Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 19:58, курсовая работа
РR-деятельность компании можно оценить…», «специалисты по связям с общественностью начали свою работу…»- практически на всех углах мы слышим подобные фразы: на телевидении, радио, в Интернете, и люди уже не могут себе представить жизнь без этих двух букв «РR», причем мало кто из них вникает в смысл понятий, заключенных в этих буквах.
Введение…………………………… ……………………………………………3
Глава 1.Теоретические аспекты PR-деятельности ……………………………5
1.1.Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью»...6
1.2.Определение понятия «деятельность».Цели, задачи и направления PR- деятельности............................................................................................…..12
1.3. Навыки, умения и способности специалиста по связям с общественностью………..……………….…………………………………...…16
1.4.Определение понятия «PR -образование»…………………………………19
1.5. Причины возникновения и структура PR -отдела……………………..…22
Выводы по Главе 1……………………………………………………..…24
Список литературы……………………………………………………….25
Глава 2.Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»……...26
2.1.О компании……………………………………………………………….….28
2.2.Анализ деятельности по связям с общественностью в ООО «Юридический Центр»....………………………………….……………………29
2.3.Рекомендации автора………………………………….…………………….30
Приложение 1.Вопросник для интервью………………………………………31
Таким
образом, автор пришел к выводу, что
все компоненты PR-деятельности, такие
как цели, задачи, функции и направления,
связаны между собой и зависят друг от
друга.Кроме того, цель деятельности по
связям с общественностью имеет обобщенный
характер, но пути ее достижения различны
и зависят от направлений, в которых решаются
задачи и выполняются функции PR-деятельности.
1.3.Навыки,
умения и способности специалиста по связям
с общественностью
Ранее нами были рассмотрены ключевые понятия PR-деятельности, однако этого недостаточно, для того чтобы максимально эффективно и точно оперировать знаниями в этой области, ведь не каждый человек, понимающий, что такое PR-деятельность может работать на этом поприще. Следовательно, следующее понятие, которое требует нашего внимания - это понятие «специалист в области связей с общественностью»: какими навыками и способностями он должен обладать для выполнения своих функций.
Для начала следует отметить, что между понятиями навык, умение и способность существуют некоторые различия. Опираясь на определение данных понятий с точки зрения психологии[20], [16] и словарные источники определения [14], можно сказать, что навык-это действие или умение, доведенное до автоматизма путем многократных повторений, а способность-это возможность, умение производить какие-либо действия.Про умение же можно сказать, что это освоенный человеком способ выполнения действий на базе приобретенных знаний и навыков. Таким образом, способности являются основным условием для усвоения каких-либо навыков, умение же невозможно без усовершенствования навыка, приобретенного при наличии способностей, следовательно, эти понятия различны, но взаимосвязаны.
Приведем в пример решение математической задачи.Изначально у ребёнка есть способность к логическому мышлению, необходимому для решения, но он не может эффективно записать свои мысли.Далее работают навыки, которые ученик усваивает на уроке, то есть, навык записи и алгоритм решения задачи и, наконец, на экзамене он проявит своё умение решать подобные задания.
Для деятельности специалиста по связям с общественностью также важны определенные навыки, умения и способности.Эксперты в области PR С.Блэк[2] и В.Г.Королько[12] считают, что главными навыками, умениями и способностями для специалиста являются:
С.Блэк | ||
Навыки | Умения | Способности |
хорошее письмо | умение замечать детали | организаторские способности; |
редактирование | умение одновременно иметь дело с разными проблемами | объективность и критичность восприятия |
поставленная речь | умение подать себя внешне | способность понимать точку зрения другого |
склонность к длительной самостоятельной и творческой работе | ||
ораторские способности | ||
В.Г. Королько | ||
исследовательские навыки | умение работать в команде; | способности к грамотному планированию |
умение принимать решения | способность критически оценивать ситуацию | |
умение быстро реагировать в условиях кризиса. |
Как видно из таблицы, многие
навыки, умения и способности
перекликаются, однако есть и
расхождения.Данная
Автором было проведено
сопоставление функций специалиста по
связям
с общественностью, приведенных
выше и навыков, умений, способностей,
с помощью которых он может
осуществлять эти функции.
Функция/направление | Навыки | Умения | Способности |
Связи со СМИ | Убеждение,грамотная речь и письмо | Умение заинтересовать, подать себя | Способность к выступлениям |
Исследования | Сбора и анализа информации | Умение синтезировать материал, работать в группе | Способность логически мыслить |
Корпоративный PR | Убеждение, планирование | Работа в группе | Организаторские способности |
Связи с различными структурами | Убеждение, анализ событий | Умение подать себя, заинтересовать, быстро принимать решения | Способность предвещать события |
Политический PR | Убеждение, поставленная речь | Умение быстро реагировать | Критически оценивать ситуацию |
Таким
образом, можно говорить, что специалист
в области связей с общественностью
должен обладать рядом необходимых
навыков, умений и способностей независимо
от направления своей деятельности, а
также перечнем навыков, умений и способностей
второстепенной важности, обозначенных
особенностями его работы и направлением
его деятельности.
1.4.Определение
понятия «PR-образование»
Навыки, которыми должен обладать специалист по связям с общественностью, может усвоить только человек, имеющий конкретную базу знаний, полученную в результате изучения определенных дисциплин, владение которыми может дать только специализированное профессиональное образование. Кроме того, умения и навыки должны постоянно совершенствоваться, способности-развиваться,а для правильного направления этого совершенствования и существуют образовательные программы по связям с общественностью, которые играют очень важную роль в подготовке специалистов этой сферы.
Автор рассмотрел взгляды Катлипа[1], Блэка[2], Королько[12] и В.Н.Кириллиной[21] на образование в сфере связей с общественностью и пришел к выводу, что на данный момент существует несколько мнений по поводу обучения по специальности «Связи с общественностью», особенно активна дискуссия между так называемыми теоретиками и практиками.
Изначально специальность связей с общественностью развивалась в США, в России же обучение по ней началось лишь в начале 90х годов в связи с развитием демократического общества и созданием рыночных отношений и бизнеса.
По мнению Ф.И. Шаркова[9], на данный момент PR является наиболее обширной специальностью в области гуманитарных знаний. Возможно именно это и служит причиной того, что, по данным опросов, большинство специалистов по PR пришли в данную сферу, имея образование в другой области.Данный факт свидетельствует в сторону «практиков», так как люди, пришедшие из другой области, не имеют теоретических знаний по PR, но тем не менее, работают на данном поприще. В.Н.Кириллина[21] же, наоборот, считает, что коммуникативное пространство должно быть минимально, так как мало чем может помочь в осуществлении прогнозирования событий, которое считает главной функцией специалиста по связям с общественностью.
Таким образом, можно отметить, что взгляды на образование в области PR у различных авторов отличаются в зависимости от функций, которые они возлагают на специалиста в данной сфере.
Автор считает, что мнение Катлипа, Сентера и Брума[1], которое гласит, что на всю программу обучения по специальности связи с общественностью должна приходиться лишь четверть теоретического материала, остальное же-дело практики.Автору близка данная позиция, так как вовлечение во что-либо есть залог научения, тем более, если речь идет о гуманитарной, социальной сферах деятельности, связанной с контактом.
Однако в мире существуют определенные программы, по которым и осуществляется обучение. Автор произвел сопоставление моделей образования ветерана связей с общественностью С.Блэка [2] и Государственного Стандарта специальности в России[13].
Основная
образовательная программа
Этот Стандарт вышел в 2000 году, однако в нем можно найти и провести аналогии с моделью PR-образования С.Блэка, опубликованным на 10 лет раньше, в 1990 году.[2]Согласно его модели,получившей название «колесо образования», дисциплины, образующие программу образования специалиста по связям с общественностью, представляются в виде трех кругов, расположенных внутри друг друга.Самый большой круг включает в себя такие дисциплины как политология, экономика, управление, статистика, иностранные языки, естественные науки, т.е. согласно Стандарту эти дисциплины относятся к циклам ЕН, ГСЕ И ДФД. Второй, средний круг, включает в себя этику массовых коммуникаций, графику, редакторское дело, медиа-анализ, исследования.В современном Стандарте это цикл ОПД. И, наконец, третий, самый маленький, но самый важный круг, состоит из теории и практики связей с общественностью.В Стандарте это цикл ДС.
Таким
образом, можно сказать, что для будущего
специалиста по связям с общественностью
после окончания высшего профессионального
образования будут открыты практически
все двери, так как он будет обладать знаниями
практически всех сфер общественной жизни.
Специалист в области связей с общественностью
в соответствии с общей профессиональной
и специальной подготовкой способен осуществлять
следующие виды деятельности: информационно-творческая,
социально-психологическая, информационно-
1.5. «PR-отдел».Причины появления и структура
В настоящее время в России проводится политика поощрения развития частного бизнеса. Вследствие проводимой под эгидой государства политики, частный бизнес активно развивается. Его развитие приводит к расширению направлений деятельности, обновлением инфраструктуры, выходы на более высокий уровень известности. Именно когда предприятие достигает такого уровня, на котором у него появляется своя общественность, которая имеет тенденцию расширяться, предприятию требуется мощная команда специалистов по работе с общественностью. Поэтому сейчас, в условиях конкуренции в частном секторе, практически каждая более или менее крупная организация имеет в своей структуре отдел по связям с общественностью.
Автором были проанализированы причины возникновения PR-отдела по Э.В. Кондратьеву и Р.Н. Абрамову [5,с.216], С. Катлиппу [4,с.83]. Исходя из мнений авторов, можно сказать, что основными причинами появления данных отделов послужили:
1.усложнение
структуры организации,
2.принятие принципов рыночных отношений, осознание услуг рекламы;
3.необходимость
постоянно быть в курсе
4.мода, пришедшая из США;
5.осознание нужды в исследовании и контакте с общественностью.
Различные
причины возникновения отдела по
связям с общественностью оказывают влияние
на его структуру.
Выводы
по Главе 1
1.Автором были проанализированы подходы к определения связей с общественностью, А.Н. Чумикова, М.П. Бочарова, В.Г. Королько, Э.В.Кондратьева и Р.Н. Абрамова и М.А. Шишкиной. Не существует неверных определений PR.Каждое определение понятия связи с общественностью имеют место в каждой классификации любого из авторов;
2.Были рассмотрены понятия деятельность, цели и задачи с точки зрения психологии и социологии. Цели, задачи, функции и направления деятельности по связям с общественностью взаимосвязаны и оказывают влияние друг на друга;
Информация о работе Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»