Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 01:10, реферат
Множество мифом и легенд австралийцев носит этиологический (объяснительный) характер. В них объясняется происхождение разных явлений природы, важных точек рельефа местности: скал, биллабонгов, деревьев и прочего. Все эти вещи - результат превращения предков. Такое превращение - в озеро, в птицу, и звезду - обычная развязка австралийских рассказов. И именно в этой развязке чаще всего и заключается вся «нереалистическая» часть историй, герои которых в основном ведут себя так же, как нынешние аборигены: добывают пищу, любят, обманывают, ссорятся, совершают добрые, бескорыстные и злые поступки. Для аборигенов в таких рассказах заключается истина о мире, в котором они живут, о его сотворении и существовании, а также о нравственном законе.
Возникновение смерти
Племена с реки Муррен
Первому мужчине
и первой женщине запретили приближаться
к дереву, на котором жила летучая мышь.
Эту летучую мышь нельзя было беспокоить.
Тем не менее однажды женщина, собирая
хворост дли костра, подошла к дереву,
где жила летучая мышь. И летучая мышь
улетела. А из ее жилища вышла смерть. После
этого умерло много людей.
Племя вотьобалук
В те времена, когда
все животные были мужчинам и женщинами,
если кто-нибудь из них умирал, человек-Луна
обычно говорил: «Встань!» - и умершие воскресали.
Но однажды один старик сказал: «Оставь
их мертвыми». И с тех пор никто больше
не возвращался к жизни, кроме Луны, которая
продолжает воскресать после смерти.
Заключение
Австралийских
аборигенов нередко называют примитивными
людьми, и это как будто
Вера
в истинность фантастических рассказов
- даже если бы они были во много раз более
неправдоподобными, на взгляд европейского
читателя, - не может характеризовать культуру
австралийцев как никакую; эта вера –
лишь свидетельство и результат определенной
стадии развития аборигенов. Убежденность
мифа зачастую оказывает неотразимое
впечатление даже на исследователей. Фридрих
Шеллинг в «Философии искусства» писал:
«...то, что живет в сказаниях
мифологии, несомненно,
когда-то действительно
существовало, и современному
роду человеческому
предшествовал род богов». Это сказано
о мифологии гораздо более причудливой,
чем австралийская, и замечание немецкого
философа следует понимать как необходимость
признания реальности мифологических
представлений не в смысле их соответствия
объективно существующему миру, а их адекватности
социально-исторической действительности,
породившей эти представления.
Список литературы