Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 19:58, курсовая работа
РR-деятельность компании можно оценить…», «специалисты по связям с общественностью начали свою работу…»- практически на всех углах мы слышим подобные фразы: на телевидении, радио, в Интернете, и люди уже не могут себе представить жизнь без этих двух букв «РR», причем мало кто из них вникает в смысл понятий, заключенных в этих буквах.
Введение…………………………… ……………………………………………3
Глава 1.Теоретические аспекты PR-деятельности ……………………………5
1.1.Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью»...6
1.2.Определение понятия «деятельность».Цели, задачи и направления PR- деятельности............................................................................................…..12
1.3. Навыки, умения и способности специалиста по связям с общественностью………..……………….…………………………………...…16
1.4.Определение понятия «PR -образование»…………………………………19
1.5. Причины возникновения и структура PR -отдела……………………..…22
Выводы по Главе 1……………………………………………………..…24
Список литературы……………………………………………………….25
Глава 2.Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»……...26
2.1.О компании……………………………………………………………….….28
2.2.Анализ деятельности по связям с общественностью в ООО «Юридический Центр»....………………………………….……………………29
2.3.Рекомендации автора………………………………….…………………….30
Приложение 1.Вопросник для интервью………………………………………31
3.Сравнение взглядов на навыки, умения и способности специалиста по связям с общественностью С.Блэка и В.Г.Королько показало, что для специалиста по PR важны многие навыки, способности и умения, однако при определенном направлении его работы эти пункты могут варьироваться;
4.Автор изучил взгляды на образование с области С.Катлипа, С.Блэка, В.Г.Королько и В.Н.Кириллиной[21].Существует несколько мнений об образовании в сфере связей с общественностью; наиболее центральное место в данном вопросе занимает дискуссия между теоретиками и практиками;
5.Несмотря на споры по поводу образования в данной области, модель образования практически не изменилась за 20 лет;
6.Были
выявлены определенные причины появления
отделов по связям с общественностью,
которые влияют на его структуру.
Список использованной литературы
1.Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум, Скотт М. Катлип Паблик рилейшнз. Теория и практика – М.: Изд. дом «Вильямс» - 2003г.
2.Блэк С. Введение в паблик рилейшнз – Ростов.: Изд-во «Феникс» - 1998г.
3.Бочаров М.П., Чумиков А.Н. Связи с общественностью – М.: Изд-во «Дело» - 2003г.
4.Брум М., Катлипп С., Сентер А. Паблик рилейшнз: теория и практика - М. – СПб. – Киев.: Изд. дом «Вильямс» - 2000г.
5.Викентьев
И.Л. Приемы рекламы и паблик
рилейшнз. Программы-консультанты. –
СПб, консалтинговая фирма «
6.Емельянов С. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс – СПб.: Изд-во «Питер» - 2005г.
7. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический проект, 2005;
8.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов – М.: Изд-во «Рефл-бук», Киев.: Изд-во «Ваклер» - 1999г.
9.Шарков Ф.И.Роль института связей с общественностью в современном обществе: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2007.
10.Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления – СПб.: Изд-ва «Паллада-медиа» и СЗРЦ «Русич» - 2002г.
11.Яковлев
И.П. Паблик рилейшнз в организациях –
СПб.: Изд-во «Петрополис» - 1995г.
Другие источники
12.Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. Русский гуманитарный интернет-университет (www.i-u.ru/biblio), 2000;
13.Государственный
образовательный стандарт высшего профессионального
образования
(http://www.edu.ru/db/cgi-bin/
14.Свободная энциклопедия Википедия (http://ru.wikipedia.org)
15.Словари Яндекс (http://slovari.yandex.ru/)
16.Большой психологический словарь;
17.Сайт Министерства Образования РФ (http://www.edu.ru)
18.Мишина Л. Связи с общественностью.
(http://fictionbook.ru/author/
19. Энциклопедия
социологии (http://slovari.yandex.ru/
20. http://www.psychologist.ru/
21. Имидж-контакт.
Официальный сайт. (http://www.image-contact.ru/
Глава
2. Анализ PR-деятельности в компании
«Юридический Центр»
Автор
работы изучил теоретические аспекты
деятельности по связям с общественностью
и готов применить полученные знания на
практике.Была выбрана компания «Юридический
Центр», было проведено интервью с представителем
компании по вопросам PR-деятельности фирмы,
составленным на основе изученного теоретического
материала. После проведения интервью
автор должен составить рекомендательный
лист для развития компании в области
связей с общественностью, используя для
своих выводов информацию, полученную
в ходе беседы. Кроме того,необходимо знать
о структуре PR-отдела компании, деятельности,
которую он осуществляет, представления
о специалисте в данной сфере, наружной
рекламе компании, внутреннем PR.
2.1.О
компании «Юридический Центр»
Общество с ограниченной ответственностью «Юридический Центр» осуществляет свою деятельность с 2006 года, оказывая гражданам юридическую помощь по всем областям общественной жизни. В спектр услуг компании входит консультирование по жилищным, трудовым, административным вопросам, защита интересов клиента в суде, помощь в составлении исков, оформление автомобильных страховок, подготовка комплектов документов для сдачи в налоговые инспекции, сопровождение сделок по недвижимости.
В состав компании входит тандем адвокатов, юристы, имеющие помощников, директор компании, бухгалтер, агенты по недвижимости, администраторы.
«Юридический Центр» представлен двумя филиалами- на проспекте Энгельса и на Комендантском проспекте.
Как такового отдела по связям с общественностью в компании нет, однако функции специалиста в данном вопросе возложена на бухгалтерию, таким образом, рассматривая компанию с точки зрения отдела по связям с общественностью, можно сказать, что в данном случае просматривается линейная структура, то есть существует руководитель (директор ООО «Юридический Центр» ) и подчиняющийся специалист (в данном случае бухгалтер «Юридического Центра» Степанова Виктория ).
Автором
работы была проведена беседа с бухгалтером
ООО «Юридический Центр» Степановой
Викторией1, которая работает в данной
компании с самого момента ее открытия
и имеет высшее экономическое образование.
Именно благодаря Виктории компания осуществляет
ряд сотрудничеств.
2.2.Анализ
деятельности по связям с
Компания «Юридический Центр» ведет сотрудничество со многими ТСЖ Выборгского и Приморского районов Петербурга, журналами по недвижимости, такими как «Бюллетень Недвижимости» и «Квартирный Вопрос», изданием бизнес - справочника «Деловой Петербург». Предприятие «Юридический Центр» имеет мощную наружную рекламу в обоих филиалах. Но при этом у компании нет своей страницы в Интернете.
Автор спросил собеседника, как он понимает термин «деятельность по связям с общественностью» и получил в ответ, что данный вид деятельности включает в себя рекламу и контакт с клиентурой, чем собственно и занимается администратор компании.
Так как в основном PR-деятельность компании заключается в рекламе предприятия и поиске контрагентов, именно такой узкий круг задач, связанных с PR и служит причиной отсутствия отдела по связям с общественностью в компании, по мнению Виктории. Однако при дальнейшем расширении «Юридического Центра», открытии новых филиалов, которое планируется в ближайшие три года, компании может понадобиться профессионал в области PR. Автор узнал мнение Виктории, относительно того, каким она видит специалиста по связям с общественностью в компании «Юридический Центр»: это обязательно должен быть специалист с высшим образованием в данной сфере и опытом работы по специальности не менее года, этот человек должен уметь нарабатывать связи, привлекать внимание к компании, заинтересовывать.
Внутренний
PR достаточно развит в компании: отмечается
каждый день Рождения сотрудников, вручаются
подарки от начальства; многие праздники,
такие как День Милиции, 23 февраля, 8 марта,
Новый год, день Рождения компании. Кроме
того, помещения компании украшаются специально
для каждого праздника.
2.3Рекомендации
автора
Проведя беседу с бухгалтером ООО «Юридический Центр», автор работы составил свое мнение по поводу развития компании в направлении связей с общественностью и пожелал оставить свои рекомендации своему собеседнику.
Автор считает достаточно сильной стороной в компании внутренний PR, который следует поддерживать на том же уровне, что способствует поддержанию благоприятных отношений в коллективе «Юридического Центра».
Также
к сильным сторонам компании можно
отнести наружную рекламу в отличие
от других ее видов. Автор считает, что
«Юридическому Центру»
Приложение
1. Вопросник для интервью.
1.Сколько
времени существует Ваша
2.Какие
услуги оказывает Ваша
3.Есть ли в Вашей компании отдел по связям с общественностью или отдельный специалист по данному вопросу? Если нет, то почему, как Вы считаете?
4.Что по Вашему мнению представляет собой деятельность по связям с общественностью?
5.Кто в Вашей компании выполняет функции специалиста по связям с общественностью?
6.Нужен ли Вашей компании специалист по связям с общественностью?
7.Какого человека Вы видите на этой должности?
8.Каким
образом в Вашей компании
9.Как Вы оцениваете наружную рекламу Вашей компании?
10.Есть ли у Вашей компании веб-сайт?
11.Бывают
ли в Вашей компании
Информация о работе Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»