Формы и методы администрирования в социальных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Наука не может ограничиваться только изучением влияния различных факторов на отдельно взятую сферу, необходимо исследовать общие законы и принципы не просто взаимодействия, а целостного интегрального воздействия во имя достижения цели – обеспечения безопасности членов общества и повышения качества их жизни. Этим и обусловлена актуальность выбора данной темы.
Исследование общих закономерностей, принципов социального воздействия, создания и функционирования всей системы позволяют обеспечивать цели общества как единой системы и выступают главной задачей данной науки.

Содержание

Введение 2
Глава I. Организация и управление социальной работой 4
1.1 Организация в социальной работе 4
1.2 Система управления органами социальной защиты населения 7
Глава II. Научно-теоретические основы управленческой деятельности 14
2.1 Сущность социального управления 14
2.2 Законы и принципы социального управления 17
Глава III. Формы и методы администрирования в социальных учреждениях 26
3.1 Общая характеристика методов управления 26
3.2 Классификации методов управления в социальных учреждениях 31
Заключение 39
Список литературы 42

Работа содержит 1 файл

курсовая АДМИНИСТРИРОВАНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

     Сегодня  слово  менеджмент  известно  практически  каждому  образованному  человеку –  это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

     По-русски  слово  менеджмент  означает  управление –  функция,  вид  деятельности  по  руководству людьми в самых  разнообразных организациях. Менеджмент является также областью человеческого  знания, помогающего осуществить  эту функцию.

     Менеджмент  в  социальной  работе –  это  система  гибкого  предприимчивого  управления  в обществе,  направленная  на  эффективное  регулирование  социального  положения  всех  участников общественной  жизни,  на  обеспечение  их  развития  как  субъектов  всех  видов  общественных отношений,  достойного  существования. 

     Организация, управление и администрирование  в социальной работе – особый вид  профессиональной деятельности, который  сводится не только к достижению целей  организации, но и является средством поддержания целостности любой сложной социальной системы, ее оптимального функционирования и развития. Такая деятельность необходима для повышения эффективности функционирования системы социальной защиты населения, и, как следствие, роста благосостояния, обеспечения нормальных условий жизни различных групп и категорий клиентов социальной службы.

     Исследования  показывают, что сегодня нельзя выделить чисто экономические, социальные, политические или только духовные образования. Появились  интегральные зоны: социально-экономическая, культурно-политическая, духовно-бытовая. Социальные изменения давно уже не носят линейный характер.

     Наука не может ограничиваться только изучением  влияния различных факторов на отдельно взятую сферу, необходимо исследовать  общие законы и принципы не просто взаимодействия, а целостного интегрального воздействия во имя достижения цели – обеспечения безопасности членов общества и повышения качества их жизни. Этим и обусловлена актуальность выбора данной темы.

     Исследование  общих закономерностей, принципов социального воздействия, создания и функционирования всей системы позволяют обеспечивать цели общества как единой системы и выступают главной задачей данной науки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Организация и управление социальной работой в РФ

    1. Организация в социальной работе
 

   Понятие «организация» может рассматриваться  как субъект (объект) управления в  качестве оценки результата целенаправленного  воздействия, а также как определенный вид деятельности (организовывание). В последнем смысле слова «организация» – одна из функций управления, направленная на создание необходимых условий для достижения целей (от лат. оrganize – придаю стройный вид, устраиваю). Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности управляемой системы.

   С точки зрения управленческого воздействия  задачами организационной деятельности является создание структуры, т. е. взаимодействий и взаимосвязей между теми элементами системы, которые связаны единой целью для того, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым решать, реализовывать свое основное социальное предназначение – миссию на удовлетворение социальных потребностей общества.

   Применительно к социальным объектам термин «организация» употребляется в трех смыслах.

   Во-первых, так может называться искусственное  объединение институционального характера, занимающее определенное место в  обществе и предназначенное для  выполнения более или менее ясно очерченной функции. В этом смысле организация выступает как социальный институт с известным статусом и рассматривается как автономный объект. В таком значении слово «организация» относится, например, к предприятию, органу власти, добровольному союзу.

   Во-вторых, этот термин может означать определенную деятельность по организации, включающую в себя распределение функций, налаживание устойчивых связей, координацию. Здесь организация выступает как процесс, связанный с целенаправленным воздействием на объект с присутствием фигуры организатора и контингента организуемых. В этом смысле понятие «организация» совпадает с понятием «управление», хотя и не исчерпывает его.

   В-третьих, имеется в виду характеристика степени  упорядоченности какого-то объекта. Тогда под организацией понимается определенная структура, строение и тип связей как специфический для каждого рода объектов способ соединения частей в целое. В этом смысле организация объекта понимается как свойство, атрибут последнего. В таком контексте термин употребляется, если речь идет об организованных и неорганизованных системах, политической организации общества, эффективной и неэффективной организации. Именно это значение подразумевается в понятиях формальная и неформальная организация.

   Отметим отличительные особенности социальной организации:

1. Объединение институционального характера, созданное для выполнения конкретных функций:

    • социально-экономическая функция предполагает удовлетворение материальных потребностей и интересов определенных людей посредством выплаты компенсаций, субсидий, пенсий, обеспечения льгот;
    • политическая функция способствует поддержанию стабильности в обществе;
    • социально-реабилитационная – направлена на восстановление общественного статуса граждан, нуждающихся в социальной помощи, адаптацию к изменяющимся условиям.

2. Системы социальной защиты населения призваны оказывать стандартизированные социальные действия, регулируемые определенными нормами и контролируемые другими элементами системы.

3. Иерархия соподчинения структурных элементов, наличие вертикальной и горизонтальной составляющих обеспечивают достижение целей, стабильность функционирования.

     Изучение  характеристик организаций необходимо, поскольку они являются специфическими чертами  строения  организации.  Эти  характеристики  описывают  организации  подобно  личностным или физическим чертам, описывающим отдельных людей. Общие характеристики организаций:

1.  Ресурсы.  К  основным  ресурсам,  используемым  организацией  относятся:  трудовые, финансовые, материальные, технологические  и информационные.

2. Зависимость  от внешней среды. Нет ни  одной организации, которая ни  взаимодействовала бы с окружающей  средой. Организации полностью зависят  от внешней среды, как в отношении  своих ресурсов, так и в отношении  потребителей.

3.  Горизонтальное  разделение труда. Всю  имеющуюся  работу  разделяют  на  составляющие компоненты. Это обычно называют горизонтальным разделением труда.

4.  Подразделения.  Посредством  горизонтального   разделения  труда  образуются  подразделения,  выполняющие   конкретные  специфические  задания  и  добивающиеся  конкретных специфических целей. Такие подразделения часто называют отделами, секторами, службами и др.

5.  Вертикальное  разделение  труда.  Разделение  работы  на  составляющие  части   требует координации деятельности. Кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной.  Деятельность  по  координированию  работы  других  людей  и  составляет  сущность управления.

     Понятие организации опирается на фундаментальные  положения разделов обществоведения, ряд прикладных отраслей, но ее самостоятельным предметом является специфическая управленческая деятельность в единстве с управленческими отношениями, которые складываются в процессе создания самой системы социального управления, ее построения, функционирования и развития.

1.2 Система управления органами социальной защиты населения

 

     Система управления подразделяется на две основные подсистемы: управляющую и управляемую, каждая из которых может рассматриваться  самостоятельно с учетом присущих особенностей. Подсистемы имеют многоуровневую иерархическую структуру; в каждом звене есть свои направления прямых и обратных связей, образующих внутренние источники саморегуляции.

     Помимо  объекта и субъекта управления, организационных  и управленческих отношений, соответствующих видов деятельности в систему управления также входят функции управления – конкретные направления деятельности.

     Система управления, которая складывается в  процессе реализации управленческой деятельности и функций управления, состоит  из объекта и субъекта управления, системы прямых и обратных связей внутри системы, источников саморегуляции (интересы, потребности, ценности составляющих ее подструктур), разных органов управления. Содержание системы управления, внутренние принципы ее организации и самоорганизации определяют целеполагание, связанное с прогнозированием и моделированием социальных систем. Конечный итог функционирования и развития системы управления – принятие и реализация управленческого решения.

     В процессе управленческой деятельности субъекты управления, органы управления, управляющие и отдельные люди вступают в управленческие отношения, связанные с целеполаганием, анализом информации, постановкой задач и организацией их достижения.

     Управленческие  отношения отличаются исключительной сложностью, представляя собой единство объективного и субъективного начала, и определяются особенностями социально-экономической системы.

     Организационные отношения – необходимый элемент  механизма управления – имеют  свою внутреннюю структуру, в которой  выделяют отношения централизма и самостоятельности, субординации и координации, ответственности, соревнования и др. Организационные отношения подразделяются на вертикальные и горизонтальные, формальные и неформальные.

     Помимо  отношений субординации типа «руководители  – подчиненные» существуют отношения координации или отношения между находящимися на одном иерархическом уровне членами организации. Такие отношения направлены на взаимное согласование действий исходя из совместных задач руководства или исполнения.

     В Российской Федерации организация и управление социальной работой регулируются Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (см. Приложение 1). Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального развития, является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

     Министерство  осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального агентства  по  здравоохранению  и  социальному  развитию,  Федерального  агентства  по  физической культуре,  спорту  и  туризму,  а  также  координацию  деятельности  Пенсионного  фонда,  Фонда социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

     Министерство  здравоохранения  и  социального  развития  Российской  Федерации  является федеральным  органом  исполнительной  власти,  осуществляющим  функции  по  выработке государственной  политики  и  нормативно-правовому  регулированию  в  сфере  здравоохранения и социального  развития,  труда, физической  культуры,  спорта,  туризма  и  защиты  прав  потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и  СПИДа,  медицинской  помощи  и  медицинской  реабилитации,  фармацевтической  деятельности, качества,  эффективности  и  безопасности  лекарственных  средств,  санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической  оценки  воздействия  на  организм  человека  особо  опасных  факторов  физической, химической  природы,  курортного  дела,  оплаты  труда,  пенсионного  обеспечения,  в  том  числе негосударственного  пенсионного  обеспечения,  социального  страхования,  условий  и  охраны  труда, социального  партнерства  и  трудовых  отношений,  занятости  населения  и  безработицы,  трудовой миграции,  альтернативной  гражданской  службы,  государственной  гражданской  службы (за исключением  вопросов  оплаты  труда),  социальной  защиты  населения,  в  том  числе  социальной защиты семьи, женщин и детей.

Информация о работе Формы и методы администрирования в социальных учреждениях