Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 12:53, контрольная работа
Цель контрольной работы – изучить и систематизировать наиболее важные факторы, влияющие на скорость проведения преобразований в Вооруженных силах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить литературу, которая позволит выявить факторы, влияющие на основные цели проведения стратегии социального развития ВС РФ.
2) Классифицировать информацию в виде концентрированного текста, схем, таблиц и рисунков.
3) Выявить приоритетность направлений социального развития военнослужащих в/ч ХХХХХ.
ВВЕДЕНИЕ
1. Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской
Федерации 5
1.1 Основные цели стратегии социального развития ВС РФ 5
1.2 Показатели уровня социально-экономического развития ВС РФ 7
1.3 Статус военнослужащих в Российской армии. 9
2. Основные проблемы социальной сферы вооруженных сил. 12
2.1 Анализ проблем социальной сферы ВС и пути их решения. 12
2.2 Социальная защита военнослужащих. 15
3. Социально-экономическая обстановка военнослужащих войсковой
части ХХХХХ РВСН. 19
3.1 Социальные проблемы военнослужащих войсковой части ХХХХХ. 19
3.2 Основные задачи социальной работы в войсковой части ХХХХХ. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2.1 Анализ
проблем социальной сферы ВС и пути их
решения.
Строительство и развитие ВС на современном этапе нацелено на достижение новых качественных показателей в области повышения боевой готовности и обеспечения обороноспособности страны, защиты ее политических и экономических интересов, а также социальной защищенности самих военнослужащих и членов их семей.
Модернизация ключевых компонентов формирования и функционирования ВС, включая комплектование, профессиональную подготовку личного состава, техническое оснащение и материальное обеспечение, предъявляет новые требования ко всей военно-социальной сфере и направленности социального развития Вооруженных Сил. [9]
Так, размеры денежного довольствия военнослужащих и заработной платы лиц гражданского персонала Вооруженных Сил и тенденции их изменения обусловливают усиление социальной напряженности, снижение мотивации к военной службе, отток кадров, особенно молодых специалистов. Средние темпы роста денежных доходов семей военнослужащих в 1,2 раза ниже, а доля семей военнослужащих, имеющих денежные доходы на одного члена семьи меньше прожиточного минимума, в 1,6 раза выше, чем в целом по Российской Федерации. Вследствие этого не удовлетворены своим материальным положением свыше 60 процентов военнослужащих.[1]
Несовершенство
существующей системы исчисления военных
пенсий ведет к увеличению разрыва
между темпами роста
Остро стоит жилищная проблема. Свыше 122 тысяч военнослужащих и членов их семей нуждаются в жилье. Почти тридцать процентов семей офицеров и прапорщиков не обеспечены служебным жильем. Около 40 процентов военнослужащих не удовлетворены своими жилищными условиями. Главная причина этого – отсутствие собственного жилья. Семьи военнослужащих находятся в очереди на получение жилья пять - шесть лет. Денежная компенсация за поднаем (найм) жилья военнослужащим не покрывает в полном объеме их фактические затраты на эти цели по всей территории дислокации воинских частей и учреждений Министерства обороны( По Новосибирской области 1200 рублей при средней цене за съем жилья 10 тысяч). Нерешенность жилищной проблемы военнослужащих приводит к их досрочному увольнению с военной службы и снижает привлекательность военной профессии.
Более
половины военнослужащих не удовлетворены
доступностью, полнотой и качеством
медицинских услуг и
Условия прохождения военной службы не соответствуют государственным стандартам, нормам и требованиям безопасности, вследствие чего ежегодно в Вооруженных Силах отмечается высокий уровень гибели и травматизма военнослужащих при исполнении ими обязанностей воинской службы.
Продолжает
снижаться уровень военно-
Не
отвечает современным требованиям
и система дополнительного
Сохранение негативных тенденций, сложившихся в социальной сфере Вооруженных Сил, может повлечь за собой:
в
ближайшей перспективе –
в среднесрочной перспективе – рост численности увольняемых до истечения срока службы (контракта), отсутствие желающих заключать контракты, поступать в военно-учебные заведения, суворовские и нахимовское военные училища и кадетские корпуса, снижение укомплектованности воинских частей и учреждений до критического уровня;
в долгосрочной перспективе – снижение боеспособности и боеготовности Вооруженных Сил ниже критического уровня, усиление угрозы потери суверенитета и территориальной целостности России[5] .
Для
кардинального улучшения
2.2 Социальная
защита военнослужащих.
Переход к рынку, реформирование государственных структур, в том числе и Вооруженных Сил, обусловили необходимость усиления социально-экономической защищенности военнослужащих.
Относясь
к специфической сфере
До
недавнего времени в РФ для
военнослужащих права и социально-
22
мая 2008года в Главной
Результаты надзорных мероприятий, осуществляемых в минувшем году, показали малую эффективность реализации социальных гарантий военнослужащих, предусмотренных законодательством. Как отметил заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор государственный советник юстиции 1-го класса Сергей Фридинский, все это является следствием нарушения законов со стороны должностных лиц всевозможного ранга: «Только в 2007 году военными прокурорами было выявлено порядка 67 тысяч таких нарушений. По результатам надзорных мероприятий к дисциплинарной, материальной и административной ответственности было привлечено около 10 тысяч должностных лиц. Было возбуждено более двух тысяч уголовных дел, а 1.873 командирам и начальникам объявлены предостережения о недопустимости нарушения закона. При этом в суды было заявлено почти 1.600 исков в защиту интересов военнослужащих, членов их семей и других граждан, восстановлены права свыше 300 тысяч военнослужащих и членов их семей.
Главный военный прокурор обратил внимание еще и на то, что сегодняшнее социальное положение военнослужащих оставляет желать лучшего. Причем это одинаково относится как к солдатам и сержантам, так и к генералам и адмиралам: «Именно этот факт в настоящее время является основополагающим в определении соблюдения законности и правопорядка в российских силовых структурах, именно в силу социальных проблем испытываем мы сегодня трудности, например, с переходом армии на контрактную основу»[12] .
Социологическим
центром Вооруженных Сил
К ценностям военной службы офицеры относят:
воинскую честь и достоинство (42%);
наличие хорошего коллектива и боевых товарищей (22%);
воинские традиции, ритуалы и форму одежды (21%),
продолжение семейных традиций (21%).[8.150]
Более половины опрошенных считают, что за последние 2–3 года произошли положительные сдвиги почти на всех основных направлениях жизнедеятельности Вооруженных Сил.
Социально-экономическое положение военнослужащих и членов их семей участники Совещания характеризуют в основном как среднее (36%) или ниже среднего (43%).
Диаграмма 1.
Оценка материального благосостояния семей военнослужащих по состоянию на 1 января 2007 года.
Диаграмма 2.
Оценка основных социально-экономических проблем военнослужащих.
Анализ мер, предлагаемых участниками Совещания по оптимизации военного строительства, свидетельствует о высокой озабоченности офицерского состава армии и флота социальным аспектом модернизации Вооруженных Сил.
Диаграмма 3.
Анализ
значимости мер по оптимизации социально-
Изучение
результатов опроса участников второго
Всеармейского совещания офицеров войскового
звена убедительно доказывает, что офицерский
состав Вооруженных Сил по своим деловым
и морально-психологическим качествам
по-прежнему является носителем лучших
традиций российской армии, высоких ценностей
военной службы.[8.174]
3 Социально-экономическая обстановка военнослужащих войсковой части ХХХХХ РВСН.
3.1 Социальные проблемы военнослужащих войсковой части ХХХХХ
Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) в настоящее время представляют собой род войск в составе Вооруженных сил РФ, находящийся в непосредственном подчинении Генерального штаба ВС РФ.
РВСН
были преобразованы из вида войск
в род войск в соответствии
с указом Президента РФ от 24 марта 2001
г. Командующий РВСН—генерал-
Информация о работе Факторы влияющие на социальное развитие ВС РФ