Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:00, курсовая работа
Цель: изучить особенности технологии организации деятельности общественных объединений, функционирующих в социально-культурной сфере.
Задачи:
Изучить теоретико-методологические основы технологий социально-культурной деятельности общественных организаций.
Исследовать технологии социально-культурной деятельности по видам деятельности общественных организаций.
Обобщить и проанализировать опыт работы общественной организации по месту жительства (Совет общественного самоуправления микрорайона «Жулебино»).
Введение 2
Глава 1. Социально-культурная деятельность общественных
организаций в России: теория и методология 4
1.1Теоретико-методологические основы технологий
социально-культурной деятельности общественных организаций4
1.2Технологии социально-культурной деятельности по
видам деятельности общественных организаций 7
Глава 2. Анализ деятельности и опыта работы общественной
организации по месту жительства (Совет общественного
самоуправления микрорайона «Жулебино») 14
Заключение 19
Список использованной литературы
Заключение
Анализируя
состояние и тенденции развития
социально-культурной и политической
жизни России на протяжении нескольких
столетий можно сделать вывод, что
именно с появления общественных
движений нередко начинаются глубинные
преобразования общества и его социально-культурных
структур. Большевистской революции 1917
года предшествовала целая волна
социалистических движений. Но из этих
малочисленных кружков в
Что характерно для этих движений и организаций?
Во-первых, они выявили многообразие установок людей на решение тех или иных общественных проблем. Над ними перестали довлеть заданность, различные ограничения и официальные регламентации. Создана реальная возможность реализовать свои цели, объединить себе подобных и бороться за выживание в этом меняющемся мире.
Во-вторых, новые общественные движения вступили в достаточно жесткую конфронтацию со старыми сложившимися структурами, и они в значительной мере проявили свои бойцовские качества, верность идее и, что особенно важно, эффективность своей работы, способность увлечь за собой людей.
В-третьих,
среди части общественных
И наконец, идет глубокая трансформация существовавших общественных структур. Время обновления позволило достаточно четко проверить жизненность многих из них, их способность к развитию в новых условиях.
Иначе
говоря, возникновение и
оценкам
их руководителей, имеют более чем
по 100 регулярно работающих волонтеров.
Одна из причин относительно невысокой
вовлеченности граждан в "третий
сектор" состоит в их довольно
слабой информированности о
Список
использованной литературы:
1. Агапов, А.Б. Некоторые проблемы информационно-правового обеспечения деятельности общественных объединений в Российской Федерации // Государство и право. – 1994, № 2. – с. 100.
2.Арнольдов, А.И. Социальная педагогика: Восхождение к новому гуманизму // Актуальные проблемы социально-культурной деятельности: Сб.ст. / МГУК. – М., 1996.
Жарков,
А.Д. Организация культурно-
3.Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для ВУЗов. / А.Д. Жарков. – М.: Изд. дом МГУКИ, 2007. – 480 с.
4. Жаркова, Л.С. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований. / Л.С. Жаркова, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. – М., 1994.
5.Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник. / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – 539 с.
6.Орлова, Э.А. Культурная политика в контексте модернизационных процессов // Теоретические основания культурной политики. – М.: Рос.институт культурологи, 1993.
7.Романова, Е.Н. Неформальные объединения: новые подходы и перспективы изучения / Е.Н. Романова, Н.Н. Дьякова // Национальные и социально-культурные процессы в СССР: тез. докл. Всесоюз. науч. конф. – Омск, 1990. – С. 41, 42.
8.Смирнова, М.С. Социально-культурное многообразие в зеркале методологии // Общественные науки и современность. – 1993. - № 1.
9.Черемных, Г. Общественные объединения: регулирование деятельности // Российская юстиция. – 1996. – №4. – с.36.
10.Ярошенко,
Н.Н. Педагогические парадигмы социально-культурной
деятельности: Уч.пособие. / Н.Н. Ярошенко.
– М., 2004.
Информация о работе Анализ деятельности и опыта работы общественной организации по месту жительства