Систематическое богословие

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:01, лекция

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть и дать основные понятия о Библейских доктринах, и сформировать систематические представление о Боге и Его деяниях, которые дают уверенность и стабильность в повседневной христианской жизни и служении.

Работа содержит 1 файл

систематическое богословие.doc

— 336.00 Кб (Скачать)
  • Еф.4:12-16 – для назидания Церкви поставлены священнослужителя.
  • 1Кор.14:26 – цель Богослужения – «назидание Церкви» и прославление Бога
  • 2Петр.3:18; Иуд.20 – все верующие должны назидаться святейшей верой и возрастать в благодати и познании Господа.
  • Рим.12:4-8; 1Кор.12:1-10 – духовные дары даны для назидания и служения Церкви.
  • Кол.2:19; 1Петр.2:2; Еф.4:13-16) – Церковь должна поддерживать тесные взаимоотношения со Христом, назидать себя и усовершаться,
  • 1Кор.5:1-13; Рим.6:22; Евр.12:14-29; Отк.19:7-8; 7:13-14 – заботиться об освящении, храня святость и чистоту,
  • Гал.5:22-23 – приносить духовный плод.

Христианство  – не только хождение перед Богом  каждого в отдельности, но деятельное сообщество верующих, объединённых одной целью – прославление Бога, возрастание в любви – и приводящих других в Царствие Божие!

 

Церковь несёт весть  Евангелия в мир

Слово «евангелизм» означает провозглашение Благой Вести о спасении во Христе Иисусе. Церковь несёт ответственность за благовествование Мира (Матф.13:38; 28:19-20; Марк.16:15; Иоан.17:16-18; Деян.1:8; 4:16-20,31; 5:40-42).

Провозглашение  Благой Вести  должно быть на основании  Священного Писания и в силе Духа Святого (Марк.15:15-20; Деян.1:8; Рим.15:16-20). Кроме того, личная жизнь верующих должна подтверждать их свидетельство Словом (Матф.5:16)

Церковь как организовывающая и просвещающая сила в мире

Матф.5:13-14 – Христиане  должны быть солью и светом.

Быт.18:22-33 – Божии суды удерживались из-за присутствия верных Богу благочестивых людей. Вывод:

  • Церковь – хранитель Истины (2Кор.5:19; Гал.2:7; 1Тим.1:11; 3:15),
  • Церковь возвещает Миру Слово Жизни (Фил.2:16),
  • Церковь творит добро (Гал.6:10; Тит.2:14;3:18; Матф.5:16).

 

Церковные установления,

СВЯШЕННОДЕЙСТВИЯ

В Церкви, Словом Божиим установлены следующие священнодействия: Крещение, Вечеря Господня (Причастие), Исповедание, Бракосочетание, Благословение детей, Елеепомазание, Рукоположение.

 

1. Крещение

Установлено (Матф.28:19; Марк.16:16) Самим Христом, ученики и Первохристианская Церковь исполняли его (Деян.2:38,41; 8:12,38; 10:48; 16:15,33; 18:8). В Новом Завете нет некрещеных христиан.

Значение крещения:

  • Символ веры и принятия Христа,
  • Символ отождествления верующего с Христом в смерти, погребении и воскресении (1Петр.3:21; Рим.6:3; Кол.2:12),
  • Обещание доброй совести для служения Богу (1Петр.3:21),
  • Символ объединения со Христом верою (Гал.3:27),
  • Свидетельство очищения от греха (Деян.22:16; Тит.3:5).

Крещению предшествуют:

  • Покаяние (Деян.2:38; 22:16),
  • Исповедание Христа Господом (Рим.10:9),
  • Наставление (Матф.28:19),
  • Вера (Марк.16:16; Деян.2:41; 8:12,37; 18:8; Гал.3:26).

           Способ крещения:

Полным погружением  в воде (Матф.3 гл.; Марк.1:10; Деян.8:38) само слово в греческом языке обозначающее крещение «баптизо» означает  нырнуть, полностью погрузится

  • Во имя Отца, Сына и Святого Духа (Матф.28:19),
  • Служителем Церкви. (в Новом Завете не описаны случаи, когда крещение преподавалось не служителем)

Дети крещения не принимают, т.к. не имеют своей веры, не могут покаяться. Так же и Сам Иисус Христос принимал крещение от Иоанна Крестителя в реке Иордан в совершенных летах (30 лет), а не в младенческом возрасте

 

2. Вечеря  Господня, Хлебопреломление,

Причастие, Евхаристия (благодарение)

Установление Самого Господа (Матф.26:26-28; Марк.14:22-24; Лук.22:17:20; 1Кор.11:23).исполнялось в Первохристианской Церкви (Деян.2:42).

Значение:

  • Воспоминание страданий и смерти Иисуса Христа (1Кор.11:24),
  • Залог Нового Завета (Матф.26:28; Лук.22:20; 1Кор.11:25),
  • Провозглашение смерти Христа (1Кор.11:26),
  • Пророчество о Втором Пришествии (Матф.26:29; 1Кор.11:26),
  • Общение искупленных со Христом (1Кор.10:21).

Участники:

  • Ученики (Матф.26:27; Деян.2:42,46; 20:7; 1Кор.11:18-22),
  • Испытавшие себя (1Кор.11:27-29).

Таким образом, участие могут принимать члены Церкви (возрождённые от Духа Святого и крещённые в воде), не находящиеся на Церковном замечании или отлучении, испытавшие себя и рассуждающие о Теле и Крови Господних.

Вечеря совершается  служителем Церкви или кем-либо из братьев по поручению служителей Церкви.

Перед Вечерей по слову  и примеру Христа (Ин.13гл.) в любви  и смирении совершается омовение ног (мужчины омывают ноги мужчинам, женщины женщинам).

Через участие в Вечере Господней верующий причащается  к Телу Христову и Крови Христовой (Ин.6:53-58; 1Кор.10:16).

3. Бракосочетание

Брак был  установлен Богом (Быт. 1:27-28); подтверждён Иисусом  Христом и Апостолами (Мф. 19:4-6; 1 Кор. 7:2; Евр. 13:14); должен быть нерасторжим (Мф. 19:6-9); является союзом любви и добровольного согласия между совершеннолетними мужчиной и женщиной.

     Брак совершается  только в Господе для взаимной  помощи и поддержки, для продолжения  рода человеческого и для совместного  прохождения жизненного пути  в любви и согласии, пока смерть  не разлучит их (Быт. 2:18; 1 Петр. 3:1-7; 1 Кор. 7:38).

Брак получает благословение  через наставление служителя (Пресвитера или Епископа) Словом Божиим с возложением  рук через молитву Церкви (Кол. 3:17; Еф. 5:22-23). Будучи Божиим установлением  и гражданским актом, брак оформляется по законам страны.

Супружеская жизнь должна проходить в страхе Божием, чистоте  и при полном взаимопонимании  супругов (1 Кор. 7:3-5; Гал. 5:13). В случае смерти одного из супругов Слово Божие  не запрещает оставшемуся в живых  вступить в брак, но только в Господе (1 Кор. 7:39).

Родители несут полную ответственность за деторождение, воспитание детей в Евангельском Духе, уважении к людям, к труду, к обществу (Быт. 1:28; Пс. 126:3; 138:13-16; Лук. 1:44).

Брак не может заключаться  между близкими родственниками (Лев. 18:5-17).

 

Посвящение  детей Господу и Благословение  детей

Молитва о благословении  детей в определенной мере

устанавливалась еще  при Ветхом Завете (Чис.6:24-26). Посвящать  детей господу и благословлять  их было Законным обрядом Ветхого  Завета и Сам  Иисус Христос, будучи младенцем, был принесен в Иерусалимский Храм для совершении над ним данного обряда (Лук.2:22-24, 24-39). К Христу после начала им Служения приводили детей, чтобы он возложил на них руки и помолился, и приносили к Нему младенцев (Матф.19:13; Лук.18:15;  Марк.10:13).  

     По примеру  Христову в Церкви Пресвитером  (или Епископом) совершается посвящение  детей родившихся у верующих  и их благословение. Перед молитвой  родителям дается наставление  о том, что дети есть наследие  и награда от Господа (Пс.126:3; 127:1-6) и о необходимости воспитания и учения детей в учении и наставлении Господнем. (Быт.18:19; Ис. Нав.24:15; Вт.6:7; Пс.77:1-7). После наставления и молитв родителей и Церкви служитель берет ребенка на руки или возлагает на него руки и посвящает ребенка Господу и молится о его благословении.

5. Елеепомазание

(Молитва  об исцелении больных и немощных)

Установлено на основании  Слова Божьего (Иак.5:14-15) исполнялось  и Самим Христом, Который исцелял  больных и немощных (Матф.4:23; 8:15-17) и дал власть Апостолам и ученикам Своим (Матф.10:1,7-8: Лук.10:1-10), причем Апостолы для исцеления мазали больных и немощных маслом (елеем) (Марк.6:13). Св. Апостол Иаков в своем Послании дает повеление Пресвитерам совершать помазание больных елеем и молится с верою об их исцелении (Иак.5:14-15).

 Перед совершением  елеепомазания или молитвы с  возложением рук об исцелении  необходимо исповедание больного  для освящения и очищения (Иак.5:16).

Таким образом, елеепомазание  больных совершают Пресвитера (или Епископа) Оно равно возложению рук и совершается при освящении и вере. При Елеепомазании помазывается елеем чело больного и или возлагаются руки священнослужителя, и совершается молитва.

 

6. Исповедание

Исповедание грехов заповедано Богом, есть установление Господне, и относится к таинству веры (Чис. 5:6-7; 1 Иоан.1:9; 1 Тим. 3:9).

Исповедание грехов необходимо при:

- покаянии уверовавших  (Матф. 3:16; Деян. 6:5);

- освящении согрешивших  верующих (1 Иоан.1:9).

Исповедь необходима для прощения соделанных грехов и успеха в будущем (Пр. 28:13; 1 Иоан. 1:9; Пс. 31:5) и сохранения Церкви, верующих и служителей в святости (1 Фес. 4:7).

Исповедание грехов производится перед Богом во Имя Иисуса Христа (1 Иоан. 2:1-2) в присутствии священнослужителей или руководящих в Церкви братьях совершающих труд по поручению Священнослужителей и Церкви, которые выслушивают, дают наставление и совершают молитву освящения (1 Цар. 2:22-25; 12:23). Также исповедание может совершаться в присутствии всей Церкви

7. Рукоположение

(Поставление и Посвящение на служение)

Для совершения служения в Церкви и народе Божием Бог поставляет:

- Епископов

- 1 Тим. 3:1-2

- Пресвитеров (Пасторов)

- Тит. 1:5

- Диаконов

- Фил. 1:1


Священнослужители Церкви поставляются Богом посредством  Духа Святого, через возложение рук священства (Еф. 4:11-15; Деян. 20:28; 13:3; 6:6), при соответствии поставляемого на служении требованиям Слова Божьего (1Тим.3:1-15; Тит.1:5-9)  согласия Церкви (Церквей) (Деян.6:3-6) и свидетельства Духа Святого (1Тим.4:14)

 Рукоположение Священнослужителей есть установление  Божие для поставления и посвящения священнослужителей – Епископов, Пресвитеров, Диаконов (Чис. 27:22-23; Деян. 6:6;13:3; 14:23; 1 Тим. 3:1-15; 4:14; Тит. 1:5).

Рукоположение совершается  старшими священнослужителями (Епископами). Перед совершением Рукоположения дается наставление о совершении духовного труда, на которое посвящается рукополагаемый, затем совершается  поставление и посвящение на служение путем возложения рук священства на чело посвящаемого на служение

За допущенные нарушения  Слова Божия, грех, заблуждение, ложное учение служителя лишаются духовного  сана вышестоящими служителями и  Церковью. Взыскания, применяемые к  служителям, не отличаются от взысканий, применяемых к членам Церкви. Согрешившие  служителя и лишённые сана к священнодействию не допускаются (Евр. 6:4-6).

 

 

 

 

УЧЕНИЕ О  БУДУЩЕМ – ЭСХАТОЛОГИЯ

ЛЕКЦИЯ  №10. Будущее: откровение, награда, покой

 

Деян.3:21; Рим.8:18,25: Откр.22:3

 

Благословенная  надежда

Тит.2:11-14. Блаженное упование – Пришествие Господа (Ин.14:1-3; Деян.1:11; Рим.8:23; Фил.3:20,21). Писание говорит о двух аспектах Пришествия:

  1. Пришествие за верующими и Восхищение,
  2. Пришествие с Ним.

При рассмотрении этих будущих  событий не будем устанавливать  конкретных сроков Восхищения, и потому порядок изучения материала не обязательно соответствует хронологической последовательности событий.

 

Восхищение верующих

Когда Бог Всемогущий и Всезнающий определит, что дело распространения Евангелия завершено, Он приступит к осуществлению  Своего предвечного плана:

  • Матф.24:14-36 – Евангелие будет проповедано;
  • 1Фес.4:14-18 – верующие будут восхищены для встречи с Господом на облаках;
  • Ин.14:1-3 – чтобы обитать в приготовленном месте;
  • 1Фес.5:2 – Восхищение будет неожиданно, как «тать» ночью. С земли будет взято самое ценное – Церковь.

Поэтому нам необходимо во всякое время бодрствовать и помнить  о том, что Христос придёт внезапно (1Фес.5:1-11).

Вся надежда и упование верующих в том, что они:

  1. избегнут гнева Божьего,
  2. имеют привилегию встречи с Богом,
  3. сделаются подобными Ему (1Ин.3:2).

В Восхищении, согласно 1Фес.4:13-17, примут участие умершие в Господе, которые воскреснут, и живые в  Господе, которые изменятся. 1Кор.15:50-54 – в момент Восхищения «смертные  тела» облекутся в бессмертие и в славное подобие прославленного Тела воскресшег Христа.

Перед Восхищением будут  происходить определённые знамения (Матф.24гл.; Марк.13 гл.; Лук.21:7-38). Но мы должны восклонить главу, ибо приблизилось наше избавление и воссоединение  с Богом и отшедшими к Нему верующими - умершими в Господе.

Награда верующим

Верующие получат награду  соответственно своим делам (Матф.16:27; 2Ин.8; Откр.22:12).

Всем нам надлежит придти пред судилище Христово (2Кор.5:10). Судилище здесь переведено с греческого слова «бема», что значит место  вознаграждения, здесь всякий верующий даст за себя отчёт Богу (Рим.14:10-12). Пришедшие пред судилище Христово не подлежат осуждению в погибель, но награды могут лишиться (1Кор.3:11-15).

Великая скорбь

В притче о смоковнице (Матф.24; Марк.13; Лук.21) Иисус отвечает на вопросы:

    1. когда будет разрушен Иерусалимский Храм,
    2. какие признаки Его прихода в конце веков

Обзор истории еврейского народа, изложенной в Библии (Даниил 9гл.; Амос 9гл.):

  • Пророчество относится к еврейскому народу и Иерусалиму (Дан.9:24).
  • Говорит о периоде в семьдесят седьмин, т.е. 490 лет.
  • Возвещает четыре события: покрыты преступления; запечатаны грехи и беззакония изглажены; помазан Святой Святых; приведена правда вечная.
  • Исчисление начинается со времени выхода указа о восстановлении Иерусалима.
  • Начальный период: 7 седьмин (49 лет), затем 62 седьмины (434 года), всего 69 седьмин (483 года) (Дан.9:25).
  • Этот период завершается приходом Христа и преданием Его на смерть (Дан.9:25-26).
  • Два владыки: Помазанный (Христос) и вождь, который крадёт (антихрист), чьи люди разрушают город и святилище (Дан.9:25-26).
  • Последняя седьмина – время прихода антихриста, который заключает   договор-завет с  Израилем, но в половине   седьмины

Информация о работе Систематическое богословие