
выше случаях стипендия начисляется
обучающимся безработным
В процессе
обучения размер стипендии
Со стипендии,
которая выплачивается
2.3.
Возмещение затрат в связи
с добровольным переездом в
другую местность для трудоустройства
по предложению органов службы занятости
Гражданам, признанным
в установленном порядке
В соответствии с
с п.2 ст.12, п.1 ст.28 Закона о занятости
государство гарантирует
Порядок работы территориальных
органов Минтруда России по вопросам занятости
населения по оказанию гражданам содействия
в трудоустройстве и возмещение затрат
в связи с добровольным переездом в другую
местность по предложению службы занятости
был определен в соответствующем Положении,
утвержденном Постановлением Министерства
труда и социального развития Российской
Федерации от 21.07.1997 №41[9].
Компенсация затрат
гражданам, признанным безработными, и
переезжающим по своей инициативе в
другую местность для трудоустройства
на время выполнения определенной работы
(временной, сезонной или работы вахтовым
методом) или на определенный срок, предоставляется
органом службы занятости.
Компенсация материальных
затрат безработного в связи с
его направлением на роту в другую
местность не предоставляются, если
переезд осуществляется из одного района
в другой в городах с районным значением.
Финансирование мероприятий,
связанных с переездом
2.4.
Участие безработных граждан
в общественных оплачиваемых
работах
В целях обеспечения
временной занятости населения
органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного
самоуправления по предложению и
при участии органов службы занятости
организуют в соответствии со ст. 24 Закона
о занятости населения проведение оплачиваемых
общественных работ в организациях, находящихся
в их собственности, и по договорам – в
других организациях.
Порядок организации
оплачиваемых общественных работ и условия
участия в этих работах граждан регламентируются
Положением об организации общественных
работ, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 июля 1997г. №
875 (в ред. от 12.11.1999г.)[10].
Под оплачиваемыми общественными
работами (далее - общественные работы)
понимаются общедоступные виды трудовой
деятельности, как правило не требующие
предварительной профессиональной подготовки
работников, имеющие социально полезную
направленность и организуемые для обеспечения
временной занятости граждан, ищущих работу.
Международные правовые
акты (Конвенция МОТ №122 о политике
в области занятости 1964 г. [11], Рекомендация
МОТ №176 о содействии занятости
и защите от безработицы 1988 г.[12] и
др.) рекомендуют оплачиваемые общественные
работы как средство обеспечения временной
занятости населения, для чего следует
разрабатывать специальные государственные
программы, в которых уделять особое внимание
созданию возможностей занятости для
групп, находящихся в неблагоприятных
условиях; обеспечивать, чтобы набор трудящихся
осуществлялся на добровольной основе;
предлагать условия занятости, соответствующие
национальным законодательству и практике,
в частности положениям законодательства,
регулирующего получение работы, продолжительность
рабочего времени, заработную плату, оплачиваемые
отпуска, безопасность и гигиену труда,
а также компенсацию в случает трудового
увечья профессионального заболевания.
МОТ также предлагает при организации
общественных работ учитывать возраст,
состояние здоровья, прежнее занятие и
пригодность граждан к работе, устанавливать
регламент их рабочего времени.
Особенность общественных
работ в том, что они способны
занять работников и смягчить ситуацию
на рынке труда достаточно быстро.
Кроме того, организация и проведение
общественных работ создают условия для
материальной поддержки граждан, ищущих
работу, и безработных граждан в период
поиска постоянной работы, а также способствуют
сохранению мотивации к труду у лиц, имеющих
длительный перерыв в работе или не имеющих
опыта.
Информация о работе Государственные гарантии социальной поддержки безработных граждан