Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:00, курсовая работа
Цель: изучить особенности технологии организации деятельности общественных объединений, функционирующих в социально-культурной сфере.
Задачи:
Изучить теоретико-методологические основы технологий социально-культурной деятельности общественных организаций.
Исследовать технологии социально-культурной деятельности по видам деятельности общественных организаций.
Обобщить и проанализировать опыт работы общественной организации по месту жительства (Совет общественного самоуправления микрорайона «Жулебино»).
Введение 2
Глава 1. Социально-культурная деятельность общественных
организаций в России: теория и методология 4
1.1Теоретико-методологические основы технологий
социально-культурной деятельности общественных организаций4
1.2Технологии социально-культурной деятельности по
видам деятельности общественных организаций 7
Глава 2. Анализ деятельности и опыта работы общественной
организации по месту жительства (Совет общественного
самоуправления микрорайона «Жулебино») 14
Заключение 19
Список использованной литературы
Технологии межнационального и межкультурного обмена и сотрудничества.
Говоря
о межнациональных отношениях, необходимо
рассматривать их как сложное
социально-психологическое
Обобщив
вышесказанное, можно сделать
следующий вывод: разнообразие
форм социально-культурных
У общественных
объединений впереди много
Глава
2. Анализ деятельности
и опыта работы
общественной организации
по месту жительства (Совет
общественного самоуправления
микрорайона «Жулебино»)
Территориальное общественное самоуправление, являясь неотъемлемой и органичной частью местного самоуправления, становится одной из основ формирующегося гражданского общества. Реализация права на самоуправление создает условия для участия граждан в решении вопросов местного значения. Система территориального общественного самоуправления является наиболее специфической сферой возникновения и реализации общественных инициатив. Проблематика соседского сообщества минимизирует отчуждение, а влияние условий проживания па социальное поведение трудно переоценить. В свою очередь социальное поведение способно оказывать существенное влияние на эти условия. Не вдаваясь в юридические вопросы сравнения совета самоуправления и общественной организации, а рассматривая только социально-психологические и деятельностные аспекты, необходимо отметить самое главное – деятельность и общественной организации и совета самоуправления направлена на решение актуальных социальных проблем по принципу «Видим проблему - можем решить». В эти организации приходят люди инициативные, социально активные, предприимчивые, энтузиасты, составляющие главный ресурс и главное богатство организации. Построение организационной структуры управления, менеджмента во многом схоже.
Однако совет самоуправления и общественная организация имеют и много отличий:
Общественная
организация работает в соседском
сообществе, где в условиях неоднородного
расселения горожан по национальному,
по социальному статусу и т.д. постоянно
присутствует конфликт интересов. Общественная
организация работают среди единомышленников
или среди понимающих общие задачи людей.
В своей деятельности не привязаны к территории.
Имеет очень сложный порядок создания,
избирается на конференции представителей
или прямом сходе совершеннолетних жителей
с соблюдением кворума. Представительность
и публичность в деятельности очень важны.
Должны добиваться переизбрания, отчетность
перед всеми жителями ежегодная. Создаются
по упрощенной схеме (в соответствии с
Законом РФ «Об общественных объединениях»),
так как для деятельности и взаимодействия
это вопрос несущественный. Уровень публичности
определяется самой общественной организацией,
а не определяется законом. Избирается
из незнакомых друг другу людей, которым
только предстоит создать команду единомышленников.
С момента создания - это команда единомышленников.
Обладает правом добровольного выбора
деятельности, но на практике, по требованию
жителей, начинают постоянно отвечать
за весь комплекс проблем территории.
Обладают правом добровольного выбора
направлений и способов деятельности.
Привязаны территориально, поэтому ограничены
в ресурсах, в том числе людских; спонсорах,
помещениях и пр.. которых может быть недостаточно.
Могут перемешаться по городу, менять
местонахождение. Более привлекательны
для спонсоров.
Советы самоуправления создаются на различных территориях, которые имеют зачастую различные проблемы, поэтому каждый совет имеет свою специфику. Границы, в которых осуществляется самоуправление, определяются населением, по договоренности с администрациями районов. У администрации нет потребности разделять территорию как-то планомерно или в обязательном порядке принимать во внимание каждый пустырь. Население, обозначая самоуправление территории, должно иметь собственное ощущение себя как сообщества. Это видение может со временем измениться, тогда встает вопрос об изменении границ. Граница территории совета самоуправления должна определяться исходя из сложившейся системы коммуникаций и размещения объектов социальной инфраструктуры - детских садов, школ, остановок транспорта, ландшафта, узнаваемости людей, наличия доверия между ними.
Количество
жителей в микрорайонах, в которых
созданы советы самоуправления,
колеблется от 0,2 тысяч и (на
территориях индивидуальной
Клуб «Здоровье» для пенсионеров;
Клуб садоводов-любителей;
Клуб любителей танцев;
Трудовой лагерь для подростков;
Советов
ветеранов микрорайона и
Ассоциация старших по домам;
координирует
деятельность Общества по
В Совете микрорайона «Жулебино» существует смешанная форма самоуправления, где в совете самоуправления наряду с ассоциацией профессионалов работают активные граждане - жители. Однако все члены совета избираются на конференциях представителей независимо от того, просто ли это активный житель, депутат городской Думы, директор школы или кто-либо другой. В целом, все советы самоуправления решают социальные проблемы территорий, улучшая качество городской жизни, объединяя при этом все ресурсы территории, при этом практически все советы самоуправления города являются юридическими лицами.
Направления деятельности.
Безусловно,
в первую очередь, основные
направления работы совета
Финансирование.
В
бюджете города в статье «
Если в совете самоуправления есть сильный «хозяйственник», то, как правило, там организуется какой-то вид работы с хозяйственным уклоном, например, обслуживание мини-рынка (по соглашению с мини-рынком, при этом часть средств будет поступать на счет совета), либо сбор вторичного сырья, либо оказание иных услуг для населения. Советы самоуправления организуют очистку склонов оврагов, берегов прудов, озеленяют пустыри в микрорайонах по договорам с муниципальным управлением по экологии и природопользованию. По договорам с городским центром занятости населения советы самоуправления организуют общественно полезную работу для безработных и летнюю занятость подростков. Для софинансирования проектов и решения социальных вопросов микрорайонов активно привлекаются спонсоры. Все советы самоуправления ведут учет средств как финансовых, так и материальных, оцененных в денежном эквиваленте. Эти показатели доводятся до всех членов советов на отчетных конференциях, отражаются в ежеквартальных отчетах в администрацию. Подлежит оценке и главный ресурс и достояние совета самоуправления - труд волонтеров, «добровольцев», энтузиастов. Одним из основных показателей экономической эффективности действия советов самоуправления является привлеченность средств: соотношение бюджетных средств, которые выделяются на поощрение активных советов самоуправления, к средствам, привлеченным по различным программам, мероприятиям, проводимым в рамках деятельности советов самоуправления.
Эффективность.
Советы
самоуправления активно
Участие в конкурсах.
Быстрыми
темпами в районе Жулебино
развивается конкурсная система распределения
средств среди советов самоуправления
и общественных организаций и финансирование
проектов советов самоуправления по решению
социальных проблем территории. Советы
в рамках своей деятельности начинают
переходить к программно-целевому методу
работы. Наличие проекта, конкретных мероприятий,
четких целей и задач - все это удобнее
и для самих советов, и для их потенциальных
спонсоров и партнеров. Такому подходу
советы обучаются в процессе подготовки
проектов на городской конкурс. В ближайшее
время Советам общественного самоуправления
можно будет предложить место в плане
социально-экономического развития районов
и города. Советы уже сейчас в состоянии
решать вопросы, связанные с использованием
земель, экологией, коммунальным хозяйством,
созданием детских клубов по месту жительства,
организацией досуга населения микрорайона
и т.д. У жителей есть очень интересные
предложения, совместная реализация которых
снимала бы социальное напряжение на территории,
а активное население реализовывало бы
свои инициативы, формировалось бы доверие
к местной власти.
Информация о работе Анализ деятельности и опыта работы общественной организации по месту жительства