Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа
ФИНАНСОВАЯ ОТНОШЕНИЯ-ВОЗНИКАЕТ ПО ПОВОДУ ОБРОЗОВАНИЯ и использования центральных и децентрализованных фондов. Государства и предприятий и организаций финансовая система представляет собой совокупность финансовых звеньев призванных обеспечение государству, обеспечения своих политический и экономический функции, и состоит с одной страны из государственных финансов, а с другой страны финансов частных предприятий корпорации и монополий.
Субсидии общего назначения (или дотации) предо¬ставляются для покрытия дефицита местных бюджетов. Они дают местным органам управления определенную свободу в ис-пользовании средств, содержат меньшее количество регулиру¬ющих и ограничивающих установок использования ресурсов.
Субсидии целевого назначения (субвенции) предо¬ставляются местным органам управления на финансирование определенных программ или проектов. Во Франции и Вели¬кобритании преобладают дотации, в США, Италии, ФРГ, Япо¬нии — субвенции.
Постоянная нехватка собственных
доходов для финансирова¬ния
текущей деятельности, с одной
стороны, и необходимость обеспечить
денежными средствами мероприятия
в области эко¬номической и социальной
инфрастуктуры, с другой стороны, вынуждают
местные органы широко использовать
и такой меха¬низм
5. Расходы местных бюджетов во многом зависят от бюджет¬ной политики, проводимой в государстве, от степени децентра¬лизации управления социальной сферой. Все это является ре¬шающим фактором, влияющим на объем финансовых ресурсов, проходящих по каналам местных бюджетов, на их удельный вес в общегосударственных бюджетных расходах.
Соотношение объемов расходов, проходящих через различ¬ные виды бюджетов, в разных странах неодинаково. Так, в Финляндии, Германии, Норвегии, Франции за счет территори-альных бюджетов расходуется больше средств, чем за счет цен¬трального. Различия в размерах средств, проходящих через разные виды бюджетов, объясняются определенными уровня¬ми финансовой ответственности центральных и региональных органов власти за осуществление главным образом социальных программ, финансирование которых является наиболее круп¬ной частью бюджетных расходов.
Из местных бюджетов осуществляются затраты на экономи¬ческую и социальную инфраструктуру: местный транспорт, водо- и газоснабжение, строительство школ (в Германии эти расхо¬ды составляют 1/4 расходов местных бюджетов, в Японии и Франции — более 1/3, а в бюджетах Великобритании и США — свыше 40%), больниц и прочих социальных учреждений. Уве¬личивается доля, приходящаяся на местные органы власти в фи-нансировании реконструкции городов, благоустройства про¬мышленных зон, в ассигнованиях на коммунальное и жилищное строительство. К затратам из местных бюджетов относятся так¬же расходы на содержание местных административных органов, полиции и суда, на транспортное и дорожное строительство.
За счет местных бюджетов финансируется и здравоохране¬ние. Например, в Норвегии, Швеции, Финляндии эти затраты составляют более 50 % бюджетных расходов.
Одной из существенных статей местных бюджетных расхо¬дов являются затраты, связанные с погашением полученных займов и выплат процентов по ним. К примеру, во Франции на выплату процентов по займам и ссудам приходится выделять более 10%, а на погашение полученных займов — около 20% всех расходов бюджетов муниципалитетов.
Следующим звеном местных финансов
развитых зарубеж¬ных государств являются
специальные местные фонды, имею¬щие,
как правило, целевой характер. Например,
за счет специ¬альных кредитных фондов
местные органы проводят займовые операции,
за счет фондов социального страхования
финансиру¬ют целевые социальные программы.
В некоторых странах из специальных
фондов покрываются временные кассовые
"разрывы", которые образуются
при исполнении местных бюдже¬тов.
Источниками формирования таких
фондов служат заемные ресурсы, специальные
сборы (страховые), поступления из централизованных
внебюджетных фондов (пенсионного) и
др. Специальные фонды имеют
Самостоятельным звеном местных финансов являются мест¬ные государственные предприятия. К ним относятся муници¬пальные, дорожные, транспортные предприятия, предприятия газо-, энерго- и водоснабжения, а также жилищное хозяйство. Местные предприятия занимаются обслуживанием населения, оказывают помощь частному капиталу в сооружении новых объектов.
Местные предприятия функционируют
на принципах самоокупаемости, в
местных бюджетах отражаются только
убытки от их деятельности или прибыль.
В отдельных странах в дохо¬ды
местных бюджетов включаются валовые
доходы местных предприятий, а в
расходы — затраты на их текущую
деятель¬ность. Капитальные расходы
на строительство предприятий
9. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
В любом обществе государство использует
финансы для осуществления
Финансовая политика представляет собой совокупность ме¬роприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресур¬сов, их распределение и использование для выполнения госу¬дарством его функций.
Финансовая политика является частью
экономической по¬литики
Под влиянием мирового экономического
кризиса, развития государственных
монополий в 30—60-е гг. в основу
экономи¬ческой и финансовой политики
были положены кейнсианские и неокейнсианские
доктрины. Они исходили из необходимости
стимулирования экономического роста,
его регулирования пу¬тем широкого
использования государственного вмешательства.
Финансовая политика наряду с ее традиционными
задачами ис¬пользовала звенья финансовой
системы в качестве инструмента
государственно-
С конца 70-х гг. в основу экономической и финансовой поли¬тики Великобритании, США и некоторых других стран была положена неоконсервативная стратегия, связанная с неоклас-сическим направлением экономической мысли. Она нашла вы¬ражение в концепции "экономика предложения", одним из главных положений которой является ограничение экономи¬ческой роли государства, его вмешательства в хозяйственную жизнь и особенно социальную область. В числе других мероп¬риятий этой концепции — реприватизация части государствен¬ной собственности; усиление рыночного механизма конкурен¬ции: перенесение центра тяжести в экономической сфере на проблему повышения предложения, стимулирования произ¬водства, его эффективности.
В финансовом отношении неоконсервативное
направление исходит из необходимости
сокращения объема перераспределе¬ния
национального дохода через финансовую
систему; сниже¬ния размера социальных
расходов, в частности, на просвеще¬ние
и здравоохранение; стимулирование
роста сбережений. Важная роль отводится
налогам. Ставится задача их сокращения,
особенно на крупный капитал, и уменьшения
степени прогрессивности
В то же время в ряде стран (Франция, Испания, Швеция) сохраняется экономическая концепция дирижизма, основан¬ная на взглядах посткейнсианства. Они исходили из необходи-мости усиления государственного вмешательства в экономику и таким образом ее приспособления к новым условиям хозяй¬ствования.
Основными составляющими финансовой политики являют¬ся:
• налоговая, главное назначение которой состоит в изъятии части валового национального продукта на общегосударствен¬ные нужды, в мобилизации этих средств и перераспределении через бюджет;
• бюджетная политика связана с распределением фонда де¬нежных средств государства и его использованием в соответ¬ствии с выполняемыми функциями государства;
• денежно-кредитная политика направлена на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня про¬центных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов.
В странах с развитой рыночной экономикой
большая часть финансовых отношений
находится вне управления государ¬ством,
т.к. основная часть финансовых ресурсов
формируется и используется их собственниками
по своему усмотрению. Дея¬тельность
частных предприятий
В сферу непосредственного
2.2. Органы управления
Управление государственными финансами
осуществляют специальные органы с
помощью особых приемов и методов,
в т.ч. разнообразных стимулов и
санкций. Искусство управления состоит
в выборе наиболее эффективного метода
из числа имею¬щихся или создании
условий для рационального
Управление государственными финансами в экономически развитых государствах регулируется законодательными орга¬нами через принятие финансового законодательства, утвержде¬ние государственного бюджета и отчета о его исполнении, вве¬дение или отмену отдельных видов налогов, утверждение пре¬дельного размера государственного долга и др.
В зависимости от государственного устройства и политичес¬кой системы такими законодательными органами являются, например, Парламент в Великобритании и во Франции, Кон¬гресс в США, Бундестаг в ФРГ и т.п.
Организация оперативного управления
финансами осущес¬твляется
Управление финансами на предприятиях осуществляют фи¬нансовые отделы и службы. В их задачи входит планирование финансовых ресурсов, распределение выручки от реализации продукции по соответствующим фондам, управление кассовой наличностью, рыночными ценными бумагами, планирование структуры капитала фирмы, ведение бухгалтерского учета, вопросы дальнейшего развития предприятия и т.п.
Управление финансами в
Управлением исполнения бюджета занимается министер¬ство финансов, которое проводит сбор внутренних доходов, а также таможенная служба и бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию, которые заняты сбором соответственно таможенных доходов и доходов от обло¬жения перечисленных товаров.
В Великобритании управление финансами осуществляет ряд органов. Основным является казначейство, которое зани¬мается вопросами разработки, составления и исполнения госу-дарственного бюджета, налоговой политики, финансово-эконо¬мического прогнозирования, международных финансовых от¬ношений, контролем за расходованием финансовых средств го¬сударственными предприятиями. Управление таможенных пошлин и акцизов ведает вопросами акцизных и таможенных сборов, следит за исполнением законодательства в этой облас¬ти. Управление внутренних доходов осуществляет контроль за выполнением законодательства, регулирующего взимание пря¬мых налогов.
Информация о работе Всемирная торговая организация, ее образование и роль в мировом хозяйстве