Государственные гарантии социальной поддержки безработных граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 10:05, реферат

Описание работы

В своей работе я наглядно продемонстрирую формы социальной поддержки безработных граждан, оказываемые государством через службу занятости населения. Основываясь на опыте работы в Департаменте федеральной государственной службы занятости населения по Московской области, остановлюсь на спорных моментах, чаще всего возникающих в практике, попытаюсь выявить недостатки сложившейся законодательной системы, регулирующей социальную поддержку безработных граждан.

Содержание

ГЛАВА 1 Правовой статус безработного.
1.1. Понятие безработного. Порядок регистрации безработных граждан и признания их безработными.
1.2. Права и обязанности безработного.
ГЛАВА 2. Гарантии социальной поддержки.
2.1. Пособие по безработице.
2.2. Выплата стипендии безработным гражданам в период обучения по направлению службы занятости.
2.3. Возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости.
2.4. Участие безработных граждан в общественных оплачиваемых работах
2.5. Материальная и иная помощь безработным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Нормативные акты..
Список использованной литературы..

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 229.50 Кб (Скачать)

3 мес. приостановка 

3 мес. оплата 

6 мес. перерыв 

1 мес. 

5 мес. 
 

  

Если же он нарушил  сроки перерегистрации, то выглядеть  это будет иначе:

Оплачиваемый период безработицы (6 мес 

          75%                             60% 

Без оплаты 

Оплачиваемый период безработицы (6 мес 

         60%                                  45% 
 
 
 
 
 
 
 

3 мес. приостановка 

2 мес. оплата 

6 мес. перерыв 

1 мес. 

5 мес. 
 
 
 

Необходимо помнить, что 3 месяца – не жесткий срок, надо определять сроки приостановки исходя из каждой конкретной ситуации. Это  может быть и месяц, и две недели. Вообще это правило необходимо учитывать  при различный ситуациях. В законе много указаний на то, что «служба занятости может», «по решению службы занятости». И это совсем не означает, что надо брать крайние случаи.  
 

Размер пособия  по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости или отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу). 

Выплата пособия по безработице не производится в периоды  отпуска по беременности и родам, выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования, а также призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей. 

Указанные периоды  не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице, но продлевают его. 

О всех решениях, которые  принимаются органами службы занятости в отношении пособия по безработице (прекращение, приостановка выплаты, снижение размера пособия), безработный гражданин должен быть уведомлен в обязательном порядке. 

2.2.         Выплата стипендии безработным  гражданам в период обучения по направлению службы занятости 

Одним из видов социальной поддержки безработных граждан, которая гарантируется государством, является выплата стипендии в  период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости в соответствии со ст.29 Закона о занятости населения. Условия выплаты указанных стипендий и их размеры определяются по правилам, установленным п.1 той же статьи: 

- уволенным с предприятий,  из организации в течение двенадцати  месяцев, предшествовавших началу обучения, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей), - стипендия выплачивается в размере 75 процентов от их среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, и не ниже 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. При этом минимальный размер стипендии не должен быть ниже 100 рублей; 

- гражданам, стремящимся  возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, ищущим работу впервые (ранее нигде не работавшим), а также уволенным из организаций в течение двенадцати месяцев, предшествовавших началу обучения, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, выплаты производятся в размере стипендии, установленной государством для учебных заведений соответствующего профиля, но не ниже размера пособия по безработице, предусмотренного для этой категории граждан. При этом гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно- климатических условиях, стипендия, установленная в размере не выше 100 рублей, выплачивается с учетом районного коэффициента; 

- лицам, утратившим  способность к выполнению прежней  работы вследствие несчастного  случая на производстве или  профессионального заболевания,  стипендия выплачивается за счет  средств соответствующих организаций в размере 100 процентов среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, и не ниже 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. При этом минимальный размер стипендии не должен быть ниже 100 рублей.  

В случаях, когда  у безработных гражданин, проходящих профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку по направлению органов службы занятости, находятся на его содержании какие-либо лица, размер выплачиваемой им в период обучения стипендии повышается на 10 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не менее чем 50 рублей на каждого из указанных лиц. При этом максимальный размер повышения стипендии не может превышать 30 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. 

Прохождение профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению  органов службы занятости безработными гражданами, проживающими в районах  Крайнего Севера и приравненных к  ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях, характеризуется тем, что стипендия в период их обучения выплачивается с учетом данного районного коэффициента. При этом гражданам, уволенным с предприятий, из организаций и учреждений в течение двенадцати месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель, средняя заработная плата для начисления стипендии рассчитывается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в таких районах и местностях. 

Гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской  и других радиационных аварий и катастроф  и признанным в установленном порядке безработными, стипендия в период профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости выплачивается: 

- постоянно проживающим  на территории зоны проживания  с льготным социально - экономическим статусом при условии обучения на территории зоны - в повышенном на 20 процентов размере; 

- постоянно проживающим  на территории зоны проживания  с правом на отселение при  условии обучения на территории  зоны - в повышенном на 50 процентов размере; 

- постоянно проживающим  в зоне отселения до их переселения  в другие районы при условии  обучения на территории зоны - в повышенном на 100 процентов размере. 

Финансирование расходов, связанных с выплатой стипендий  в повышенном размере, осуществляется за счет средств федерального бюджета. 

Во всех рассмотренных  выше случаях стипендия начисляется  обучающимся безработным гражданам  с первого дня их обучения. Если органы службы занятости направляют на такое обучение гражданина в другую местность, то они имеют право возместить обучающемуся расходы, связанные с проживанием, а также при необходимости оплачивать также и стоимость проезда до места обучения и обратно. 

 В процессе  обучения размер стипендии может  быть уменьшен на 25 процентов  сроком на один месяц или выплата ее может быть приостановлена на срок до одного месяца в случаях неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительной причины. 

 Со стипендии,  которая выплачивается гражданам  в период профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости, производятся все виды удержаний в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве. 

2.3.         Возмещение затрат в связи  с добровольным переездом в  другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости 

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, может быть предложено трудоустройство  в другой местности в случае отсутствия подходящей работы по месту жительства.  

В соответствии с  с п.2 ст.12, п.1 ст.28 Закона о занятости  государство гарантирует безработным  гражданам возмещение затрат в связи  с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства  по предложению службы занятости. 

Порядок работы территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения по оказанию гражданам содействия в трудоустройстве и возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости был определен в соответствующем Положении, утвержденном Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.07.1997 №41[9]. 

Компенсация затрат гражданам, признанным безработными, и  переезжающим по своей инициативе в  другую местность для трудоустройства  на время выполнения определенной работы (временной, сезонной или работы вахтовым методом) или на определенный срок, предоставляется органом службы занятости. 

Компенсация материальных затрат безработного в связи с  его направлением на роту в другую местность не предоставляются, если переезд осуществляется из одного района в другой в городах с районным значением. 

Финансирование мероприятий, связанных с переездом безработных  граждан для трудоустройства  в другой местности, осуществляется за счет средств бюджетов соответствующего уровня. 
 

2.4.         Участие безработных граждан  в общественных оплачиваемых  работах 

В целях обеспечения  временной занятости населения  органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органы местного самоуправления по предложению и  при участии органов службы занятости организуют в соответствии со ст. 24 Закона о занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ в организациях, находящихся в их собственности, и по договорам – в других организациях. 

Порядок организации  оплачиваемых общественных работ и условия участия в этих работах граждан регламентируются Положением об организации общественных работ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997г. № 875 (в ред. от 12.11.1999г.)[10].  

Под оплачиваемыми общественными работами (далее - общественные работы) понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, как правило не требующие предварительной профессиональной подготовки работников, имеющие социально полезную направленность и организуемые для обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу. 

Международные правовые акты (Конвенция МОТ №122 о политике в области занятости 1964 г. [11], Рекомендация МОТ №176 о содействии занятости  и защите от безработицы 1988 г.[12] и  др.) рекомендуют оплачиваемые общественные работы как средство обеспечения временной занятости населения, для чего следует разрабатывать специальные государственные программы, в которых уделять особое внимание созданию возможностей занятости для групп, находящихся в неблагоприятных условиях; обеспечивать, чтобы набор трудящихся осуществлялся на добровольной основе; предлагать условия занятости, соответствующие национальным законодательству и практике,  в частности положениям законодательства, регулирующего получение работы, продолжительность рабочего времени, заработную плату, оплачиваемые отпуска, безопасность и гигиену труда, а также компенсацию в случает трудового увечья профессионального заболевания. МОТ также предлагает при организации общественных работ учитывать возраст, состояние здоровья, прежнее занятие и пригодность граждан к работе, устанавливать регламент их рабочего времени.  

Особенность общественных работ в том, что они способны занять работников и смягчить ситуацию на рынке труда достаточно быстро. Кроме того, организация и проведение общественных работ создают условия для материальной поддержки граждан, ищущих работу, и безработных граждан в период поиска постоянной работы, а также способствуют сохранению мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта. 

Информация о работе Государственные гарантии социальной поддержки безработных граждан