Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа
ФИНАНСОВАЯ ОТНОШЕНИЯ-ВОЗНИКАЕТ ПО ПОВОДУ ОБРОЗОВАНИЯ и использования центральных и децентрализованных фондов. Государства и предприятий и организаций финансовая система представляет собой совокупность финансовых звеньев призванных обеспечение государству, обеспечения своих политический и экономический функции, и состоит с одной страны из государственных финансов, а с другой страны финансов частных предприятий корпорации и монополий.
При предметной (или отраслевой) классификации расхо¬ды распределяются по отраслям хозяйства и управления. Они делятся на разделы, параграфы, соответствующие их отрасле-вому характеру (просвещение: школы начальные, школы вто¬рой ступени, высшие учебные заведения и т.д.). Данная класси¬фикация намного реальнее отражает цели расходов. Именно поэтому она почти не встречается в чистой форме, а сочетается обычно с другими видами.
Экономическая классификация предполагает
дифференциа¬цию расходов по хозяйственным
признакам или производ¬
Смешанная (или комбинированная) классификация стро¬ится на определенном сочетании ведомственных и предметных признаков. Наиболее распространено составление окончатель-ного свода расходов по министерствам, а в пределах каждой из административных единиц — по предметам расходов. Возмож¬на также группировка бюджетных расходов по предметам, а за¬тем — по сметам отдельных ведомств. Наконец, расходы могут быть сгруппированы в шахматном порядке с использованием министериального и предметного принципов в вертикальном и горизонтальном направлениях. Как показывает практика, сме¬шанная классификация наиболее популярна.
Помимо вышеназванных
Классификация по функциональным признакам основыва¬ется на концепции государственных финансов, которая рас¬сматривает государственные средства как инструмент политики правительства. В этом случае группировка расходов производится в соответствии с основными функциями государства. Например, социальные расходы, здравоохранение, обеспечение занятости, транспорт и связь, внутренние дела, оборона. В свою очередь эти расходы подразделяются по отдельным категориям затрат (зарплата, текущие расходы, оборудование и т.д.).
Наконец, существует ряд других видов классификации рас¬ходов, в основу которых положены различные признаки. Нап¬ример, классификация по финансовым признакам, где расходы подразделяются на безвозвратные, временные и условные; по политическим признакам, где они делятся на нейтральные и активные.
Доходы бюджета в основном классифицируются по источни¬кам: налоги, займы, поступления от государственных предпри¬ятий (были рассмотрены в § 3.2).
Существуют и другие виды классификации
доходов. К ним относятся: юридическая,
финансовая и экономическая класси¬
Юридическая исходит из признака образования дохода, а именно: используется для этого сила государственной власти или нет. Например, налоги и штрафы (используется государст-венная власть), плата за услуги (не используется). Финансовая классификация основывается на делении доходов на безвоз¬вратные или постоянные (налоги) и временные (займы). Эконо-мическая классификация имеет в своей основе характер источ¬ника дохода или характер экономических последствий в ре¬зультате получения доходов.
Наиболее популярна и чаще всего
используется в развитых зарубежных
странах целевая бюджетная
24. Трансфертное ценообразование. Одним из важнейших составляющих международного фи¬нансового планирования является трансфертное ценообразо¬вание, которое опосредствует движение товаров и услуг в преде¬лах транснациональной группы.
Трансфертные цены представляют собой
разновидность цен, применяемых
во внутрифирменных расчетах. Движение
капиталов стоимостного выражения
товаров и услуг (трансфер¬ты) позволяют
варьировать полученные доходы, перераспреде¬ляя
их большую часть компаниям, находящимся
в зонах с наи¬более
В то же время манипуляции с
В частности, в модели налоговой конвенции ОЭСР 1992 г. приняты определенные меры по регулированию трансфертного ценообразования. Одним из наиболее распространенных спосо¬бов является определение полученного дохода для целей нало-гообложения на территории государства согласно принципу от¬дельной экономической единицы или, как его еще называют, принцип "на расстоянии вытянутой руки". Так, в статье 9 Мо¬дели налоговой конвенции ОЭСР указано, что если "между двумя родственными предприятиями созданы или установлены коммерческие или финансовые отношения, отличные от анало¬гичных отношений, которые были бы созданы между независи¬мыми предприятиями, тогда любая прибыль, которая могла бы быть получена, но из-за данных условий не может быть получе¬на одним из этих предприятий, может быть включена в при¬быль данного предприятия и соответственным образом обла¬гаться налогом".
Эта ссылка на условия, установленные
в коммерческих и финансовых отношениях
независимых предприятий, и являет¬ся
принципом "вытянутой руки". Пытаясь
определить при¬быль, которая была
бы получена независимыми предприятия¬ми
при аналогичных
Можно определить ряд причин,
по которым этот принцип был
положен в основу модели
Интеграционные процессы в мире приводят к быстрому рос¬ту различных экономических группировок и объединений, имеющих в качестве обязательной составляющей, проводимой экономической политики — общие подходы к налогообложе¬нию.
В первую очередь для экономических
группировок (зон сво¬бодной торговли,
экономических союзов) характерна отмена
та¬моженных пошлин во взаимной торговле
и создание общего таможенного тарифа
и третьим странам. Более высокие
формы интеграции (общий рынок, экономический
союз) предусматри¬вают отмену таможенных
барьеров между государствами-
Размещение межнациональных
66. Региональные финансово-кредитные организации
В последние годы заметными стали усилия региональных банков развития, которые стали оказывать более серьезную конкуренцию группе Всемирного банка.
Азиатский банк развития (АзБР) был
создан в 1963 г. под эгидой Экономической
комиссии для Азии и Дальнего Востока,
позднее переименованной в
Цели АзБР:
содействие экономическому росту и сотрудничеству в регио¬не Азии и Дальнего Востока;
снижение уровня нищеты;
улучшение положения женщин;
развитие трудовых ресурсов, включая планирование в об¬ласти народонаселения;
обеспечение рационального
Функции:
предоставление займов и вложение собственных средств в целях достижения экономического и социального прогресса развивающихся государств-членов;
предоставление технической
стимулирование
оказание помощи в координации планов и целей развития.
В настоящее время насчитывается 56 стран-членов АзБР, среди них 40 региональных и 16 нерегиональных.
Структура
1. Совет управляющих.
2. Совет директоров.
3. Президент.
Источники финансирования. Финансовые ресурсы состоят из обычных капитальных ресурсов, включающих под¬писной капитал, резервный капитал и средства, полученные путем заимствований на рынках капитала, а также специаль¬ных фондов (финансируемых в основном за счет взносов госу¬дарств-членов), созданных в целях льготного кредитования и оказания технической помощи.
Деятельность. Операции Банка распространяются на весь спектр экономического развития. Основное внимание уде¬ляется сельскому хозяйству, энергетике, развитию рынка капи¬тала, транспорту и коммуникациям и социальной инфраструк¬туре.
АзБР осуществляет также совместное финансирование с официальными, коммерческими и экспортно-импортными ор¬ганизациями и производит вложения собственных средств.
Межамериканский банк развития (МАБР) был создан в 1959 г. с целью оказания помощи в ускорении экономическо¬го и социального развития в Латинской Америке и Карибском бассейне.
Функции:
содействие вложениям
использование собственного капитала, средств, полученных на денежных рынках, и других доступных ресурсов для финан¬сирования первоочередных экономических и социальных про¬ектов в регионе;
поощрение частных капиталовложений
в проекты, способ¬ствующие экономическому
развитию, и дополнение частных капиталовложений,
когда частный капитал
сотрудничество со странами-участницами
в целях ориента¬ции их политики
развития на более эффективное использова¬
обеспечение технической помощи в
подготовке, финансиро¬вании и
Насчитывается 48 членов МАБР, включая 28 региональных и 20 нерегиональных.
Структура.
1. Совет управляющих. Комитет Совета управляющих.
2. Совет директоров-исполнителей.
3. Администрация, президент,
Источники финансирования. Финансовые
ресурсы Банка складываются из обычных
капитальных ресурсов (под¬писной капитал,
резервный капитал и средства,
получаемые в результате заимствований)
и трастовых фондов, создаваемых
государствами-членами для
Деятельность. Операции Банка охватывают
весь спектр экономического развития.
Особое внимание уделяется произво¬дительным
секторам (сельское хозяйство и рыболовство,
про¬мышленность, включая добывающую,
туризм и малые пред¬приятия, инфраструктура,
энергетика и транспорт), социаль¬ным
секторам (охрана окружающей среды
и государственная система
Банк имеет свои отделения в 26 странах Латинской Амери¬ки и во Франции.
Информация о работе Всемирная торговая организация, ее образование и роль в мировом хозяйстве