Всемирная торговая организация, ее образование и роль в мировом хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

ФИНАНСОВАЯ ОТНОШЕНИЯ-ВОЗНИКАЕТ ПО ПОВОДУ ОБРОЗОВАНИЯ и использования центральных и децентрализованных фондов. Государства и предприятий и организаций финансовая система представляет собой совокупность финансовых звеньев призванных обеспечение государству, обеспечения своих политический и экономический функции, и состоит с одной страны из государственных финансов, а с другой страны финансов частных предприятий корпорации и монополий.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 163.70 Кб (Скачать)

Субсидии общего назначения (или  дотации) предо¬ставляются для покрытия дефицита местных бюджетов. Они дают местным органам управления определенную свободу в ис-пользовании средств, содержат меньшее количество регулиру¬ющих и ограничивающих установок использования ресурсов.

Субсидии целевого назначения (субвенции) предо¬ставляются местным органам  управления на финансирование определенных программ или проектов. Во Франции  и Вели¬кобритании преобладают  дотации, в США, Италии, ФРГ, Япо¬нии  — субвенции.

Постоянная нехватка собственных  доходов для финансирова¬ния  текущей деятельности, с одной  стороны, и необходимость обеспечить денежными средствами мероприятия  в области эко¬номической и социальной инфрастуктуры, с другой стороны, вынуждают  местные органы широко использовать и такой меха¬низм финансирования, как займы. Наибольшее распростране¬ние получили местные долгосрочные займы  — закладные листы и муниципальные  облигационные займы. Срок действия заклад¬ных листов 10—15 лет. Выплата  процентов по ним обеспечивает¬ся  всей суммой налогов и доходов  местных властей. Эти займы наиболее стабильны и пользуются наибольшим спросом. Муни¬ципальные облигационные  займы выпускаются на срок от 10 до 16 лет, но чаще всего — на 40—60 лет. Основной формой крат¬косрочных займов являются боны. Они выпускаются на срок до года, а в некоторых странах  — до 4-х лет.

5. Расходы местных бюджетов во многом зависят от бюджет¬ной политики, проводимой в государстве, от степени децентра¬лизации управления социальной сферой. Все это является ре¬шающим фактором, влияющим на объем финансовых ресурсов, проходящих по каналам местных бюджетов, на их удельный вес в общегосударственных бюджетных расходах.

Соотношение объемов расходов, проходящих через различ¬ные виды бюджетов, в  разных странах неодинаково. Так, в  Финляндии, Германии, Норвегии, Франции  за счет территори-альных бюджетов расходуется  больше средств, чем за счет цен¬трального. Различия в размерах средств, проходящих через разные виды бюджетов, объясняются определенными уровня¬ми финансовой ответственности центральных и региональных органов власти за осуществление главным образом социальных программ, финансирование которых является наиболее круп¬ной частью бюджетных расходов.

Из местных бюджетов осуществляются затраты на экономи¬ческую и социальную инфраструктуру: местный транспорт, водо- и газоснабжение, строительство  школ (в Германии эти расхо¬ды составляют 1/4 расходов местных бюджетов, в Японии и Франции — более 1/3, а в  бюджетах Великобритании и США —  свыше 40%), больниц и прочих социальных учреждений. Уве¬личивается доля, приходящаяся на местные органы власти в фи-нансировании реконструкции городов, благоустройства про¬мышленных зон, в ассигнованиях на коммунальное и жилищное строительство. К затратам из местных бюджетов относятся так¬же расходы на содержание местных административных органов, полиции и суда, на транспортное и дорожное строительство.

За счет местных бюджетов финансируется  и здравоохране¬ние. Например, в  Норвегии, Швеции, Финляндии эти  затраты составляют более 50 % бюджетных  расходов.

Одной из существенных статей местных  бюджетных расхо¬дов являются затраты, связанные с погашением полученных займов и выплат процентов по ним. К примеру, во Франции на выплату  процентов по займам и ссудам приходится выделять более 10%, а на погашение  полученных займов — около 20% всех расходов бюджетов муниципалитетов.

Следующим звеном местных финансов развитых зарубеж¬ных государств являются специальные местные фонды, имею¬щие, как правило, целевой характер. Например, за счет специ¬альных кредитных фондов местные органы проводят займовые операции, за счет фондов социального страхования  финансиру¬ют целевые социальные программы. В некоторых странах из специальных  фондов покрываются временные кассовые "разрывы", которые образуются при исполнении местных бюдже¬тов. Источниками формирования таких  фондов служат заемные ресурсы, специальные  сборы (страховые), поступления из централизованных внебюджетных фондов (пенсионного) и  др. Специальные фонды имеют определенную самостоятельность, отделены от местных  бюджетов.

Самостоятельным звеном местных финансов являются мест¬ные государственные  предприятия. К ним относятся  муници¬пальные, дорожные, транспортные предприятия, предприятия газо-, энерго- и водоснабжения, а также жилищное хозяйство. Местные предприятия занимаются обслуживанием населения, оказывают помощь частному капиталу в сооружении новых объектов.

Местные предприятия функционируют  на принципах самоокупаемости, в  местных бюджетах отражаются только убытки от их деятельности или прибыль. В отдельных странах в дохо¬ды  местных бюджетов включаются валовые  доходы местных предприятий, а в  расходы — затраты на их текущую  деятель¬ность. Капитальные расходы  на строительство предприятий местного значения, как правило, финансируются  за счет зай¬мов, размещаемых местными органами управления.

9. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ  ФИНАНСАМИ

В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих  функций и задач, достижения определенных целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. В процессе ее выработки и претворения  в жизнь обеспечиваются условия  выполнения задач, стоящих перед  обществом; она выступает активным орудием воздей¬ствия на экономические  процессы.

Финансовая политика представляет собой совокупность ме¬роприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресур¬сов, их распределение и использование  для выполнения госу¬дарством его  функций.

Финансовая политика является частью экономической по¬литики государства. В ее основе лежат господствующие в дан¬ный период теоретические  концепции, под влиянием которых  формируется экономический курс страны. Так, до конца 20-х гг. в основе экономической и финансовой политики зарубеж¬ных государств лежали концепции неоклассической школы. Их основным направлением являлось невмешательство госу¬дарства в экономику, сохранение свободной конкуренции, ис¬пользование рыночного механизма как главного регулятора хо-зяйственных процессов.

Под влиянием мирового экономического кризиса, развития государственных  монополий в 30—60-е гг. в основу экономи¬ческой и финансовой политики были положены кейнсианские и неокейнсианские  доктрины. Они исходили из необходимости  стимулирования экономического роста, его регулирования пу¬тем широкого использования государственного вмешательства. Финансовая политика наряду с ее традиционными  задачами ис¬пользовала звенья финансовой системы в качестве инструмента  государственно-монополистического регулирования  экономи¬ки, социальных отношений. Бюджетная  и налоговая политика была направлена на поддержание экономического равновесия, ослабление циклических кризисов, сглаживание  социальных противоречий.

С конца 70-х гг. в основу экономической  и финансовой поли¬тики Великобритании, США и некоторых других стран  была положена неоконсервативная стратегия, связанная с неоклас-сическим направлением экономической мысли. Она нашла вы¬ражение в концепции "экономика предложения", одним из главных положений которой является ограничение экономи¬ческой роли государства, его вмешательства в хозяйственную жизнь и особенно социальную область. В числе других мероп¬риятий этой концепции — реприватизация части государствен¬ной собственности; усиление рыночного механизма конкурен¬ции: перенесение центра тяжести в экономической сфере на проблему повышения предложения, стимулирования произ¬водства, его эффективности.

В финансовом отношении неоконсервативное  направление исходит из необходимости  сокращения объема перераспределе¬ния национального дохода через финансовую систему; сниже¬ния размера социальных расходов, в частности, на просвеще¬ние и здравоохранение; стимулирование роста сбережений. Важная роль отводится  налогам. Ставится задача их сокращения, особенно на крупный капитал, и уменьшения степени прогрессивности обложения. Выдвигается необходимость борьбы с бюджетным дефицитом, который  является одним из побудите¬лей инфляции.

В то же время в ряде стран (Франция, Испания, Швеция) сохраняется экономическая  концепция дирижизма, основан¬ная  на взглядах посткейнсианства. Они  исходили из необходи-мости усиления государственного вмешательства в экономику и таким образом ее приспособления к новым условиям хозяй¬ствования.

Основными составляющими финансовой политики являют¬ся:

• налоговая, главное назначение которой состоит в изъятии части валового национального продукта на общегосударствен¬ные нужды, в мобилизации этих средств и перераспределении через бюджет;

• бюджетная политика связана с  распределением фонда де¬нежных  средств государства и его  использованием в соответ¬ствии  с выполняемыми функциями государства;

• денежно-кредитная политика направлена на изменение денежной массы в  обращении, объема кредитов, уровня про¬центных  ставок и других показателей денежного  обращения и рынка ссудных  капиталов.

В странах с развитой рыночной экономикой большая часть финансовых отношений  находится вне управления государ¬ством, т.к. основная часть финансовых ресурсов формируется и используется их собственниками по своему усмотрению. Дея¬тельность  частных предприятий осуществляется на основе ин¬дивидуального кругооборота капитала, поэтому их денежные фонды  носят обособленный, децентрализованный характер. Го-сударство же осуществляет воздействие на эту сферу финансо¬вых отношений лишь через налоговую политику, регламента¬цию кредитных отношений, регулирование финансового рын¬ка, формирование амортизационного фонда и систему государ¬ственной поддержки. Иными словами, происходит не управле¬ние финансами со стороны государства, а воздействие через фи¬нансы — реализация финансовой политики. Как уже было ска¬зано выше, в зависимости от экономической политики государ¬ство или устанавливает, или ослабляет свое вмешательство в регулирование тех или иных сторон экономических и социаль¬ных процессов.

В сферу непосредственного государственного управления входят лишь государственные  финансы. Это — отношения по формированию только той части финансовых ресурсов, кото-рые мобилизуются государством в государственном и местных бюджетах, специальных правительственных фондах и на госу¬дарственных предприятиях.

2.2. Органы управления государственными  финансами 

Управление государственными финансами  осуществляют специальные органы с  помощью особых приемов и методов, в т.ч. разнообразных стимулов и  санкций. Искусство управления состоит  в выборе наиболее эффективного метода из числа имею¬щихся или создании условий для рационального использова¬ния применяемых методов с целью  быстрейшего решения пос-тавленной задачи. Органы управления можно условно разделить на две группы: а) органы общего (или законодательного) управления финансами; б) органы оперативного управления финансами.

Управление государственными финансами  в экономически развитых государствах регулируется законодательными орга¬нами  через принятие финансового законодательства, утвержде¬ние государственного бюджета  и отчета о его исполнении, вве¬дение  или отмену отдельных видов налогов, утверждение пре¬дельного размера  государственного долга и др.

В зависимости от государственного устройства и политичес¬кой системы  такими законодательными органами являются, например, Парламент в Великобритании и во Франции, Кон¬гресс в США, Бундестаг в ФРГ и т.п.

Организация оперативного управления финансами осущес¬твляется через  государственный финансовый аппарат, состав и структура которого также  определяются в соответствии с госу¬дарственным устройством страны. Они проводят в жизнь фи¬нансовую политику, разрабатывают инструкции, методические рекомендации, выполняют работу по оперативному финансово¬му планированию, учету, анализу и контролю.

Управление финансами на предприятиях осуществляют фи¬нансовые отделы и  службы. В их задачи входит планирование финансовых ресурсов, распределение  выручки от реализации продукции  по соответствующим фондам, управление кассовой наличностью, рыночными ценными  бумагами, планирование структуры капитала фирмы, ведение бухгалтерского учета, вопросы дальнейшего развития предприятия  и т.п.

Управление финансами в экономически развитых государ¬ствах, как правило, осуществляется несколькими государ¬ственными  органами. В США это — министерство финансов (казначейство). В его функции  входит разработка финансовой и налоговой  политики, эмиссия денежных знаков и чеканка мо¬нет, вопросы внутренних займов и управление государствен-ным долгом, контроль за исполнением финансового законода¬тельства и денежного обращения, сбор внутренних доходов. По¬мимо этого, управлением финансами занимается Администра¬тивно-бюджетное управление при президенте. Оно составляет расходную часть федерального бюджета и разрабатывает фи¬нансовые программы, организует оперативный контроль по уп¬равлению бюджетом и является ведущим органом исполнительной власти.

Управлением исполнения бюджета занимается министер¬ство финансов, которое  проводит сбор внутренних доходов, а  также таможенная служба и бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию, которые  заняты сбором соответственно таможенных доходов и доходов от обло¬жения перечисленных товаров.

В Великобритании управление финансами  осуществляет ряд органов. Основным является казначейство, которое зани¬мается  вопросами разработки, составления  и исполнения госу-дарственного бюджета, налоговой политики, финансово-эконо¬мического прогнозирования, международных финансовых от¬ношений, контролем за расходованием финансовых средств го¬сударственными предприятиями. Управление таможенных пошлин и акцизов ведает вопросами акцизных и таможенных сборов, следит за исполнением законодательства в этой облас¬ти. Управление внутренних доходов осуществляет контроль за выполнением законодательства, регулирующего взимание пря¬мых налогов.

Информация о работе Всемирная торговая организация, ее образование и роль в мировом хозяйстве