Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 15:09, реферат
Предлагаю рассмотреть вопрос понятия: диалектика, софистика, эристика. Мы затронули этот вопрос на лекции, но мне показалось, что мы его рассмотрели не полностью и я хотел бы добавить к тому материалу, что мы начали изучать . Думаю, что это тема будет интересна для вас и она в дальнейшем пригодиться вам для учебы.
1)Вступление.
2)Общие понятия диалектики и развития.
3)Понятие софистика и ее виды.
4)Эвристика и ее модели.
5)Заключение.
6)Список используемой литературы.
2) лабиринтная модель, в которой решаемая задача рассматривается как лабиринт, а процесс поиска решения — как блуждание по лабиринту
3) структурно-семантическая модель, которая считается в настоящее время наиболее содержательной и которая отражает семантические отношения между объектами, входящими в задачу.
Заключение:
В заключение хотелось бы напомнить вам, что до сих пор в наше время в споре мы используем многие аспекты ,про которые я рассказал в своем докладе. При этом мы не понимаем ,что именно мы используем такие приемы, про которые были написаны книжки и давали уроки великие философы. Что же все таки мы живем в далеком будущем по сравнению с великими философами, и может мы подсознательно и не задумываемся о чем говорим когда спорим , но все же если посмотреть ,что они преподавали и о чем вели речь в своих трудах, значит можно понять ,что мы вовсе не хуже них и не глупее.
Список используемой литературы.
1 Карл Р. Поппер. Что такое диалектика? (Вопросы философии.— 1995.— №1.— С. 118.).
2 Олег Сумин. Гегель как судьба России:: изд. 2-е, испр. и доп. — Краснодар 2005. С.43
3 Ренессанс- эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века. См.например История искусства: Ренессанс — М.: Издательство АСТ, 2003.
4 Релятивизм- отказ от признания преемственности в развитии знания, преувеличение зависимости процесса познания от его условий. Факт развития познания, в ходе которого преодолевается любой достигнутый уровень знания, релятивисты рассматривают как доказательство его неистинности, субъективности, что приводит к отрицанию объективности познания вообще.См. например Яйленко Е. В. Итальянское Возрождение — ОЛМА-ПРЕСС, 2005.
5 Протагор (ок. 490 до н. э. — ок. 420 до н. э.) — древнегреческий философ. Протагор указывает на относительность нашего познания, на элемент субъективности в нём.Протагор развивал искусство и приемы спора; уделяя большое внимание словесному выражению мысли он классифицировал времена и модальности глагола, систематизировал приемы умозаключения. См. например Голбан Н.В. Принцип человека-меры Протагора в свете его антропологии и онтологии // Credo new. Теоретический журнал. 2004. № 3.
6 Горгий- (483 до н. э., Леонтины, Сицилия — 380 г. до н. э., Ларисса в Фессалии) — древнегреческий софист, крупнейший теоретик и учитель красноречия V в до н. э. Горгий был одним из первых ораторов нового типа — не только практиком, но и теоретиком красноречия, за плату обучавшим юношей из богатых семей говорить и логически мыслить. Такие учителя назывались софистами, «специалистами по мудрости».Горгий утверждал, что он учит не добродетели и мудрости, а только ораторскому искусству. Речь Горгия отличалась особой поэтической выразительностью.См. например Морозкина З.Н. Софист Горгий и его учение о бытии// Античность и современность.М., 1982
7 Морозкина З.Н. Софист Горгий и его учение о бытии// Античность и современность.М., 1982 С.126-133.
8 Н.И.Кондаков, Логический словарь-справочник, 2-ое изд., М.: "Наука", 1975 С. 674.
9 Сократ- древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира, к рассмотрению человека.. Его деятельность — поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий и отождествлением добродетели и знания он направил внимание философов на безусловное значение человеческой личности. См.например Черняховская О. М. Политические взгляды Сократа у Ксенофонта // Историко-философский ежегодник 2007.
Информация о работе Понятия: диалектика, софистика, эвристика