Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 22:35, контрольная работа
Актуальность работы в том, что в настоящее время происходит создание Вооруженных Сил РФ на новой, контрактной основе. В этот период создание эффективной системы гарантий правового статуса граждан РФ, состоящих на военной службе, усиление социальной защиты военнослужащих, упрочение их правового положения должны стать приоритетным направлением государственной политики в военной области.
Введение..................................................................................................................................3 стр.
§1. Правовые гарантии реализации статуса военнослужащих..........................................5 стр.
§2. Гарантии реализации правового статуса военнослужащих-женщин........................10 стр.
Заключение...........................................................................................................................19 стр.
Список использованной литературы..................................................................................21 стр.
Федеральное государственное
______________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по Основам военного законодательства
Тема: «Юридические гарантии реализации статуса военнослужащих»
Студент: Карев В.В.
учебной группы 47/1, зачётная книжка №122
Научный руководитель: Гармидов Ю. А.
Дата сдачи:___________________
Дата защиты:__________________
Оценка:_______________________
Калининград 2012
Содержание
Введение......................
§1. Правовые гарантии реализации
статуса военнослужащих........
§2. Гарантии реализации правового
статуса военнослужащих-женщин.........
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Введение
Одним
из важнейших направлений военно-
Актуальность работы в том, что в настоящее время происходит создание Вооруженных Сил РФ на новой, контрактной основе. В этот период создание эффективной системы гарантий правового статуса граждан РФ, состоящих на военной службе, усиление социальной защиты военнослужащих, упрочение их правового положения должны стать приоритетным направлением государственной политики в военной области.
Несомненно, что такая деятельность станет более плодотворной, если она будет осуществляться с учетом научно обобщенного опыта решения подобных проблем в других государствах. За рубежом уже длительное время действует довольно развитая система законодательства о правовом положении военнослужащих и отлажен механизм реализации правовых гарантий статуса, т.к. армии ряда западных стран давно комплектуются по смешанному принципу и проводимые ими в разное время реформы, были направлены на совершенствование правовых гарантий статуса военнослужащих, повышение престижа военной службы. В этих странах действуют специальные законы о статусе военнослужащих, в которых закрепляются правовые гарантии, а также созданы специфические механизмы защиты прав военнослужащих. В США например, вооруженные силы комплектуются на контрактной основе, и правовые гарантии играют важнейшую роль в жизнедеятельности военнослужащих.
В России Вооруженные Силы активно проводятся реформы в этой области, поэтому необходимо изучать и использовать опыт указанных стран.
Следует
отметить, что разработка проблемы
правового статуса
В
работах А.А.Вихрова, В.П.Серегина, А.Н.Соколова,
рассматривающих отдельные
Современных
специальных научных
В силу множества нерешенных социально-экономических и политических проблем в современном Российском государстве определенная часть норм, закрепленных в Федеральном законе РФ "О статусе военнослужащих", не имеет четких механизмов реализации. Это выражается и в неполном финансировании социальных программ в интересах военнослужащих, и в перебоях в выдаче денежного довольствия - практически единственного источника существования семей военнослужащих, и в целом ряде других проблем, стоящих перед военнослужащими и органами военного управления.
Все
эти вопросы требуют
В связи с этим важным представляется исследование механизмов и институтов защиты прав военнослужащих, действующих в зарубежных странах: военной юстиции, военных омбудсменов, профсоюзов и доверенных лиц.
В
правоприменительной
Важен, на мой взгляд, и соответствующий сравнительный анализ правовых гарантий реализации статуса военнослужащих в действующем военном законодательстве, а также законодательстве России XIX - начала XX в. и в советском военном законодательстве.
Особое
значение имеет проблема теоретических
основ правовых гарантий статуса
военнослужащих, поскольку здесь
имеются различные точки
Это предполагает выявление специфики законодательства, закрепляющего статус военнослужащих; его места в системе конституционного и военного законодательства.
§1. Правовые гарантии реализации статуса военнослужащих
Военная служба, является по своей природе и по определению особым видом государственной службы и имеет ряд специфических признаков, отличающих ее от гражданской и военизированной государственной службы. Несмотря на то, что Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58 ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» «устранил» особенности военной службы, определив ее как вид государственной службы и тем самым, уравняв ее с другими видами, но по своему содержанию военная служба имеет ярко выраженные особенности, характерные только для неё. В русском языке прилагательное «особый» имеет следующее значение: не похожий на других, не такой, как все; необычный, особенный. Близким по смысловому значению является существительное «особенность», которое означает характерное, отличительное свойство, качество, признак кого -, чего-либо. Слово «особенность» иногда заменяется другим словом – «отличие» - признак, создающий разницу, различие между данным предметом, явлением и т.п. и другим предметом, явлением и т.п. Следовательно, семантическое значение слова «особый» заключается в том, что предмет или явление, обладающие указанным свойством, обладают признаками, которых не имеют другие, близкие по своим общим свойствам или признакам предметы или явления. Исходя из поставленной научной задачи необходимо определить те признаки, которые свойственны только военной службе, детерминированные её сущностью, и не характерные для других видов государственной службы. В то же время разновидности государственной службы, в том числе военной, имеют различия в общих признаках, характеризующих единый правовой институт государственной службы, т.е. здесь можно выделить отличия военной службы.
Главное
отличие специальных видов
Для
всех специальных видов
- специфика выполняемых задач и функций; наличие определённых принципов в организации службы;
- особые условия службы, нередко сопряженные с риском;
- наличие профессиональной специфики;
- особые служебные обязанности (защита жизни и здоровья людей, обеспечение безопасности граждан и установленного порядка управления, прав и публичных интересов граждан, материальных ценностей, охрана общественного порядка и правопорядка и т.д.);
- наличие дисциплинарных уставов, положений о дисциплине, учитывающих особенности должностных функций и условия службы;
- особые условия и порядок поступления на службу, ее прохождения, присвоения званий, аттестация, прекращение службы;
- наличие определенного в нормативных административно-правовых актах статуса государственных служащих с установленным кругом прав и обязанностей;
- особый порядок привлечения к видам правовой ответственности и т.п. Многие из перечисленных отличительных признаков имеют свой особый характер.
На
основании вышеизложенного
1.Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, представляющая собой деятельность граждан, осуществляющих функции по обеспечению обороны и военной безопасности государства.
2.Статус
военной службы
3.Содержанием
военной службы, как особого вида
федеральной государственной
4.Военная
служба представляет собой
Военная
служба, в отличие от гражданской
государственной службы, является деятельностью
государственных организаций и
органов в целях обеспечения
решения задач в сфере
5.Военная служба - это особый вид установленной государством на основании федерального закона деятельности человека в специально создаваемых им государственных организациях (вооруженных силах, войсках, воинских формированиях) и государственных органах, решающих задачи в сфере военной безопасности и обороны государства специфическими (военными) методами и средствами вооруженной борьбы, предполагающими использование оружия и вооружения индивидуального и коллективного применения, в целях защиты Отечества, т.е. практического осуществления закрепленных в Конституции Российской Федерации функций государства по обеспечению его независимости, суверенитета и целостности.
Правовыми основами статуса военнослужащих являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «О статусе военнослужащих», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.
Статус военнослужащих определен как совокупность их прав и свобод, гарантированных государством, а также их обязанностей и ответственности, установленных законодательством.
Общегражданские
права и свободы для
При реализации права на свободу слова, выражение своих мнений и убеждений, доступ к получению и распространению информации военнослужащие не должны разглашать государственную и военную тайну, обсуждать и критиковать приказы командиров (начальников). Они вправе участвовать в митингах, собраниях, шествиях, демонстрациях, пикетировании, не преследующих политических целей и не запрещенных органами государственной власти и органами местного самоуправления, и только во внеслужебное время. Но участвовать в забастовках они не имеют права.
Информация о работе Юридические гарантии реализации статуса военнослужащи