Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 21:24, курсовая работа
В сентябре 2003 г. в Берлине Россия подписала Болонскую декларацию. Этой декларацией были провозглашены три основные цели стран-участниц: международная конкурентоспособность, мобильность, востребованность на рынке труда. Были определены принципы и методы достижения поставленных целей, а именно: введение общеевропейского Приложения к диплому о высшем образовании; введение двухступенчатой системы высшего образования (бакалавр, магистр); внедрение системы кредитов, или зачетных единиц; обеспечение сопоставимого качества образования. Сегодня с Болонским процессом непосредственно связан целый ряд российских вузов и среди них – Альметьевский государственный нефтяной институт.
В настоящее время внедрение балльно-рейтинговой системы связано с тем, что существовавшая ранее система контроля знаний постепенно вступила в противоречие с современными требованиями к подготовки квалифиц
ГЛАВА 1. Преимущества и недостатки балльно-рейтинговой системы:
теоретико-методологический анализ…………………………….4
1.1 Описание проблемной ситуации……………………………………….........4
1.2 Определение объекта и предмета СИ…………………………………….....9
1.3 Определение цели и задач СИ……………………………………….……...9
1.4 Формулировка гипотез……………………………………………………...10
1.5 Теоретическая и эмпирическая интерпретация основных понятий….11-12
1.6 Обоснование выборки………………………………………………………12
1.7 Обоснование методов сбора социологической информации…………….13
1.8 Календарный план ………………………………………………………….13
Метод обработки данных……………………………………………..……13
ГЛАВА 2. Отчет по проведенному социологическому
исследованию……………………………………………………….14
2.1 Таблица результатов социологического исследования…………...…......14
Описание и интерпретация результатов исследования по задачам..........22
Выводы по гипотезам……………………………………………...….........34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………....…...412.
5 Методические рекомендации………………………………………….…...42
2.6 Практические рекомендации…………………………………………........42
2.7 Приложение 1.Анкета……………………………………………….…......43
2.8 Приложение 2.Интервью……………………………………………….......49
2.9 Список литературы………………………………………………….….......55
Совершенно не согласен. Пусть лучше ставят ноль, чем « уходить в минус». Потом сложно добрать баллы.
9. Часто ли Вы следите за своим рейтингом в группе, по курсу?
Свой рейтинг смотрю очень редко. Вообще не знаю зачем он нужен. Вроде никаких привилегий не даёт.
10. Каково Ваше отношение к введению балльно-рейтинговой системы?
Скорее отрицательное. Для чего её вообще ввели в институтах?
11. Отменить
балльно-рейтинговую систему
Я еще не совсем разобрался в ней и не могу ничего посоветовать.
12 Ваши пожелания нам, исследователям?
Хочу Вам пожелать успеха в вашей работе и закрыть сессию вовремя.
Интервью (студента).
Студент АГНИ четвертого курса.
1.Ознакомлены
ли Вы с положением о балльно-
Да, ознакомлен. Узнал в институте от преподавателей..
2.Какова по
Вашему цель введения балльно-
Я считаю для уравнивания условий учебы во всех институтах страны.
3. Облегчает ли Вам подготовка к тестам во время семестра, сдачу экзаменов во время сессии?
Нет, не облегчает. Приходится практически в одно время проходить большое количество тестов, в итоге к экзамену все забывается.
4. Удобно ли для Вас сдавать экзамен в тестовой форме?
Это зависит от предмета. Точные науки удобней сдавать тестом, а гуманитарные преподавателю..
5. Как Вы считаете,
преподаватели должны
По моему мнению, тесты должны проводиться только во время занятий. И предупреждать о них преподаватели должны заранее.
6. На Ваш взгляд, удобно ли деление учебной программы на модули?
Нет, не удобно. Приходится одновременно закрывать модуль по всем предметам.
7. Некоторые
считают, что процедура набора
баллов неуспевающими
Мне все равно. Я успеваю набрать необходимое количество баллов за семестр.
8. Считаете ли Вы оправданным возможность снятия баллов преподавателями за несвоевременное выполнение заданий?
Скорее не согласен, хотя с другой стороны студент обязан все сдавать в срок.
9. Часто ли Вы следите за своим рейтингом в группе, по курсу?
Нет, мне это не интересно. Потому, что он не дает мне никаких привилегий.
10. Каково Ваше отношение к введению балльно-рейтинговой системы?
Скорее положительное, т.к. мы должны не отставать от Запада и выводить наше образование на новый уровень.
11. Отменить балльно-рейтинговую систему нельзя в связи с подписанием Болонского соглашения. Если бы у Вас была возможность её усовершенствовать , то какие меры Вы бы приняли?
Ну, для начала запретил бы снятие баллов. Потом можно ввести какие-нибудь поощрения студентам с высоким рейтингом. Может дополнительные баллы во время экзамена или вообще «автомат». Выделил бы специальное время для набора баллов и работы с отстающими студентами.
12 Ваши пожелания нам, исследователям?
Вам хочу пожелать удачи в вашем исследовании, и чтобы его результаты изменили или дополнили в лучшую сторону балльно-рейтинговую систему в нашем институте.
NIR/CONFERENC/DubovikMI.pdf/
1
Дубовик М.И. . Концептуальный подход к
внедрению Балльно-рейтинговой системы
контроля знаний студентов. г. Челябинск,
НОУ ЧИЭП им. М.В. Ладошина. http://www.chiep.ru/pics/
2
Подкорытов Ю.М., Флайшер И.М . Балльно-рейтинговая
система как форма оценки уровня компетентности
студентов. / Иркутский гос. Медицинский
университет 2009. http://tele-conf.ru/
3
Кропотова Т.В. О значимости форм организованной
работы при использовании балльно-рейтинговой
модели оценки знаний студентов на примере
общеобразовательных математических
дисциплин. Казанский государственный
университет им. В.И.Ульянова-Ленина. http://www.mce.su/eng/archive/
4 Пекарина Ф. Обзор материалов Всероссийской научно-методической конференции. Газета УГТУ. – 2008. – №15(48).
5 Положение о рейтинговой оценки знаний студентов. АГНИ – 2006. http://www.agni-rt.ru/
6 Толковый словарь русского языка, 2-е изд, доп. и перераб/Под ред. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.: «Наш современник», 1997. – C.35
7 Толковый словарь русского языка, 2-е изд, доп. и перераб/Под ред. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.: «Наш современник», 1997. – C.674
8 Толковый словарь русского языка, 2-е изд, доп. и перераб/Под ред. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.: «Наш современник», 1997. – C.719
9 Толковый словарь русского языка, 2-е изд, доп. и перераб/Под ред. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.: «Наш современник», 1997. – C.840
10 Толковый словарь русского языка, 2-е изд, доп. и перераб/Под ред. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.: «Наш современник», 1997. – C.361
11 Толковый словарь русского языка, 2-е изд, доп. и перераб/Под ред. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.: «Наш современник», 1997. – C.796
12 Толковый словарь русского языка, 2-е изд, доп. и перераб/Под ред. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.: «Наш современник», 1997. – C.441