Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:00, курсовая работа
Цель: изучить особенности технологии организации деятельности общественных объединений, функционирующих в социально-культурной сфере.
Задачи:
Изучить теоретико-методологические основы технологий социально-культурной деятельности общественных организаций.
Исследовать технологии социально-культурной деятельности по видам деятельности общественных организаций.
Обобщить и проанализировать опыт работы общественной организации по месту жительства (Совет общественного самоуправления микрорайона «Жулебино»).
Введение 2
Глава 1. Социально-культурная деятельность общественных
организаций в России: теория и методология 4
1.1Теоретико-методологические основы технологий
социально-культурной деятельности общественных организаций4
1.2Технологии социально-культурной деятельности по
видам деятельности общественных организаций 7
Глава 2. Анализ деятельности и опыта работы общественной
организации по месту жительства (Совет общественного
самоуправления микрорайона «Жулебино») 14
Заключение 19
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Глава
1. Социально-культурная
организаций в России: теория и методология
1.1Теоретико-методологические основы технологий
социально-культурной деятельности общественных организаций4
1.2Технологии социально-культурной деятельности по
видам деятельности общественных организаций
Глава 2. Анализ деятельности и опыта работы общественной
организации по месту жительства (Совет общественного
самоуправления микрорайона «Жулебино»)
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Актуальность
темы обусловлена социально-
Область
культуры, досуга и творчества
является постоянной сферой
Общественные
организации и движения
На этом
фоне, роль добровольных общественных
объединений в жизни страны возрастает
заметно, но при этом явно прослеживаются
негативные последствия утраты опыта
независимой общественной деятельности.
Поэтому изучение истории возникновения
и деятельности общественных объединений,
выступающих в роли агента социализации
для различных категорий
Цель:
изучить особенности
Задачи:
Изучить
теоретико-методологические
Исследовать
технологии социально-
Обобщить
и проанализировать опыт
Предмет исследования: изучение теоретических основ и современных технологий социально-культурной деятельности общественных организаций.
Объект:
общественные объединения по месту
жительства (Совет общественного
самоуправления микрорайона «Жулебино»).
Глава I .Социально-культурная деятельность общественных
организаций
в России: теория
и методология
В
этом параграфе
Термин «технология» заимствован из области технических дисциплин. И, тем не менее, его введение в терминологический аппарат социально-культурной деятельности представляется целесообразным, поскольку он отражает совокупность оснований профессиональной, информационной, социально-педагогической и инициативной систем. Эта совокупность систем зависит не только от целей, поставленных перед социально-культурной деятельностью, но и от состояния знаний, умений, способов достижения цели. Технологии и связанные с ними методические разработки, используемые профессионалами и любителями в сфере культуры, искусства, образования, быта, досуга, составляют основную часть отобранного, прошедшего проверку жизнью и теоретически осмысленного практического опыта социально-культурной деятельности. К настоящему времени технологии, наработанные в этих областях, приобрели общесоциальное значение, превратились в социально-культурные, неогуманитарные технологии. В этом контексте правомерно определение социально-культурных технологий как средства обмена человеческими способностями и потребностями культуры.
Анализ
сущности социально-культурных
В структуре социально-культурных технологий можно выделить три основные группы: традиционные технологии, составляющие в совокупности культурное наследие прошлого; элитарные технологии, которые создаются, хранятся, используются и тиражируются культурной элитой; массовые технологии, рассчитанные на массовые социально-культурные общности, на присущие им проявления массового менталитета. Методологически важно подразделять конечные цели и задачи социально-культурных технологий. Под целью следует подразумевать наиболее общее утверждение, предназначенное для того, чтобы показать тип проблемы, на решение которой направлена технология. В отличие от целей, задачи той или иной технологии заключаются в максимальной конкретизации путей, способов, подходов к решению проблемы. Процесс целеполагания, как правило, включает в себя один из основных элементов социокультурной технологии – анализ ситуации, характеризующей образ жизни людей, свойственные им идеалы и нормы поведения, духовные ценности, культурно-досуговые интересы и предпочтения. Осуществление подобного анализа позволяет сформулировать в наиболее обобщенном виде задачи, на решение которых направлена любая из социокультурных технологий. В процессе социально-культурной деятельности используется множество методов, с помощью которых формируется и интенсивно осваивается досуговая среда. К ним относятся экономические, правовые, организационные, педагогические, психологические, культурологические и социально-психологические методы.
Принципиальное
теоретическое и практическое
значение имеет выяснение
К комплексу средств идейно-эмоционального воздействия, в первую очередь, относятся устное (живое) слово (речь); печатное слово (тексты); наглядные средства экспонаты, репродукции, театр, музыка, хореография, кино, живопись и др.). Особое место занимают специальные психолого-педагогические средства – общение, самодеятельность, игра, зрелища, развлечения и т.д. Усилению традиционных возможностей воздействия способствуют вспомогательные средства: технические (звукозаписывающая, звуковоспроизводящая, проекционная, осветительная и другая аппаратура), средства символики, ритуальные действия, документалистика, фрагменты из литературных произведений. Под методами обычно понимают и обоснованные способы, определенные действия, направленные на наиболее рациональное достижение целей социально-культурной деятельности: познавательной, творческой, рекреативной.
В
социально-культурных
Просветительские
методы (изложение материала,
воспитательные методы (убеждение, пример, поощрение, порицание);
методы
организации творческой
методы
рекреации (вовлечение в
В
качестве логических оснований
для классификации социально-
Историко-содержательный признак (оздоровительные технологии – медико-биологические, курортологические, лечебно-профилактические, спортивно-оздоровительные; культуроориентированные технологии – технологии изучения, сохранения, восстановления (реставрации), освоения и использования культурных ценностей в современной среде; культуротворческие – технологии создания и развития культурных ценностей, технологии творческого развития детей, подростков и взрослых; экологические – технологии изучения, освоения и охраны природной среды и природных ресурсов в процессе досуга; технологии предпринимательства и экономического обеспечения – коммерческие и некоммерческие, маркетинговые и рекламные, благотворительные и социально-защитные);
Функциональный
или процессуальный
признак (информационно-
Социально-демографический,
«субкультурный»
признак (индивидуально ориентированные
технологии – авторские, частные; специализированные
или групповые – семейные, возрастные
и разновозрастные, социальные, профессиональные,
конфессиональные и этнические; массовые
– общедоступные).
Информация о работе Анализ деятельности и опыта работы общественной организации по месту жительства