Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:39, контрольная работа
2.1. Общая характеристика ответственности за нарушение избирательного законодательства.
Юридическая ответственность за нарушения законодательства о выборах является публично-правовым средством обеспечения общественного интереса при реализации гражданами избирательных прав и права на участие в референдуме.
Под юридической ответственностью в публично-правовой сфере понимается применение к нарушителю правовых норм мер государственного принуждения уполномоченными на то государственными органами, возлагающими на правонарушителя определен
Как прямо указано в тексте ст. 4014 КоАП рассматриваемое административное правонарушение может быть совершено только умышленно. Неосторожное уничтожение или повреждение информационных и агитационных печатных материалов не может влечь административную ответственность по ст. 4014 КоАП.
Субъектами административного правонарушения могут быть как граждане, так и должностные лица.
Умышленное уничтожение, повреждение печатных материалов, относящихся к выборам влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Нарушение установленного законом права на пользование помещениями в ходе избирательной кампании. Административная ответственность за данное правонарушение установлена в ст. 4015 КоАП.
Объектом административного
правонарушения являются общественные
отношения, возникающие в связи
с реализацией закрепленного
в законодательстве права участников
избирательного процесса на пользование
помещениями, находящимися в государственной
или муниципальной
Субъектами административного правонарушения являются физические лица - должностные лица государственных и муниципальных органов, организаций и учреждений, которые в рамках своих служебных обязанностей регулируют пользование соответствующими помещениями.
Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Нарушение установленного
законом (п. 3 ст. 42 Федерального закона
«Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации») права
зарегистрированных кандидатов, избирательных
объединений, избирательных блоков
на пользование на равных условиях
помещениями, находящимися в государственной
или муниципальной
Подкуп избирателей, осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства. Административная ответственность физических лиц за данное правонарушение предусмотрена в ст. 4016 КоАП.
В качестве административного правонарушения признаются следующие деяния:
вручение кандидатами,
зарегистрированными
безвозмездное или на льготных условиях оказание избирателям услуг;
вознаграждение избирателей,
принимавших участие в
осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах.
Указанные деяния совершаются, как правило, умышленно и влекут наложение штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Подкуп избирателей,
осуществление
Непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств на подготовку и проведение выборов. Административная ответственность за данные правонарушения установлена в ст. 4017 КоАП.
Их объектом являются общественные отношения, возникающие в связи с информированием избирателей о размерах финансирования избирательной кампании.
Непредоставление в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах поступлений (пожертвований) в избирательный фонд и обо всех произведенных затратах на проведение выборов, либо неполное предоставление таких сведений, либо предоставление недостоверных отчета, сведений влекут в соответствии с ч. 1 ст 4017 КоАП наложение штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Субъектами этого
административного
кандидат;
зарегистрированный кандидат;
лицо, являвшееся кандидатом, зарегистрированным
кандидатом;
руководитель избирательного объединения;
руководитель избирательного объединения,
входящего (входившего) в избирательный
блок;
должностное лицо кредитного учреждения.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 4017 КоАП, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
В соответствии с ч. 2 ст. 4017 непредоставление в установленный законом срок либо неполное предоставление председателем избирательной комиссии в средства массовой информации для опубликования сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов или финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Незаконное использование денежных средств кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком. В ст. 4018 КоАП сформулировано несколько составов административных правонарушений:
использование денежных
средств помимо собственного избирательного
фонда;
использование денежных средств, поступивших
в избирательный фонд от организаций и
лиц, принятие пожертвований от которых
запрещено законом;
превышение установленных законом предельных
сумм расходования денежных средств из
избирательного фонда;
расходование средств избирательного
фонда на непредусмотренные законом цели
(нецелевое использование средств).
Данные правонарушения имеют общий объект: общественные отношения по финансированию избирательных кампаний.
Субъектами административных правонарушений могут быть следующие физические лица:
кандидат;
зарегистрированный кандидат;
лицо, являвшееся кандидатом, зарегистрированным
кандидатом;
руководитель избирательного объединения;
руководитель избирательного объединения,
входящего (входившего) в избирательный
блок.
Правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Административное взыскание за их совершение - штраф в сумме, равной трехкратному размеру незаконно использованных денежных средств.
Использование незаконной материальной поддержки кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком. Административно наказуемым является и использование соответствующими участниками избирательного процесса незаконной материальной поддержки. Последняя выражается не в передаче финансовых средств, а в передаче материальных ценностей (оргтехники, бумаги, бензина, запасных частей к транспортным средствам и др.).
Незаконной признается материальная поддержка, которая оказывается в целях проведения избирательной кампании помимо средств избирательного фонда. Такая поддержка может быть оказана гражданами, юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями. Незаконной признается и анонимная материальная поддержка.
Субъектами административного правонарушения являются физические лица:
кандидат;
зарегистрированный кандидат;
лицо, являвшееся кандидатом, зарегистрированным
кандидатом;
руководитель избирательного объединения;
руководитель избирательного объединения,
входящего (входившего) в избирательный
блок.
Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Использование незаконной материальной поддержки влечет в соответствии со ст. 4019 КоАП наложение штрафа на кандидата, зарегистрированного кандидата, лицо, являвшееся кандидатом, зарегистрированным кандидатом, в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, а на руководителя избирательного объединения, руководителя избирательного объединения, входящего (входившего) в избирательный блок - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Финансирование избирательной кампании помимо избирательных фондов, оказание иной запрещенной законом материальной поддержки. Административная ответственность установлена не только за использование участниками избирательного процесса незаконной финансовой и материальной поддержки, но и за само оказание финансирования и иной материальной поддержки избирательной кампании, помимо избирательных фондов. Ответственность физических лиц за последнее правонарушение предусмотрена в ст. 4020 КоАП.
Объективную сторону
правонарушения образуют действия по
оказанию финансовой или иной материальной
поддержки избирательной
Административное правонарушение может быть совершено физическими лицами как умышленно, так и по неосторожности.
Совершение правонарушения, предусмотренного ст. 4020 КоАП, влечет наложение штрафа на виновных физических лиц в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.
Оказание незаконной
финансовой или иной материальной поддержки
участникам избирательного процесса со
стороны юридических лиц влечет
для последних наложение штрафа
в размере от двухсот до пятисот
минимальных размеров оплаты труда
с конфискацией предметов материальной
поддержки (ст. 9 Федерального закона «Об
административной ответственности
за нарушение законодательства Российской
Федерации о выборах и
Несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам. Административная ответственность за это правонарушение установлена в ст. 4021 КоАП.
Объектом административного правонарушения являются урегулированные законодательством общественные отношения, возникающие по поводу финансирования избирательных кампаний.
Административно-наказуемым признается перечисление с нарушением установленного законом сроков федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями на перечисление средств кредитным учреждением, отделением связи, избирательной комиссией средств избирательным комиссиям, кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам.
Субъектами административного правонарушения могут быть только должностные лица, ответственные за перечисление соответствующих денежных средств (министры финансов, начальники финансовых управлений, управляющие банками, начальники отделений связи, председатели избирательных комиссий).
Административное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности, и влечет наложение штрафа на виновных должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Изготовление неучтенных избирательных бюллетеней, сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней. Административная ответственность физических лиц за данное правонарушение предусмотрена в ст. 4022 КоАП.
Объектом административного правонарушения являются урегулированные законодательством общественные отношения по изготовлению и учету тиражей избирательных бюллетеней.
В соответствии с п.
2 ст. 51 Федерального закона «Об основных
гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации» избирательные
бюллетени изготовляются