Живопись Древней Руси "Иконопись"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 13:40, контрольная работа

Описание работы

Древнерусское искусство XI-XIV вв., вобрав в себя традиции восточно - славянской культуры и передовой опыт искусства Византии, создало выдающиеся памятники церковной и светской живописи, замечательные мозаики, фрески, иконы, миниатюры, рельефы, декоративные изделия, многочисленные церковные песнопения различных жанров.

Работа содержит 1 файл

контрольная по истории стиля в искусстве и костюме.doc

— 281.50 Кб (Скачать)

    Джинсовая мода проходит сквозь все 70-е, предлагая самые разнообразные модели «вечной одежды» - расклёшенные, узкие, цветные. Из денима шьют, не только джинсы, а практически, всё. Входят в моду джинсы в стиле хиппи, украшенные вышивкой и аппликациями, эту тенденцию подхватывает и ставит на поток индустрия моды. Появляются «дизайнерские джинсы». В 1973 г. фирма «Levi's» выпускает коллекцию джинсов покроя клеш с набойкой, имитирующей лоскутную технику. Благодаря глэм-року среди молодежи распространились джинсы, расшитые блестками. Джинсы больше не ассоциировались с одеждой ковбоев,  фермеров и протестующей молодежи, они стали вполне респектабельной одеждой, которую в 70-е носили все - молодые люди, женщины, дети, старики, звезды, политики и миллионеры (иллюстрация 6).

    Стиль «унисекс» развивался c начала 70-х годов и пропагандировался на страницах модных журналов, где рекламировали одежду «для него и для нее» —  это вещи в стиле милитари или сафари, брюки, рубашки (батники), трикотажные пуловеры и джемперы, куртки.  Символом направления «унисекс», безусловно, были джинсы. Последствия на одежду в стиле «унисекс» стали заметны в 1990-е годы — мировое население почти поголовно одето в майки, куртки и джинсы. На улицах городов, даже в Париже или Милане, стало очень трудно за этой всеобщей городской униформой разглядеть какие-то модные тенденции. «Унисекс» 90-х, к сожалению, утратил обаяние той новизны, которое было ему присуще в 70-е.

    Стиль хиппи внес определенную лепту в развитие моды. Джинсы клеш, свободная одежда, не сковывающая движений с элементами фольклора и лоу-тека (ручная работа) – это хиппи, который зародился на улице, а затем стал проникать и на страницы модных журналов.

    Постепенно увлечение синтетикой проходит и на страницах все чаще модно увидеть фольклорный и этнический стили («кантри», «рустикальный», «деревенский»). Эти направления, использовавшие элементы традиционного костюма разных народов мира, чрезвычайно популярны в массовой моде 70-х. Модельеры с удовольствием используют эту тему в своем творчестве. В 70-е на пике увлечения фольклорным стилем всемирно известным стало имя британки - Лоры Эшли, создательницы «крестьянских» блуз, платьев и юбок с романтическими оборками и рюшами из машинного кружева, напоминающие нижнее белье XIX- начала XX веков.

    Ретромода также не обошла 70-е. Большой вклад в ретромоду внес британский модельер Билл Гибб, создававший экстравагантные коллекции с фольклорными, средневековыми, ренессансными элементами и мотивами шотландского костюма, использовавшего твид и шотландку и предложившего модницам носить длинные плиссированные юбки из клетчатых тканей на основе традиционного килта. Кроме того, он создавал романтические и фантазийные вечерние костюмы из шифона с вышивкой и аппликациями.

    Британка Джин Мюир, также касалась в своих коллекциях темы ретро. В повседневной жизни она предлагала носить изящные платья и костюмы ретро из «благородных» тканей — шерстяного крепа и джерси, а также из трикотажа.

    Еще один именитый британец, Оззи Кларк, разрабатывал разнообразные коллекции в стиле ретро и цыганском стиле. Кларк виртуозно работал с кожей и шифоном. Его знаменитые модели - шифоновые платья, скроенные по косой с черно-белыми или цветочными рисунками, которые создавала его жена Селия Биртвелл можно назвать визитной карточкой модельера.

    Ретро, романтизм, фольклор, цыганский – все эти направления нашли отражение в силуэтах середины и конца семидесятых годов. Длинные платья и юбки, романтические блузки, этнические и цветочные рисунки на тканях, фольклорные украшения, придали «новое звучание» одежде середины семидесятых, линии стали более плавными, длинна макси и миди, наконец-то, были приняты «уличной модой» и больше уже не исчезали из модного пространства, мирно сосуществуя с мини и классикой. Известные дизайнеры на страницах журналов мод демонстрировали длину, мягкость и плавность линий. Одежда из ткани в яркую клетку, навеянная шотландскими мотивами, очень популярная в 70-е, также стала постоянной составляющей классической моды.

    Увлечение фольклорным стилем привело к тому, что стало очень модно носить одежду направления «лоу-тек», т.е. сделанную своими руками, или самостоятельно дополненную вышивкой, аппликациями, расшитую бисером и т.д. Многие стали увлекаться макраме, плетением кружев и «кроше» (вязание крючком), ручным  вязание, лоскутной техникой. В изобилии предлагали варианты одежды, которую можно было исполнить и собственноручно. Пончо, связанное из разноцветных ниток, на некоторое время стало модным хитом 70-х (иллюстрация 7).

    Одежда «спортсвер» обрела популярность еще в 60-е годы. В 70-е к данному стилю обратились компании, выпускающие модную одежду. Ассортимент повседневной одежды обогатился спортивными куртками, кроссовками, костюмами для бега, лыжными шапочками и т. п. Одежду в стиле «спортсвер» стали разрабатывать и модельеры, например, в США - Норма Камали, во Франции — Жан Шарль де Кастельбажак. Повседневная одежда строгих спортивных силуэтов, сшитая из экологических тканей, была очень востребована в массовой моде. Её с удовольствием носили и мужчины и женщины.

    Популярнейшая модель платья первой половины 70-х  - платье-рубашка — получила признание благодаря американскому модельеру Рою Холстону, оказавшему влияние на мировую моду. Предложенное Холстоном платье-рубашка из ультразамши (искусственной замши), его любимого материала, имело поистине международное признание. В качестве альтернативы эклектичному смешению стилей Холстон в начале 70-х предложил простые и элегантные модели, отказавшись от всего лишнего – множества деталей, декоративных пуговиц, броской отделки - в пользу безупречного покроя и качественной ткани. Кроме того, Холстон ввел в водолазку, трикотажное платье-«трубу», жакет-кардиган, юбку с запахом, облегающий комбинезон с шортами из трикотажного полотна. Такое платье- рубашка стало многофункциональной вещью в гардеробе женщины (иллюстрация 8).

    Одежда в стиле сафари и милитари завоевали модный «пьедестал» во второй половине 70-х. Всевозможные вещи с элементами из этих направлений – кокетками, накладными карманами на груди, поясами и т.д. пользовались всеобщей любовью.

    В 70-е годы появился первый японский кутюрье, оказавший влияние на европейскую – это был легендарный Кензо. В своих коллекциях модельер придавал новые объемы привычным вещам - блузам, туникам, штанам, жакетам, пальто, демонстрируя просторные свитера, широкие накладные плечи, прямые линии, широкие рукава. Он придумал платье-свитер с рукавами «кимоно» или «летучая мышь», отказался от вытачек и застежек, предложив простые конструкции на основе кимоно, смешав кимоно с западной одеждой. Не случайно Кензо называли «самым французским из японских дизайнеров». Японский подход к формообразованию проявился в объемности, «безразмерности» и многослойности одежды. Кензо предвосхитил стиль Oversize look конца семидесятых. В 1972 году  Кензо представил коллекцию, в которой соединялись разнообразные рисунки, до этого считавшиеся несочетаемыми: мелкий цветочный рисунок с полоской, клетка с полоской. Кензо ввел в моду «диффузный стиль», в 90-е годы превратившийся в тенденцию «сочетание несочетаемого».

    Соню Рикель называли в 70-е «новая Шанель»,  «Коко Рикель» и «Королева трикотажа». Рикель создавала одежду, которая не мешала двигаться и была очень комфортна. Её творения - облегающие свитера, длинные кардиганы из ангоры и мохера, платья из шерстяного трикотажа с рисунками в виде разноцветных полос, юбки и брюки из трикотажного полотна или мягкого шерстяного крепа. Соня Рикель первой показала модели с необработанными краями и костюм, «вывернутый наизнанку», сшитый швами наружу, без подкладки. Трикотаж и вязаные вещи сверхпопулярны и в массовой их с удовольствием носят практически все. Большой вязаный кардиган с поясом или на пуговицах, который часто носился в качестве верхней одежды, в середине 70-х, был той самой вещью, без которой немыслим модный гардероб.

    В 70-е высокая мода уже не оказывает сильного влияния на массовую моду. Но коллекции Ив Сен-Лорана, по-прежнему рождали новые тенденции. Семидесятые начались для Сен-Лорана неудачно.  «Коллекция 40-х годов» потерпела провал, хотя в ней  Сен - Лоран предвосхитил ретромоду. В мире моды к этому не были готовы, оценив модели из коллекции как «кич» - из-за необычности сочетания мини-юбок с широкими квадратными плечами времен Второй мировой войны, огромными декольте на спине с гипюровыми вставками, тюрбанами и платформами. Вторая коллекция осень-зима 1971 -1972 годов стала успешной, особенно куртки из стеганой ткани. Триумф ждал Сен-Лорана в 1976 году, на показе коллекции «Русские балеты и оперы». Коллекция, которую назвали революционной, меняющей модное направление, оказала большое влияние на массовую моду. Блузы, пышные юбки, стеганые жилеты и отделки золотыми кантами находили отголоски и в массовой моде на протяжении десятка лет. Великий кутюрье создавал невероятно элегантные и стильные вещи, пользовавшиеся неизменным успехом, будь-то вечерние туалеты, деловые костюмы, костюмы в стиле сафари и т.д.

    Самым влиятельным из итальянских стилистов второй половины 70-х был Джорджио Армани. В 1975 году он изменил стиль, совершив революцию, оказавшую большое влияние на развитие современной одежды.  Армани открыл новую элегантность, которая не сковывала  движения, преобразовал классические формы, придав одежде немного поношенный вид. Кроме того, Армани предложил продуманные сочетания традиционного с оригинальным: соединил классический твидовый пиджак с джинсами или кожаными брюками, вместо традиционной сорочки ввел в моду рубашки со стойкой или вообще без воротника. С 1976 года Армани создает коллекции женской одежды. Он трансформировал для женщин раскованный стиль итальянской мужской моды. Костюмы Армани полюбились деловым женщинам во всем мире. Он внес элегантность, и ощущение свободы в повседневную одежду, доказав, что костюм не обязательно скучная и сковывающая униформа, а женственная и комфортная одежда с изящными деталями.

    В 70-е  продолжала развиваться стихийная уличная мода, на которую оказывали влияние музыкальные направления и различные молодежные субкультуры.

    Стиль Диско проявлялся в крайностях нарядной одежды, все на грани китча. Поощрялись самые яркие краски и невообразимые сочетания. Процветал девиз «плохой вкус — самый лучший вкус». Неоновые цвета, сексуальные облегающие брюки из атласа и ламе, трико из трикотажа с лайкрой с люрексом, которые было модно надевать на дискотеки. Их носили с туфлями на высоком каблуке, прозрачными блузками, расшитыми блестками, массивными сверкающими украшениями. Таким же блестящим был и макияж в стиле «диско» с лестками на лице и волосах, яркими румянами и помадой, переливающимися тенями для глаз.

    Стиль «глэм» родился на рок-сцене, но проник в массовую моду и в коллекции дизайнеров. В шокирующем облике лидеров «глэм-рока» отразилась такая грань, как направление «унисекс», стирающее границы между полами за счет использования «женских» элементов в мужском костюме: ярких цветов, блестящих тканей, блесток, боа из перьев, атласных блуз с рюшами, облегающих брюк из шелкового джерси, кожаных пальто, обуви на огромных платформах, макияжа, длинных или крашеных волос. Эти тенденции оказались более долговременными, чем популярность «глэм-рока».

    Уличные субкультуры 70-х годов имели особенно агрессивный характер в связи с неблагоприятной экономической ситуацией, влиявшей на жизнь молодежи, страдающей от безработицы и неустроенности. Эти причины вызвали появление в Британии, а затем и в других странах бритоголовых — скинхедов, проповедовавших расизм и идеи нацизма. Скинхеды носили дешевые черные джинсы, ремни с тяжелыми металлическими пряжками, куртки «бомберы», армейские шнурованные ботинки («доктор Мартене»), брили головы.

    В конце 70-х на моду сильное влияние оказала субкультура панков, появившаяся в Великобритании. Панки были таким же порождением кризиса, как и бритоголовые. Их протест против общества, выражался в шокирующих костюмах. Все было рассчитано на эпатаж и вызывало шок представителей среднего класса. Панки создавали свои костюмы на основе эклектичного смешения одежды, купленной в магазинах second hand, военной формы, списанной с армейских складов, разорванной одежды, дешевых побрякушек и любых вещей, которые они превращали в украшения - цепей от унитаза, рыболовных крючков, гильз от стреляных патронов, лезвий бритвы и т.д. Женщины носили мини-юбки с черными колготками и леггинсы с туфлями на каблуках-стилетах. Кроме того, панки использовали агрессивный макияж и прически ярких цветов и необычных форм. Самая известная — знаменитый «панковский гребень», «ирокез». Создательницей «панк-стиля» в высокой моде, считается Вивьен Вествуд, хотя субкультура панков, конечно, появилась стихийно. Вествуд увлеклась созданием супероблегающей одежды из эластичного трикотажа, которую она назвала «резиновая одежда для офиса». В 1976 г.  В. Вествуд придумала модели в стиле «панк» - черные хлопчатобумажные костюмы с соединенными штанинами, бандажи из резины, кожаные куртки, футболки с эротическими надписями, обвешанные английскими булавками, в которых перемешались элементы военной формы, костюм мотоциклистов и фетишистская одежда.

    В конце 70-х большую известность получили французы Терри Мюглет и Клод Монтана, создававшие «жусткую», агрессивную одежду, часто из кожи. В последний год десятилетия  Монтана показал модели  сильно приталенные, но при этом с расширенной линией плеч, определившие силуэт восьмидесятых годов.

    Идеи, рожденные дизайнерами и продемонстрированные на подиумах, перемешиваясь с уличной модой, создавали многоликий стиль семидесятых.

 

 

 

Мода 80-х. Время эксцентрики и чрезмерности.

 

    В мире моды и стиля бал правят 80-е годы, так что возвращаемся в предпоследнее десятилетие 20 века, о котором еще можно говорить, как о периоде, у которого было «собственное лицо», возможно уже не особо изящное, и не очень эксклюзивное, но было. Если согласиться с постоянно звучащей в последнее время мыслью, что мода больше не предлагает ничего нового, а лишь совершает витки по спирали времени и демонстрирует коллекции-реплики, возрождающие поочередно предыдущие  модные периоды, то, пожалуй, 80-е годы - это тот рубеж, перешагнув через который, стало очевидно, что идеи практически исчерпаны. 1990-е подарили миру моды не так уж и много.

    Именно 80-е дизайнеры повернули свой пристальный взгляд в прошлое и начали возрождать классические стили, правда, пока ещё не просто цитируя модные направления минувших десятилетий, а модернизируя их, так как традиционные костюмы стали казаться fashion-индустрии слишком обыденными и скучными. В моду вошла «неоклассика». Формы классические, стараниями модельеров, превращались в ультрасовременные, созвучные времени.

Информация о работе Живопись Древней Руси "Иконопись"