Анализ социальной группы студентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 00:37, курсовая работа

Описание работы

Цель моего исследования заключается в том, как студенты относятся к профессиональным отношениям , к внеучебной деятельности и семейно-брачным отношениям. Для выяснения этих критерий я поставила перед собой следующие задачи:
1. Ознакомиться с профессиональными отношениями студентов;
2. Проанализировать мотивационные предпочтения студентов;
3. Охарактеризовать отношение студентов к внеучебной деятельности;

Содержание

Введение……………………………………………………………………...стр. 3
Глава 1. Профессиональные отношения студентов.
1. 1. Мотивационные предпочтения студентов………………………….стр. 4 – 8
1. 2. Отношение студентов к внеучебной деятельности……………….стр. 9 – 16
Глава 2. Отношение студентов к семейно-брачным отношениям.
2. 1. Негативные тенденции в семейно-брачных отношениях среди молодежи ……………………………………………………………………………стр. 17 – 22
2. 2. Проблема рождаемости……………………………………………стр. 23 – 27
Глава 3. Программа социологического исследования «Анализ социальной группы студентов.
3. 1. Методологический раздел………………………………………..стр. 28 – 29
3. 2. Процедурно – методологический раздел………………………...стр. 20 – 35
3. 3. Аналитический раздел…………………………………………...стр. 36 – 37
Заключение…………………………………………………………………стр. 38
Список использованной литературы………………………………………стр. 39

Работа содержит 1 файл

Надя курсовик.doc

— 367.00 Кб (Скачать)

Из данной таблицы видно, что половина всех студентов затруднились ответить на этот вопрос по причине отсутствия должной информации о подразделении, призванном осуществлять внеучебную работу со студентами. Но большая часть оставшейся половины неудовлетворенна работой подразделения, т. к. в последнее время действительно мало, что делается для организации внеучебной деятельности студентов.

Рисунок 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.

Источник знаний студентами о своей жизни в колледже

(в % к числу опрошенных).

Ответы

Возраст, лет

16

17

18

В результате общения друг с другом

58,4

55,7

43

Благодаря личной наблюдательности

11,1

28,6

Из объявлений на стендах и в вестибюлях

25

16,7

14,2

Из разговоров с преподавателями

8,3

5,5

Из бесед с классным руководителем

8,3

11,1

14,2

Всего:

100

100

100

Из данной таблицы видно, что о студенческой жизни студенты узнают в результате общения друг с другом, ведь большую часть времени в колледже они проводят вместе.


Рисунок 3.

Таблица 4.

«Как Вы считаете, кто является главным организатором внеучебной деятельности в колледже» (в % к числу опрошенных)

Ответы

Частота

%

Зам. Директора по воспитательной работе

13

43,3

Классный руководитель

2

6,7

Преподаватели

5

16,7

Студенческий профком

10

33,3

Всего:

30

100

Данные этой таблицы показывают, что, по мнению студентов, главным организатором внеучебной деятельности в колледже является зам. Директора по воспитательной работе, поскольку внеучебная работа является и воспитательной и все планы на будущие мероприятия по организации внеучебной деятельности проходят через него.


Рисунок 4.


3. 3. Аналитический раздел.

Общая характеристика обследуемой совокупности.

Проведение исследования по проверке стимулирования учебной деятельности студентов показал, что студенты хотят учиться, чтобы получить образование. Так ответили 40% студентов мужского пола и 24,4% студентов женского пола. Престижность образования: 2,2% студентов женского пола. Желание стать полноценным членом общества: 13,4% студентов женского пола. Долг, ответственность: 6,7% студентов мужского пола и 4,4% –  женского. Желание занять определенное положение в группе: 2,2% студентов женского пола. Одобрение преподавателей: 8,9% студентов женского пола. Лучше подготовиться к профессиональной деятельности: 13,3% студентов мужского пола, 4,4% – женского. Получить высокооплачиваемую работу: 26,6% и 17,8% соответственно. Получать стипендию: 6,7% студентов женского пола. Избежать нареканий со стороны преподавателей, родителей: 15,6% студентов девушек. Получить место в общежитии: 13,3% юношей.

Проведение исследований по оценке деятельности подразделения, призванного профессионально осуществлять внеучебную деятельность студентов показало, что удовлетворены работой подразделения 26,7% студентов, не удовлетворены – 23,3% студентов. А затруднились ответить на этот вопрос 50% студентов.

Проведение исследования по источнику знаний студентами о своей жизни в колледже показало, что студенты узнают о студенческой жизни в результате общения друг с другом(16 лет – 58,4%, 17лет – 55,7%, 18 лет – 43%), благодаря личной наблюдательности – в 17-летнем возрасте 11,1% студентов, в 18-летнем – 28,6%. Из объявлений на стендах и в вестибюлях – 16-летние – 25%, 17-летние – 16,7%, 18-летние – 14,2%студентов. Из разговоров с преподавателями – 8,3% 16-летние студенты и 5,5% 17-летние студенты. Из бесед с классным руководителем – 8,3%, 11,1%, 14,2% соответственно.

Проверка гипотез.

Проведенное исследование по проверке гипотез показало, что первая  гипотеза не подтвердилась, т. к. стимулом к учебной деятельности студентов является сознание нужности в получении образования (мужчины – 40%, женщины – 24,4%).

Вопросы, подтверждающие вторую гипотезу, показали, что студенты затруднились ответить на вопрос об удовлетворенности работой подразделения, призванного профессионально осуществлять внеучебную деятельность студентов по причине отсутствия должной информации (50%). Поэтому можно говорить, что данная гипотеза не подтвердилась.

Вопросы, подтверждающие третью гипотезу, показали, что студенты узнают о студенческой жизни в результате общения друг с другом (58,4% студентов 16 лет. 55,7% студентов 17 лет и 43% студентов 18 лет). Поэтому можно говорить, что третья гипотеза подтвердилась.


Заключение.

Проведя исследование по данной теме, я научилась выдвигать цель исследования, рабочие гипотезы, работать с литературой. Кроме того, узнала много нового и интересного по данной теме.

Проведя исследование, я выяснила, что мотивационным предпочтением студентов является стимул – «сознание в получении образования». Так же я выяснила, что около половины всех студентов не знают о том, что есть подразделение, осуществляющее внеучебную работу со студентами. Кроме того, я узнала, что большинство студенческих семей находится в фактическом браке.

При написании этой работы, я работала с большим количеством литературы (список прилагается), использовала в практической части метод анкетирования. Проделав эту работу, я научилась основам оформления курсовой работы, что поможет мне в дальнейшем.удентов мужского пола и 58,8% студентов женского пола)больше половины студентов верят в Бога()ют религиозных служб ().


Список использованной литературы.

1.      Демографическое будущее России // Под ред. Л. Л. Рыбаковского, Г. Н. Кареловой. М.: Изд-во «Права человека», 2001. С. 10.

2.      Орлова И. Б. Демографическое благополучие России / Межрегиональная общественная организация содействия демограф. реформам «Мобилизация и развитие». М., 2001.

3.      Беликова Л. Отношение студентов к внеучебной деятельности в вузе / социс. 2000. №6 С. 51 – 57.

4.      Вербицкий А., Башкаева А. Развитие мотиваций в контекстном обучении // Вестник высшей школы. 1998. №1. С. 96.

5.      Виштак О. Мотивационные предпочтения абитуриентов и студентов / социс. 2003. №2. С. 135 – 138.

6.      Долбик-Воробей Т. Студенческая молодежь о проблемах брака и рождаемости / социс. 2003. №11. С. 78 – 83.

7.      Рогов М. Мотивация учебной и коммерческой деятельности студентов // Высшее образование в России. 1998. №4. С. 91.



[1] См.: Педагогика и психология высшей школы / Под. Редакцией Самыгина С. И. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. С. 544.

[2] См.: Вербицкий А., Кругликов В. Контекстное обучение: формирование мотивации // Высшее образование в России. 1998. №1.

[3] См.: Рогов М. Мотивация учебной и коммерческой деятельности студентов // Высшее образование в России. 1998. №4.

[4] См.: Вербицкий А., Башкаева А. Развитие мотивации в контекстном обучении // Вестник высшей школы. 1998. № 1.

[5] См.: Внеучебная деятельность в педагогическом вузе: концепция, нормативные и методические материалы. Екатеринбург. 1998.

[6] См.: Молодежь района: социальные проблемы и их пути решения. Екатеринбург, 1996; Социальное развитие молодежи среднего Урала. Екатеринбург. 1997; Проблемы воспитания студентов в современном вузе. Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 15 – 16 апреля 1998 г. Часть I, II. Екатеринбург, 1998; Студент 99 Информационно-аналитический отчет по материалам социологического исследования (май – апрель) 1999 года. Екатеринбург, 1999 и др.

[7] См.: Демографическое будущее России // Под ред. Л. Л. Рыбаковского, Г. Н. Кареловой. М.: Изд-во «Права человека», 2001

[8] См.: Полутин С. В. Молодежь в системе социального воспроизводства: социол, анализ. Саранск: Изд-во Мордовского Университета, 2000.

[9] См.: Голод С. И. ХХ век и тенденции сексуальных отношений в России. / СПб: Изд-во «Алетейя», 1996.

[10] См.: Попеное Д. Упадок американской семьи (1960 – 1990): обзор и оценка // Вестник московского университета, Сер. 18. Социология и политология, 1996. №3.

[11] См.: Кваша Б. Ф., Спицнадель В. Б., Минко Н. И. Ценностные основы семьи. / СПб. Изд-во СПб. юридич. ин-тута МВД России, 1997.

[12] См.: Левин А. И., Левина Л. В. Современная семья  и ее эволюция в условиях перехода к постиндустриальному обществу. Курск: Кур. ин-тут соц. образования (фил.) МГСУ, 2001.

[13] См.: Орлова И. Б. Демографическое благополучие России / Межрегиональная общественная организация содействия демограф. реформам  «Мобилизация и развитие». М., 2001.

[14] См.: Голуб Л. А., Малич Л. А. Современная студенческая семья – факторы формирования и жизнедеятельности: (по материалам специального выборочного обследования). / Донецк: Донецкий государственный университет, 1986.

[15] См.: Борисов В. А., Синельников А. Б. Брачность и рождаемость в России: демографический анализ. М.: Научно-исследовательский институт семьи, 1996.

[16] См.: Калмыкова Н. М. социальные факторы дифференциации брачного поведения населения Москвы // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. М., 1997. №2.

[17] См.: Жизнедеятельность семьи: тенденции и проблемы / А. А. Авдеев и др. Отв. ред. А. И. Антонов. М.: Наука, 1990.

[18] См.: Гаспарян Ю. А. семья на пороге ХХI века: социологические проблемы / СПб.: Петрополис,1999.

[19] См.: Молодежь провинции: проблемы и перспективы. Материалы межрег. науч. – практ. Конференции 17 – 21 апреля 2000г. / Курск. 2000.

[20] См.: Жизнедеятельность семьи: тенденции и проблемы / Отв. ред. А. И. Антонов. М.: Наука, 1990.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ социальной группы студентов