Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 19:58, курсовая работа
РR-деятельность компании можно оценить…», «специалисты по связям с общественностью начали свою работу…»- практически на всех углах мы слышим подобные фразы: на телевидении, радио, в Интернете, и люди уже не могут себе представить жизнь без этих двух букв «РR», причем мало кто из них вникает в смысл понятий, заключенных в этих буквах.
Введение…………………………… ……………………………………………3
Глава 1.Теоретические аспекты PR-деятельности ……………………………5
1.1.Анализ подходов к определению понятия «связи с общественностью»...6
1.2.Определение понятия «деятельность».Цели, задачи и направления PR- деятельности............................................................................................…..12
1.3. Навыки, умения и способности специалиста по связям с общественностью………..……………….…………………………………...…16
1.4.Определение понятия «PR -образование»…………………………………19
1.5. Причины возникновения и структура PR -отдела……………………..…22
Выводы по Главе 1……………………………………………………..…24
Список литературы……………………………………………………….25
Глава 2.Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»……...26
2.1.О компании……………………………………………………………….….28
2.2.Анализ деятельности по связям с общественностью в ООО «Юридический Центр»....………………………………….……………………29
2.3.Рекомендации автора………………………………….…………………….30
Приложение 1.Вопросник для интервью………………………………………31
Еще один довольно известный подход к анализу определения связей с общественностью принадлежит В.Г.Королько, который берет за основание своей классификации способ определения сущности PR.В данном случае акцент делается на широте спектра функций и особенностями, которые свойственны рассматриваемому феномену.
3.В.Г.Королько[12].
Критерий: способ определения сущности PR.
Подходы
к определению PR |
Определение | Автор | По Чумикову и Бочарову | По Шишкиной |
1.PR как наука и искусство | «PR - наука и
искусство налаживания |
Webster New International Dictionary | Компромисс
ный подход |
Определение
из словаря |
2. Операционные определения (Затрагивают содержание и функциональную нагрузку PR, подчеркивая особенности задач и уровень возложенной на PR-специалиста ответственности) | «PR — это функция управления, призванная оценивать отношение публики, идентифицировать политику и действия частного лица или организации относительно общественных интересов и выполнять программу деятельности, направленную на достижение понимания и восприятия ее массами» | бюллетень
«Public Rela tions News» |
Прагмати
ческий подход |
Определение
из словаря |
3.Функциональные определения (Определение |
«Паблик рилейшнз — это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения» | Рекс Ф. Харлоу | Компромиссный
подход |
Определение
Теоретиков PR. |
В свою очередь Э.В.Кондратьев и Р.Н.Абрамов предложили классификацию определений, взяв за основание вид деятельности, в котором работает специалист, что позволяет понять многоплановость жизни и возможностей PR .
4. Э.В.Кондратьев и Р.Н.Абрамов[7, c.16-20]
Критерий: род деятельности, в котором осуществляется функционирование специалиста по PR.
Подходы
к определению PR |
Определение | Автор | По Чумикову и Бочарову | По Королько |
PR как искусство | PR – это искусство создавать благоприятный климат, благоприятное отношение к фирме-продавцу (производителю товара) не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, причем на самых разных уровнях, вплоть до правительственного | Е.Соколова | Копромиссный
или прагматический поход |
PR как наука и
искусство |
PR как сфера деятельности (коммуникации) | PR состоит из всех форм планируемой коммуникации, вовне и внутри, между организацией и ее общественностью для реализации специфических целей, направленных на достижение взаимопонимания | Ф.Джефкинс | Компромисс
сный |
Функциональное
понятие |
PR как стратегия управления коммуникативным пространством | PR – это эффективная
стратегия в области |
Г.Г.Почепцов | прагматический | Операционное
понятие |
PR как система | PR представляет
собой целостную систему, |
С. Пономарев | Функциональное
понятие |
После анализа подходов к определению связей с общественностью различных авторов в различных классификациях, автор пришел к выводу, позиция А. Н. Чумикова и М. П. Бочарова, согласно которой содержательные определения PR рассматриваются посредством трех подходов: прагматического, компромиссного и альтруистического, является наиболее эволюционной. Именно в такой последовательности данные подходы и стоящие за ними определения связей с общественностью, образуют цепь эволюции человека, т.е. сначала присутствует ступень «эгоизма»-все для нас, любыми средствами.Далее начинается процесс уступок-компромисс, и наконец, достигается вершина-альтруизм.Такая позиция является наиболее эффективной для организации, так как уважение и внимание к общественности, влечет за собой положительную реакцию, в то время как прагматика отталкивает, а компромисс вызывает безразличие.
Однако,
на взгляд автора, стоит отметить, что
и остальные рассмотренные подходы
имеют своё право на принятие, потому что
любое определение, как видно из таблиц,
входит в каждую классификацию каждого
автора, а разные основания лишь подчеркивают
многогранность феномена связей с общественностью.
1.2.
Определение понятия «деятельность».Цели,
задачи и направления
PR- деятельности
Как уже было сказано во введении, целью данной работы является стремление разобрать понятие «PR-деятельность» на примере деятельности определенной компании.Автором были рассмотрены группы определений PR, но этого недостаточно для того, чтобы более конкретно обозначить смысл рассматриваемого понятия: анализа требует также понятие «деятельность».
После изучения трактовки данного понятия в Большом Психологическом словаре[16] и Словаре социологии[19], можно сделать вывод о том, что неотъемлемой частью процесса деятельности является наличие цели и взаимоотношения субъекта деятельности и ее объекта.
Теперь, разобравшись с определением, попробуем применить его к области PR.Для этого разобьем одно из определений понятия «деятельность» [16] на несколько частей. Первая часть –«…-это процесс активного взаимодействия с окружающей действительностью,…»- на основе анализа определений PR, можно сказать о том, что работа в области связей с общественностью непременно связана с окружающим нас миром, так как она подразумевает контакт с существующими объединениями и личностями. Вторая часть - «…в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект…». Все также опираясь на различные определения PR, следует отметить, что связи с общественностью имеют определенные цели. И, наконец, третья часть определения «…и удовлетворяющий таким образом свои потребности»- под потребностями в данном случае подразумевается цель деятельности организации, её миссия и видение.
Итак, PR, как и любая деятельность, направлена на достижение цели. Обратимся к источникам для того, чтобы определить данное понятие.
«Цель-чётко
описанное желательное состояние, которого
необходимо достигнуть».[14];«Цель-
Таким образом, цель-это то, чего мы хотим достигнуть.Относительно связей с общественностью, можно сказать, что , несмотря на различные подходы к определению данного понятия, PR-деятельность преследует цель создать благоприятное впечатление о чем-либо на общественность или контрагента. Например, И.Л.Викентьев считает, что одной из целей PR является «создание и поддержание (воспроизводство) понятного клиентам образа, имиджа».
Однако цель не может осуществиться сама собой, для её воплощения необходима реализация задач. Опираясь на словарные источники[14], можно сказать, что задачи составляют ту лесенку, которая ведет непосредственно к цели.Успешное выполнение задач основывается на качественном выполнении так называемых функций.
Нас интересует определение понятия «функция» с точки зрения социологии - это роль, которую выполняет определенный социальный институт или процесс по отношению к целому[14].
Однако, как уже говорилось ранее, связи с общественностью достаточно обширное понятие, имеющее разные цели, выполняющие различные задачи, поэтому функции, приписывающиеся специалисту по связям с общественностью, у авторов различных подходов будут отличаться.
Рассмотрим функции, которые выделяют Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер и Глен М. Брум[1.c60-61] и И.П.Яковлев( по нескольким основаниям).[11]
Катлип и соавторы | И.П.Яковлев | ||
| |||
Написание и редактирование | Работа с информацией | Отношение к процессу деятельности | Система общественных отношений |
Связи со СМИ | Сбор и анализ | исследовательские | экономические |
Исследования | распространение | планирующие | политические |
Управление и администрирование | организаторские | культурные | |
Консультирование | экспертные | социальные | |
Выступления | |||
Контакт | |||
Обучение |
После сопоставления взглядов Катлипа и соавторов и И.П.Яковлева, можно заметить перекличку между ними и некоторые расхождения, что свидетельствует об огромном спектре функций специалиста по связям с общественностью.
В случае PR-деятельности, функции, которые выполняет специалист, носят различный характер и зачастую связаны с направлением, в котором осуществляется деятельность.Авторы PR выделяют различные направления PR-деятельности, однако многие из них пересекаются.Ниже приведен пример направлений деятельности по связям с общественностью, которые выделяют А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров[3,c.23], Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов[7, c.20] и С.Блэк[2,c.11].
А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров | Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов | С.Блэк |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Анализ PR-деятельности в компании «Юридический Центр»