Факторы, влияющие на сплоченность студенческого коллектива

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Сплоченность коллектива означает единство поведения его членов, основанное на общности интересов, ценностных ориентаций, норм, целей и действий по их достижению. Сплоченность является важнейшей социологической характеристикой студенческой группы.
Групповая сплоченность затрагивает три аспекта групповой жизнедеятельности: межличностные эмоциональные взаимоотношения членов группы, структуру взаимодействия между ними в процессе совместной деятельности, а также характер ценностных ориентаций, установок и нормативных представлений, образующих группу лиц.

Содержание

I. Программа социологического исследования
1. Методологический раздел программы
1.1 Описание проблемной ситуации…………………………………………………...3
1.2 Определение объекта и предмета СИ……………………………………………...8
1.3 Определение цели и задач СИ……………………………………………………...8
1.4 Формулировка гипотез……………………………………………………………...9
1.5 Теоретическая и эмпирическая интерпретация основных понятий......................9
2. Методический раздел программы
2.1 Обоснование выборки…………………………………………………………….15
2.2 Обоснование методов сбора социологической информации…………………..15
2.3 Календарный план…..…………………………………………………………….15
2.4 Метод обработки данных…………………………………………………………15
II. Отчет по проведенному социологическому исследованию
1. Таблица результатов
2. Анализ результатов по задачам..…………………………………………………16
3. Анализ результатов по гипотезам…………………………………..……………30
4. Вывод………………………………………………………………………………32
5. Методические рекомендации………………………………………………….…32
6. Практические рекомендации………………..……………………………………33
7. Приложение 1. Интервью……………………………...…………………………34
9. Список литературы…………………………………………….…………………39

Работа содержит 1 файл

2сплоченность.doc

— 746.50 Кб (Скачать)
  1. Методические рекомендации

         1) Увеличить выборочную совокупность для получения более точных данных социологического исследования.

         2) В вопросе №6 анкеты Как часто (в течение года) Вы  вступали в конфликт?

   а) 1 – 2  раза в неделю

   б) 1 – 2 раза в месяц

   в) 1 – 2 раза в год

уточнить, что конфликты  происходят именно в студенческой группе;

3) В вопросе №7анкеты  Каковы чаще всего основные причины возникновения межличностных конфликтов в   Вашей группе? (не более 3-х ответов)

   а) расхождение  во взглядах  

   б) соперничество  между одногруппниками, лидерство  отдельных членов   группы

   в) несовместимость  одногруппников  вследствие различия  характера

   г) половозрастные различия

   д) религиозные,  национальные различия

       добавить

   е) свой вариант ответа.

 

6.Практические рекомендации

При возникновении конфликтной ситуации надо предположительно определить его последствия, если они носят деструктивный характер, то надо каким-либо образом попытаться предотвратить конфликт. Большое значение в разрешении конфликтных ситуации имеет общение участников, центральным моментом которого являются переговоры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.     

 Приложение 1.

Интервью(II курс ОЗФ, пол мужской )

  1. Вступали ли Вы в конфликты в Вашей группе?

Да, вступали и довольно часто в течение года

  1. Как часто (в течение года) Вы  вступали в конфликт?

Да, вступал, но только 1-2 раза в год, и из-за небольших расхождений  в группе

3) Каковы чаще всего основные причины возникновения межличностных конфликтов в   Вашей группе?

Конфликты происходят чаще всего из-за расхождения во взглядах, несовместимости одногруппников вследствие различия характера.

    4) Как чаще всего решаются конфликты в Вашей группе?

Стараемся найти компромиссы  в конфликте.

  1. Кто на Ваш взгляд, чаще всего бывает инициатором конфликтов?

Считаю, что другие члены  группы.

  1. Оцените, пожалуйста, уровень интеллектуального развития большинства членов группы.

У большинства студентов  уровень развития средний

Интервью(III курс ОЗФ, пол мужской)

 

  1. Вступали ли Вы в конфликты в Вашей группе?

Да, скорей всего все  вступали в конфликты.

2) Как часто (в течение года) Вы  вступали в конфликт?

Довольно часто.

3) Каковы чаще всего основные причины возникновения межличностных конфликтов в   Вашей группе?

Непонимание друг друга.

4)Как чаще всего решаются конфликты в Вашей группе?

В нашей группе, стараемся  решать их как можно быстрее, не вовлекая посторонних.

5)Кто на Ваш взгляд, чаще всего бывает инициатором конфликтов?

Считаю, что сокурсники.

6)Оцените, пожалуйста, уровень интеллектуального развития большинства членов группы.

Затрудняюсь ответить, так  как мне кажется что мы на равнее со всеми.

 

Интервью(IV курс ОЗФ, пол мужской)

 

1)Вступали ли Вы в конфликты в Вашей группе?

Да, безусловно.

2) Как часто (в течение года) Вы  вступали в конфликт?

Затрудняюсь ответить.

3) Каковы чаще всего основные причины возникновения межличностных конфликтов в   Вашей группе?

Непонимание друг друга.

  1. Как чаще всего решаются конфликты в Вашей группе?

Ищем компромиссы в  решении проблема.

  1. Кто на Ваш взгляд, чаще всего бывает инициатором конфликтов?

Староста он всегда не посвящает нас о происходящем в институте. 

  1. Оцените, пожалуйста, уровень интеллектуального развития большинства членов группы.

Затрудняюсь ответить, так  как мне кажется что мы на равнее со всеми.

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемый респондент!

 

Просим Вас принять  участие в социологическом исследовании, которое проводится с целью изучения факторов, влияющих на сплоченность коллективе в студ.группе.

Анкета носит анонимный  характер. Результаты ответа будут использованы только в обобщенном виде.

Прочтите вопросы и  возможные варианты ответов. Варианты ответов, наиболее соответствующие  Вашему мнению отметьте кружком (галочкой), либо подчеркните.

Заранее благодарим Вас  за участие в исследовании!

1.К какому  социальному уровню жизни, Вы себя относите?

а) высшему

б) выше среднего

в) среднему

г) ниже среднего

д) нижнему

2. Насколько  Вам нравится Ваша группа?

а) мне вполне нравится моя группа

б) мне не совсем нравится моя группа

в) мне не нравится моя  группа

г) свой вариант_______________

3.Когда вы  Впервые пришли в свою группу, сколько времени потребовалось  для полной адаптации ?

а) около месяца

б) 1-3 месяца

в) от 6  и более месяцев

4. Оцените социально-психологический климат в Вашей группе.

а) очень благоприятное

б) в целом спокойный

в) неопределенный

г) напряженный

д) состояние близкое к бунту

5.Вступали  ли Вы в конфликты в Вашей  группе?

а) да, вступал(а)

б) нет, не вступал(а)

6.Как часто  (в течение года) Вы  вступали в конфликт?

а) 1 – 2  раза в неделю

б) 1 – 2 раза в месяц

в) 1 – 2 раза в год

 

 

 

7. Каковы чаще  всего основные причины возникновения  межличностных конфликтов в   Вашей группе? (не более 3-х ответов)

а) расхождение во взглядах

б)соперничество между одногруппниками, лидерство отдельных членов группы

в) несовместимость одногруппников  вследствие различия характера

г) половозрастные различия

д) религиозные,  национальные различия

8.Как  чаще  всего решаются  конфликты в  Вашей группе?

а) замалчивание конфликта, желание избежать его во чтобы  то ни стало

б) поиски компромисса

в) участие высшего  руководства в решении проблем

г) конфликты решаются совместно

9.Есть ли  в Вашей группе лидер?

а) да

б) нет

10.По Вашему  мнению, Ваш староста обладает  лидерскими качествами?

а) скорее да

б) скорее нет

в) свой вариант ответа___________________

11. Кто на  Ваш взгляд, чаще всего бывает  инициатором конфликтов?

а) лидер

б) староста

в) преподаватель

г) куратор

д) другие члены группы

е) свой вариант ответа____________________

12. Существует  мнение, что разный уровень интеллектуальной подготовки, общего    кругозора не способствует сплоченности групп ,а наоборот ведет к конфликтам. Согласны ли Вы с этим мнением?

а) да ,безусловно

б) скорее да ,чем нет

в) скорее нет, чем да

г) нет

д) свой вариант ответа_______________________

13. Оцените ,пожалуйста, уровень интеллектуального развития большинства членов группы.

а) высокий

б) выше среднего

в) средний

г) ниже среднего

д) низкий

е) свой вариант ответа_________________________

14.Как Вы  считаете, в каком коллективе  конфликты неизбежны?-

а) преимущественно в  мужском

б) преимущественно в  женском

в) в смешанном

г) не зависит от пола

15.Кто распределяет работу в коллективе?

а) непосредственно куратор  группы

б) по большей степени  сами ,но учитывая мнение куратора

в) непосредственно сами

16. Знаете ли Вы, что в АГНИ есть психологическая служба?

а) да

б) нет

17. Обращались ли Вы в психологическую службу из-за конфликтов или проблем в группе?

а) да

б) нет

18.Если да ,то помогла ли Вам, психологическая служба ,регулировании конфликтов?

а) да

б) нет

19. Проводите ли Вы свободное от учебы время со своей группой?

а) да, часто

б) да, иногда

в) нет

20. В каких культурных заведениях Вы предпочитаете  проводить время со своей группой?

а) кинотеатр

б) театр

в) музей

г) дворец культуры

д) свой вариант ответа____________________

Сведения о  себе

  1.Ваш пол:

а) мужской

б) женский

2.Ваш факультет:

а) ФНГ

б) ФЭА

в) ФИМ

г) ФЭУ

3.На каком  курсе Вы учитесь:

а) на 2 курсе

б) на 3 курсе

в) на 4 курсе

 

 

Список использованной литературы

 

1. Кудрявцев В.Н.  Основы конфликтологии: Учеб. Пособие.– М., 2005[1, С.408], [2, С.26]

4. Пряжников Н.С., Пряжникова  Е.Ю. Психология труда и человеческого  достоинства: Учеб. пособие для  студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005[2, С.244], [4, С.244].

5. Шило И.Н. Конфликт как предмет социологии организаций//Социол.исслед.№10.-2000.

6. //www.conf.muh.ru/

7. //www.pol bu.ry|

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Факторы, влияющие на сплоченность студенческого коллектива