Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:01, лекция
Цель данной работы – рассмотреть и дать основные понятия о Библейских доктринах, и сформировать систематические представление о Боге и Его деяниях, которые дают уверенность и стабильность в повседневной христианской жизни и служении.
Христос был обеспечением спасения мира. Отец послал Его в мир провозгласить Спасение для всех, кто поверит в Него, и это дело сегодня вручено нам (Марк.16:15; Ин.17:18; 20:21).
Три ипостаси Христа
1Тим.2:5
Как совершенный посредник, Христос воплотил в Себе все виды посредничества между человеком и Богом, указанные в Ветхом Завете.
1. Христос – ПРОРОК
Как пророк Он должен был посвятить народы.
Как пророк Он:
2. Христос – СВЯЩЕННИК
Предложил Себя в жертву за народы. Ветхозаветный священник представлял перед Богом людей и приносил за них жертвы умилостивления (Евр.2:14-18; 4:14-16).
Он – Агнец Божий
Евр.7:25 |
«Пребывающий вечно для нас…» |
Евр.9:28 |
«Однажды принёс Себя в жертву…» |
Еф.1:6 |
«Облагодетельствовал нас…» |
3. Христос - ЦАРЬ
Как Царь Он является правителем всех народов.
1Ин. 18:36 – Царство Его не от мира сего.
Матф.25:31 – Он вернётся во славе и могуществе.
Матф.28:18 – У Него вечная власть.
Евр.1:8-12, Откр.3:21 – Он – Владыка и Царь всего.
Завершение служения Христа на земле – дело Христа
Наиважнейшим делом Христа на земле было умереть на кресте за грехи всего мира. В этот искупительный труд входит смерть, воскресение и вознесение.
Важно, чтобы Он не только умер за нас, но и жив для нас. Он не только воскрес для нас, но и является нашим Заступником (Рим.4:25; 5:10; 8:34).
СМЕРТЬ ХРИСТА
Его смерть была отличной от любой другой, т.к. она была полностью добровольной (Ин.10:18).
В момент смерти Он испустил Дух (Матф.27:50).
Смерть не была причинена Диаволом или римскими воинами. Более того, Он принял смерть по воле Божией, ради спасения рода человеческого.
С Божией точки зрения смерть Христа была абсолютно необходима для спасения человека.
Смерть Христа – совершенная плата за наш грех. Эту цену Христос заплатил, умирая на кресте. Рим.3:25-26
Смерть Христа является «Замещением» (Ин.8:48 - Ис.53:5-6; Марк.10:45; 1Петр.2:24; Рим.5:8; 1Кор.15:3; 2Кор.5:21; Ин.10:11). Христос умер за нас, Он заместил нас и похоронил наши грехи в Своей смерти.
Чис. 14:18),
Смерть Христа и искупление доступны для всех, но воспринимаются и действенны для тех, кто принимает Христа и следует Ему.
Гал.2:19; 5:24
«Сораспятие» означает отказ от наших желаний, чтобы жить угодно Богу. Распятие Христа должно стать нашим распятием.
ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА
Служение Христа было бы незавершённым и наша вера – напрасной, если бы Он не воскрес (1Кор.15:4-8).
Так как Он жив, мы наследуем жизнь.
Воскресение Христа – краеугольный камень Христианской веры: Рим.4:25.
ВОСХИЩЕНИЕ И ВОЗВЕЛИЧИВАНИЕ
ХРИСТА
Через 40 дней после Своего Воскресения, выполнив Свою Миссию на земле, Христос был вознесён или восхищен одесную Отца Своего Небесного (Деян.1:9; 2:32-35; Еф.1:20; 1Петр.3:21-23).
Мы видим, что Воскресение и Вознесение распятого Христа являются началом Его возвеличивания. Возвеличивание или прославление Христа также описано в Библии (Матф.28:18; Деян.2:33; 5:31; 7:55; Рим.8:34; Еф.1:20-22; Кол.3:1; Фил.2:9; Евр.2:2-12; 10:12; Откр.1:12-18).
Результат вознесения и возвеличивания
Христа
Служение Христа и его последствия имеют для нас огромное значение. Смертью Своею Он заплатил и снял вину за грех, Его воскресение даёт уверенность в вечной жизни с Ним. Через вознесение и прославление Он воссел на подобающее Ему место как Царствующий Господь. Теперь Он созидает и заботится о Церкви, обеспечивая её всем необходимым, чтобы привести её к духовной зрелости и совершенству.
ДОКТРИНА О ДУХЕ СВЯТОМ - ПНЕВМАТОЛОГИЯ
ЛЕКЦИЯ №4. Дух Святой
Ин.14:16
Божественность Духа Святого
Все свойства Божества в равной степени относятся не только к Отцу, Сыну, но и к Духу Святому. Божественность Духа Святого определяется Его характерными свойствами, Его взаимоотношениями с другими личностями Троицы, Божественными именами, данными Ему, и делами, которые Он творит.
Свойства и характеристика Божества, присущие Духу Святому
Дух Святой обладает свойствами Божией природы, ненравственными (природными) атрибутами Божества:
Имена Божественной природы, данные Духу Святому
Из Священного Писания
мы видим, что Дух Святой называется
Божественными именами и
Дух Святой – Бог (Деян.5:1-4),
Дух Святой – Господь (2Кор.3:17-18),
Дух Святой – Дух Господень (Ис.11:2).
Кроме того, Дух Святой имеет другие наименования, которые также отражают Божественность. Эти личные имена мы рассмотрим в разделе «Личность Духа Святого».
Взаимосвязь Божией природы
Некоторые места Библии указывают нам на Божественность Духа Святого через Его взаимосвязь с остальными личностями Троицы. В этом проявляются как характерные свойства каждой личности, так и Божественная сущность.
Личность Духа Святого
Мы уже рассматривали, что существует три составные части личности: интеллект (способность размышлять), чувствительность (способность чувствовать), воля (способность принимать решения). Рассмотрим это по отношению к Святому Духу.
Кроме этого, есть и другие свойства личности, применяемые к Духу Святому.
Другие свойства личности
При описании крещения Христа, в формулах крещения и апостольского благословения Святой Дух упоминается вместе с Отцом и Сыном. Представьте себе крещение во имя Отца, Сына и …силы, дыхания, ветра?.. Только личность может взаимодействовать с личностью. Так же можно рассмотреть Деян.15:28.
говорит, призывает к служению (Деян.13:2; Откр.3:7);
Утешитель (Ин.14:16,26),
Дух Святой (Ин.14:26),
Дух Истины (Ин.14:17),
Дух Жизни (Рим.8:2),
Дух Усыновления (Рим.8:15; Гал.4:5-7),
Дух Святыни (Рим.1:4),
Ходатай (Рим.8:26-27),
Святой Дух Божий (Еф.4:30),
Дух Христов (Рим.8:9),
Дух Иисуса Христа (Фил.1:19),
Дух Божий (1Ин.4:8).
Всё это относится к одному и тому же Духу и доказывает как Его Божественность, так и Его Личность.
В 14, 15, 16 главах Евангелия от Иоанна внимание сосредоточено на Духе Святом, к Нему употребляется местоимение личностное «Он» (по-гречески «экейнос») (Ин.16:13). В 1Ин.2:6, 3:3,5,7,16 то же местоимение отнесено к Иисусу Христу.
То, что Дух Святой является предметом личного обращения, также указывает на Его личность. Деян.5:9 – испытываем и искушаем; Еф.4:30; Евр.10:29 – оскорбляем; Деян.5:3 – люди пытались Ему солгать; Матф.12:31-32 – Его хулят; Деян.7:51 – сопротивляется. Неличностная сила не может быть предметом такого обращения и реагировать на него.
Понимание того, что Дух Святой есть личность, важно для нас, так как мы видим, что Он достоин поклонения и может
реагировать на это поклонение. Мы можем позволить Духу Святому обладать нашим сердцем и нашей душой, чтобы Он вёл нас к Небесам, навстречу Христу.
Служение Духа Святого
Рассмотрим некоторые аспекты деятельности Духа Святого.