Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:06, курсовая работа
Наука не может ограничиваться только изучением влияния различных факторов на отдельно взятую сферу, необходимо исследовать общие законы и принципы не просто взаимодействия, а целостного интегрального воздействия во имя достижения цели – обеспечения безопасности членов общества и повышения качества их жизни. Этим и обусловлена актуальность выбора данной темы.
Исследование общих закономерностей, принципов социального воздействия, создания и функционирования всей системы позволяют обеспечивать цели общества как единой системы и выступают главной задачей данной науки.
Введение 2
Глава I. Организация и управление социальной работой 4
1.1 Организация в социальной работе 4
1.2 Система управления органами социальной защиты населения 7
Глава II. Научно-теоретические основы управленческой деятельности 14
2.1 Сущность социального управления 14
2.2 Законы и принципы социального управления 17
Глава III. Формы и методы администрирования в социальных учреждениях 26
3.1 Общая характеристика методов управления 26
3.2 Классификации методов управления в социальных учреждениях 31
Заключение 39
Список литературы 42
5. Морально-этические методы – способы нравственного регулирования поведения работников (премирование грамотами и т. д.).
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания (комбинации). Эти методы управления органически дополняют друг друга, находятся в состоянии динамического равновесия.
О.В. Заяц предлагает следующую классификацию методов управления:
1. Административные методы
Вступая в производственный коллектив, человек принимает на себя определенные обязанности и ответственность за качественное выполнение соответствующей работы и за результаты работы коллектива, в целом (в какой-то мере). При помощи административных методов определяются: место коллективов и отдельных работников в системе производства и управления; их права, обязанности и мера ответственности; способы координации их действий и взаимосвязи в процессе производства и управления.
Административные
(или организационно-
Преимущества административных методов управления:
К недостаткам относится:
Административные методы управления подразделяются на: организационные (регламентирование, нормирование, инструктирование), распорядительные и дисциплинарные методы. Организационные методы ориентированы на использование в типичных ситуациях.
Сущность регламентирования заключается в установлении статуса и целей функционирования, полномочий, прав и ответственности, правил и критериев оценки деятельности объекта регламентирования. В качестве объекта регламентирования может рассматриваться: организация в целом
(основной
регламентирующий документ - устав
организации); структурное подразделение
(положение о подразделении);
Нормирование как метод управления использует нормы, имеющие конкретное числовое выражение, и нормативы, которые носят общий, типовой характер и являются основой для разработки норм.
Выделяют следующие основные виды нормирования:
1. численности, т.е. определения количества людей, необходимых для выполнения определенной работы;
2. выработки
и обслуживания, т.е. определения
количества выполняемых
3. управления,
т.е. определения количества
4. расхода ресурсов, т.е. определения количества ресурсов, расходуемых при выполнении какой-либо работы.
Целью инструктирования является ознакомление работников с условиями работы, принятыми решениями, стоящими перед ними задачами, последствиями невыполнения какого-либо задания. Виды инструктирования: ознакомление, совет, объяснение, предостережение, разъяснение. По форме осуществления инструктирование подразделяют на устное и письменное, индивидуальное и коллективное.
Распорядительные методы применяются при необходимости вмешаться в процесс производства и управления для устранения существующих отклонений или для реализации представившихся возможностей. Они осуществляются в следующих формах:
1. приказа - документа, в котором сформулированы цели, содержание, объем и сроки выполнения заданий, указаны исполнители и условия выполнения этих заданий, а также определено должностное лицо, осуществляющее исполнения; издает приказ руководитель организации или должностное лицо, которому делегированы соответствующие полномочия;
2. постановления, которое принимается на уровне всего предприятия совместно администрацией и общественными организациями;
3. распоряжения
- устного или письменного
требования к подчиненным
выполнить определенные виды
работ с целью решения каких-
4. указания, которое осуществляется в устной форме, используется на низшем уровне управления.
Дисциплинарное воздействие регламентируется КЗоТ и применяется в случае невыполнения работником своих функциональных обязанностей. Право на его осуществление имеет только руководитель, выступающий в роли работодателя.
2. Экономические методы
Материальная
мотивация используется как
в форме материального
Применяются экономические методы управления на трех уровнях:
1) управление предприятием со стороны государства – основные экономические методы этого уровня являются налогообложение, госзаказ, финансирование;
2)управление структурными подразделениями предприятия – хозяйственный внутрипроизводственный расчет, налогообложение;
3)управление персоналом - материальные вознаграждения, штрафы, налогообложение.
Наиболее
универсальным экономическим
Госзаказ как метод управления подразумевает выделение предприятию финансовых и материальных ресурсов для производства необходимой государству продукции. Финансирование (в виде субсидирования или кредитования) подразумевает финансовую поддержку государством предприятий, в развитии которых оно заинтересовано. Хозяйственный внутрипроизводственный расчет — закрепление ресурсов, необходимых для хозяйственной деятельности; предоставление самостоятельности посредством наделения руководства подразделения соответствующими полномочиями; разрешение использовать заранее оговоренную часть прибыли; применение штрафных санкций при невыполнении подразделением своих обязательств.
3. Социально-психологические методы
Социально-психологические методы управления - в своей совокупности предназначены для создания и поддержания такого социально-психологического климата в организации, чтобы работник, с одной стороны, делал все необходимое для достижения целей организации, а, с другой, имел бы все возможности для саморазвития в выбранном им направлении. Среди социально-психологических методов можно выделить развитие социальной инфраструктуры предприятия, социальные исследования, соревнование, преодоление и использование конфликтов, методы комплектования малых групп, методы морального поощрения и порицания, влияние и убеждение.
В
практике управления, как правило, одновременно
применяют различные методы и
их сочетания (комбинации). Эти методы
управления органически дополняют
друг друга, находятся в состоянии
динамического равновесия.
Основным
элементом организации
Наличие устойчивого равновесия между субъектом и объектом управления, способность субъекта управления отвечать на вызовы постоянно изменяющейся среды (внутренней и внешней) являются основополагающими закономерностями управления, обусловливающими все остальные общие законы и принципы.
Нарушение равновесия между объектом и субъектом управления приводит к кризису управления. Такой кризис возможен по ряду причин: внутренняя и внешняя среда объекта управления очень подвижны, динамичны, изменения зависят от многих взаимосвязанных факторов, учесть и предвидеть которые становится все труднее.
Все это предъявляет повышенные требования к субъекту управления, который должен точно улавливать суть происходящих перемен в общественной жизни (объекте и субъекте воздействия). В общественной жизни наблюдается постоянное наращивание потенциала субъективности, складывающегося из коллективного интеллекта общности в целом, его отдельных социальных организаций и людей.
Социальная
структура подразумевает
Широкое распространение получила точка зрения, что существует применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять всякий руководитель.
Все
руководители выполняют определенные
функции, но это не значит,
что большое число
Управление – процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Программно-целевой метод управления в социальной сфере – одно из важнейших направлений современного реформирования системы управления государственной службой Российской Федерации. Названный метод трансформирует сметное финансирование, ориентированное на расходы государственного органа, программно-целевое планирование, направленное на достижение результата и основанное на оценке стоимости оказания конкретных услуг конечному потребителю, развитие контрактных отношений между государственными органами, которые определяют политику и выступают заказчиками и государственными органами, непосредственно представляющими услуги. Согласно планам правительства, программно-целевой метод должен стать главным механизмом управления государственными инвестициями, особенно имеющими социальный статус. Он предполагает способ выработки и осуществления плановых управленческих решений, основанных на комплексном анализе проблемы и построении совокупности мер и действий (в форме программы, проекта), направленных на достижение поставленной цели.
Программно-целевой
подход в управлении социальной защиты
населения увязывает цели с ресурсами,
что отражается в специальном
документе – программе, проекте.
Главное отличие программно-
Информация о работе Формы и методы администрирования в социальных учреждениях