Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 12:53, контрольная работа
Цель контрольной работы – изучить и систематизировать наиболее важные факторы, влияющие на скорость проведения преобразований в Вооруженных силах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить литературу, которая позволит выявить факторы, влияющие на основные цели проведения стратегии социального развития ВС РФ.
2) Классифицировать информацию в виде концентрированного текста, схем, таблиц и рисунков.
3) Выявить приоритетность направлений социального развития военнослужащих в/ч ХХХХХ.
ВВЕДЕНИЕ
1. Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской
Федерации 5
1.1 Основные цели стратегии социального развития ВС РФ 5
1.2 Показатели уровня социально-экономического развития ВС РФ 7
1.3 Статус военнослужащих в Российской армии. 9
2. Основные проблемы социальной сферы вооруженных сил. 12
2.1 Анализ проблем социальной сферы ВС и пути их решения. 12
2.2 Социальная защита военнослужащих. 15
3. Социально-экономическая обстановка военнослужащих войсковой
части ХХХХХ РВСН. 19
3.1 Социальные проблемы военнослужащих войсковой части ХХХХХ. 19
3.2 Основные задачи социальной работы в войсковой части ХХХХХ. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации
1.1 Основные
цели стратегии социального
На
расширенном заседании
Вооруженные Силы не могут стоять в стороне и должны включиться в выполнение задачи, поставленной Верховным Главнокомандующим. Чтобы эффективно противостоять современным вызовам и угрозам, нужна мобильная, компактная и высокопрофессиональная армия. Иными словами, нам необходимы Вооруженные Силы нового типа, армия, входящая в пятерку лучших армий мира, в том числе и по основным социально-экономическим показателям. Такая задача ставится перед армией впервые[3] По указанию министра обороны Анатолия Сердюкова еще в июле 2007 года разработана Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года. Ее основной целью является удовлетворение социальных потребностей военнослужащих, лиц гражданского персонала, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, что будет способствовать укреплению обороноспособности страны и развитию человеческого капитала.[9]
Достижение
поставленной цели обуславливает необходимость
решения задач улучшения
Здесь есть три важных момента. Первый - приоритетность задач. Безусловно, с точки зрения сегодняшних проблем порядок должен быть иной: денежное довольствие, жилье и т.д. Однако в долгосрочной перспективе необходимо поставить во главу угла всестороннее развитие личности - в культурном, физическом и профессиональном отношении. Поэтому впервые приоритетной определена задача улучшения культуры, досуга, спорта, быта и т.п. При этом все задачи решаются комплексно.
Второй - задача обеспечения социальной защиты. Она является интегрирующей, поскольку системно включает в себя элементы других задач. Выделение ее сделано с целью акцентировать адресное внимание на самых социально незащищенных группах, что сделано впервые.
Третий
- впервые результаты реализации Стратегии
представлены в виде конкретных целевых
значений. Они обоснованы аналогичными
показателями социального развития
«армий ведущих государств, а также
логикой и экспертными оценками.[9]
В настоящее время по
Итогами реализации Стратегии Вооруженных сил к 2020 году станут следующие показатели уровня социального развития:
Военнослужащие по контракту становятся средним классом страны, денежное довольствие солдата (матроса) первого тарифного разряда будет превышать среднюю заработную плату по стране на 25 процентов[11] .
Военные пенсии составят 80 процентов от объема денежного довольствия.
Доля военнослужащих, имеющих право на жилье и признанных нуждающимися в обеспечении жильем, снизится до 5 процентов, а размер компенсации за наем жилья вырастет до размера рыночной стоимости найма.
Военная медицина выйдет на уровень мировых стандартов, и доля военнослужащих, у которых отсутствуют заболевания (практически здоровые), составит 90 процентов и более. Каждый второй военнослужащий будет иметь спортивный разряд.
Военные кадры получат качественное образование, конкурентоспособное на рынке труда, а доля повысивших квалификацию офицеров и государственных гражданских служащих составит 33% от каждой категории.
Все военнослужащие будут иметь доступ в Интернет, а в каждой казарме (общежитии) в зоне неустойчивого приема будет спутниковое телевидение или кабельная телевизионная сеть.
Планируется, что все социальные услуги впервые будут доступны для всех в полном объеме независимо от места прохождения военной службы, а все результаты можно реально измерить. Это обеспечит повышение престижа и привлекательности военной службы, укомплектованности, профессионализма, боеготовности, а, в конечном счете, будет способствовать укреплению обороноспособности страны.
Критериями достижения генеральной цели в целом по Вооруженным Силам станут 100-процентное выполнение заявленных задач и повышение удовлетворенности личного состава профессиональной служебной деятельностью до 90 процентов и более.
Армия
станет по-настоящему открытой, так
как впервые гражданское
Одним из условий успешной реализации Стратегии является максимальная степень участия государственных органов власти всех уровней, а также гражданского общества.
Принятие данной Стратегии - это только начало большой и сложной работы. Главное - реализация конкретных программ, определяющих содержание каждой задачи. Процесс военного реформирования, одним из направлений которого является значительное сокращение Вооруженных Сил и других государственных военных организаций, наличие «горячих точек» в местах вооруженных конфликтов, как на территории России, так и в странах СНГ, разрастание проявлений международного терроризма – все это актуализирует вопрос об активизации социальной работы с военнослужащими. С другой стороны существенные негативные процессы наблюдаются и в самих Вооруженных силах: неуставные отношения, неблагополучная санитарная обстановка, низкий уровень культурно-бытового обслуживания особенно в отдаленных частях и гарнизонах и т.д.[9]
1.3 Статус
военнослужащих в Российской армии.
Статус
военнослужащего есть совокупность
его прав, свобод, обязанностей и
ответственности
На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются льготы, гарантии и компенсации.
Федеральный закон определяет круг граждан, которые имеют статус военнослужащих:
1.
Военнослужащие проходят
К военнослужащим относятся: офицеры,
прапорщики и мичманы, курсанты военных
образовательных учреждений профессионального
образования, сержанты и старшины, солдаты
и матросы, проходящие военную службу
по контракту (далее - военнослужащие,
проходящие военную службу по контракту);
офицеры, призванные на военную службу
в соответствии с указом Президента Российской
Федерации; сержанты, старшины, солдаты
и матросы, проходящие военную службу
по призыву, курсанты военных образовательных
учреждений профессионального образования
до заключения с ними контракта (далее
- военнослужащие, проходящие военную
службу по призыву).
Особенностью весеннего призыва-2008 явился переход к призыву граждан на один год службы. В связи с этим изменились и сроки проведения призывной кампании. Начилась она, как и раньше 1 апреля, а завершилась не 30 июня, как это было в прошлые годы, а 15 июля. Это было сделано для того, чтобы молодые ребята могли закончить обучение в учебных заведениях. Также с начала 2008 года уменьшено количество оснований для предоставления отсрочек гражданам от прохождения военной службы. Из 25 оснований осталось 21. Это дает возможность призвать дополнительно еще порядка 100 тыс. человек. Начиная с 1 апреля 2008 г. планировалось призвать около 133 тыс. человек, это примерно на 1000 человек больше, чем осенью прошлого года. С осени 2008 года количество призывного контингента, который будет поступать в ряды Вооруженных Сил и других войск, будет увеличен. Планируется призывать порядка 200 тысяч человек.[2]
Офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, по своему правовому положению приравниваются к офицерам, проходящим военную службу по контракту, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Условия
контракта о прохождении
Для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
Правовые и социальные гарантии военнослужащим, включая меры их правовой защиты, а также материального и иных видов обеспечения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не могут быть отменены или снижены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих». ФЗ - «О статусе военнослужащих» содержит статьи о правах и свободах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и, и членов их семей. Военнослужащие и члены их семей имеют право на защиту свободы, чести и достоинства, право на свободу передвижения и выбор места жительства, право на свободу слова, право на участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, право на свободу совести и вероисповедания, право на участие в управлении делами государства и общественными объединениями, право на труд, право на служебное время, право на отдых, право на продовольственное и вещевое обеспечение, торгово-бытовое обслуживание, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право собственности, льготы по налогам, право на страховые гарантии, право на возмещение вреда, право на образование и права в области культуры и т.д.[7]
Контроль
за исполнением настоящего Федерального
закона осуществляется органами государственной
власти, правоохранительными органами
и органами военного управления.
2 Основные проблемы социальной сферы вооруженных сил.
Информация о работе Факторы влияющие на социальное развитие ВС РФ