Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 12:53, контрольная работа
Цель контрольной работы – изучить и систематизировать наиболее важные факторы, влияющие на скорость проведения преобразований в Вооруженных силах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить литературу, которая позволит выявить факторы, влияющие на основные цели проведения стратегии социального развития ВС РФ.
2) Классифицировать информацию в виде концентрированного текста, схем, таблиц и рисунков.
3) Выявить приоритетность направлений социального развития военнослужащих в/ч ХХХХХ.
ВВЕДЕНИЕ
1. Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской
Федерации 5
1.1 Основные цели стратегии социального развития ВС РФ 5
1.2 Показатели уровня социально-экономического развития ВС РФ 7
1.3 Статус военнослужащих в Российской армии. 9
2. Основные проблемы социальной сферы вооруженных сил. 12
2.1 Анализ проблем социальной сферы ВС и пути их решения. 12
2.2 Социальная защита военнослужащих. 15
3. Социально-экономическая обстановка военнослужащих войсковой
части ХХХХХ РВСН. 19
3.1 Социальные проблемы военнослужащих войсковой части ХХХХХ. 19
3.2 Основные задачи социальной работы в войсковой части ХХХХХ. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
По
состоянию на середину 2008 г. на вооружении
РВСН находилось 415 ракетных комплексов
четырех различных типов, которые
были способны нести 1575 ядерных боезарядов(http://gvardeiskiy.
Войсковая часть 44238 входит в Гвардейскую ракетную Глуховскую ордена Ленина, Краснознаменную, орденов Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого дивизию.
Проводимые в настоящее время реформы коснулись всех структур, обеспечивающих безопасность Российской Федерации, в том числе и РВСН. Перспектива и мероприятия реформирования войск отражены в утвержденном Президентом Российской Федерации Плане строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации на 2006–2010 годы. Замысел предусматривает создание высокоэффективных, мобильных, профессионально обученных и оснащенных войск, способных эффективно участвовать в обеспечении внутренней и внешней безопасности и обороны Российской Федерации.
Главной целью реформирования войск является приведение их структуры состава и численности в соответствие с внешними и внутренними, социально-экономическими и военно-техническими условиями развития государства, текущими и перспективными задачами по эффективному участию в выполнении задач обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
В августе 1991 года в дивизии создана социально-психологическая служба. В составе управления по воспитательной работе появилось отделение социально-правовой работы. При участии офицеров отделения в войсках издаются сборники документов и методические пособия по правовой защите военнослужащих и членов их семей.
Для оценки уровня социального развития в воинской части ХХХХХ среди личного состава был проведен социологический опрос.
В опросе приняли участие офицеры, прапорщики, солдаты, проходящие службу по контракту, солдаты срочной службы, гражданские служащие воинской части ХХХХХ.
Диаграмма 4
Была выявлена приоритетность направлений социального развития:
Диаграмма
5
30%
опрошенных считают
2. Улучшение жилищных условий.
График 1
Все участники опроса дали высокие и максимально высокие оценки улучшению жилищных условий военнослужащих в качестве приоритета социального развития. Это серьезная социальная проблема, для решения которой руководство должно предпринять практические шаги. Причин такого положения в обеспеченности жильем военнослужащих несколько. Основные из них - недостаточное финансирование строительства, существенные трудности с выделением местными администрациями земли под застройку, пробелы в действующем законодательстве. Особенно отмечается низкая обеспеченность жильем младших офицеров, что влияет на принятие ими решений о дальнейшем прохождении службы.
3. Повышение размеров и улучшение качества предоставления денежного довольствия военнослужащих.
График
2
Высокие
и максимально высокие оценки
повышению денежного
Большая часть опрошенных считает, что социальные гарантии должны обеспечивать высокий престиж военной службы.
Так же 80% считают, что оценку уровня удовлетворенности военнослужащих мероприятиями, проводимыми в социальной сфере Вооруженных сил, следует проводить с периодичностью один раз в квартал.
Военнослужащие
воинской части ХХХХХ высоко оценивают
меры направленные на улучшение социально-экономического
положения в Российской армии. Так о своем
желании заключить новый контракт заявляют
40 % военнослужащих. Год назад новый контракт
готовы были заключить лишь 25% военнослужащих,
а в 2006 году новые контракты заключали
лишь 12% военнослужащих.
3.2 Основные задачи социальной работы в войсковой части ХХХХХ.
На основе анализа состояния социальной сферы, оценок, данных военнослужащими и гражданским персоналом, выявлены следующие направления социальной работы с военнослужащими войсковой части ХХХХХ являются:
постоянное изучение, анализ и отслеживания реальной социальной ситуации в армейской среде, отдельных воинских коллективах для выхода с законодательными инициативами по актуальным проблемам социально-правовой защиты военнослужащих;
работа с письмами, жалобами, заявлениями и прием посетителей по социальным вопросам;
правовое воспитание военнослужащих; установление и поддержание тесных связей с государственными органами, общественными объединениями и организациями.
Значительное место в системе организации социальной работы должен занять контроль за соблюдением законодательства о правах, льготах и свободах военнослужащих РВСН, доведением до них положенных норм довольствия. Контроль и проверка исполнения являются неотъемлемым элементом управленческой деятельности в социальной работе с военнослужащими, значение которой постоянно возрастет по причине многочисленных случаев несоблюдения гарантированных государством социальных прав военнослужащих.
Основными причинами нарушений прав военнослужащих и членов их семей были:
безответственное отношение отдельных командиров (начальников), должностных лиц служб тыла и финансовых органов к выполнению своих служебных обязанностей;
неумение
или нежелание некоторых
низкая исполнительность некоторых должностных лиц органов военного управления, отсутствие контроля за выполнением указаний вышестоящего командования;
игнорирование
командованием уставных требований
о необходимости сочетания
слабое
знание отдельными должностными лицами
военной администрации
Подобного рода явления отрицательно сказывались на социальном самочувствии военнослужащих, на их отношении к службе, выполнении задач повышения боевой готовности и боеспособности войск, укреплении воинской дисциплины.
Забота
о своевременной социально-
Таким образом, работа по социальной защите военнослужащих войсковой части ХХХХХ представляет собой совокупность специальных правовых и экономических отношений; принципов, форм и методов организации этих отношений и органов управления ими, функционирующих в целях создания и поддержания достойного уровня жизни, высокого социального самочувствия всех категорий военнослужащих. Развитие системы социальной защиты военнослужащих должна обеспечиваться за счет решения комплексных задач:
- приведения денежного довольствия в соответствие с затраченным трудом;
- создания гибкой пенсионной системы;
- эффективного материального обеспечения и удовлетворения духовных потребностей военнослужащих;
- системы правовых гарантий и других задач.
Реализация этих задач может быть осуществлена на основе целостной государственной политики с применением передовых видов, форм и методов социальной защиты.
Абсолютным
национальным приоритетом Стратегии
социально-экономического развития страны
до 2020 года названо развитие человека,
чему будут способствовать повышение
благосостояния людей, постоянная забота
общества об их образовании, здоровье,
создании достойных условий для жизни
и работы, реализации способностей и профессиональных
навыков. Все это имеет самое непосредственное
отношение к формированию и социальному
развитию Вооруженных Сил Российской
Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изученная литература позволила выявить факторы, влияющие на реформирование и модернизацию ВС РФ.
Изученная информация классифицирована в виде 29 страниц текста,5 диаграмм, 2 графиков, 1 таблицы и 1 схемы.
Была выявлена приоритетность направлений социального развития военнослужащих в/ч ХХХХХ.
Вопрос
о модернизации армии, форсированном
улучшении социального
Таким
образом, все задачи решены, а цель
заключающаяся в том, чтобы выявить
факторы, влияющие на реформирование ВС
достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.«Анализ социально-экономических проблем Вооруженных сил РФ» Сб. М: Воениздат.Военно-социальная работа. Вып.1. 2008г. Стр.38,46
2.«Весенний призыв 2008г» // «Красная звезда» от 15 марта 2008г.
3. Выступление
президента РФ В.В.Путина на
расширенном заседании
4. «Главный капитал армии – люди» // «Красная звезда» 20 декабря 2007г. Передовая статья.
5. «Дедовщина в армии» // Сборник социологических материалов/ Под ред. С.А. Белановского – М.:2001
6. Кудашкин А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», стр. 21.
7. Кудашкин
А.В., Фатеев К.В. «Комментарии
к федеральному закону о
8. Материалы Второго Всеармейского совещания офицеров войскового звена по актуальным вопросам жизнедеятельности армии и флота. 3-4 апреля 2006г. Сборник итоговых документов. М:-Издательство Минобороны.,2006г стр. 11,150,174
9. «Новый
вектор» Статья министра
10. «Социальные проблемы Российской армии» Журнал «Военное обозрение» №11/ 2007г. Стр.95.
11. «Стратегия
социального развития
12. «Социалка»
под пристальным взором Фемилы»
13. «Тополь»гарантирует мир». Тема номера// «Красная звезда» 16.05.08г.
Информация о работе Факторы влияющие на социальное развитие ВС РФ