Всемирная торговая организация, ее образование и роль в мировом хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

ФИНАНСОВАЯ ОТНОШЕНИЯ-ВОЗНИКАЕТ ПО ПОВОДУ ОБРОЗОВАНИЯ и использования центральных и децентрализованных фондов. Государства и предприятий и организаций финансовая система представляет собой совокупность финансовых звеньев призванных обеспечение государству, обеспечения своих политический и экономический функции, и состоит с одной страны из государственных финансов, а с другой страны финансов частных предприятий корпорации и монополий.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 163.70 Кб (Скачать)

При предметной (или отраслевой) классификации  расхо¬ды распределяются по отраслям хозяйства и управления. Они делятся  на разделы, параграфы, соответствующие  их отрасле-вому характеру (просвещение: школы начальные, школы вто¬рой ступени, высшие учебные заведения и т.д.). Данная класси¬фикация намного реальнее отражает цели расходов. Именно поэтому она почти не встречается в чистой форме, а сочетается обычно с другими видами.

Экономическая классификация предполагает дифференциа¬цию расходов по хозяйственным  признакам или производ¬ственным  элементам: капитальные вложения, заработная пла¬та, субсидии, дотации и т.д.

Смешанная (или комбинированная) классификация  стро¬ится на определенном сочетании  ведомственных и предметных признаков. Наиболее распространено составление  окончатель-ного свода расходов по министерствам, а в пределах каждой из административных единиц — по предметам расходов. Возмож¬на также группировка бюджетных расходов по предметам, а за¬тем — по сметам отдельных ведомств. Наконец, расходы могут быть сгруппированы в шахматном порядке с использованием министериального и предметного принципов в вертикальном и горизонтальном направлениях. Как показывает практика, сме¬шанная классификация наиболее популярна.

Помимо вышеназванных классификаций, в последнее вре¬мя в бюджетной  практике возник ряд новых ее видов. Среди них наибольшую известность  получили целевая классифика¬ция и  классификация по функциональным признакам. В пер¬вом случае классификация  основывается на разбивке расходов в  соответствии с имеющимися общенациональными, полити¬ческими, экономическими и социальными  целями или про¬граммами. Такое деление  расходов значительно шире, чем, например, по ведомственному признаку. Оно нередко  охваты¬вает десятки департаментов.

Классификация по функциональным признакам  основыва¬ется на концепции государственных  финансов, которая рас¬сматривает государственные  средства как инструмент политики правительства. В этом случае группировка расходов производится в соответствии с основными  функциями государства. Например, социальные расходы, здравоохранение, обеспечение  занятости, транспорт и связь, внутренние дела, оборона. В свою очередь эти  расходы подразделяются по отдельным  категориям затрат (зарплата, текущие  расходы, оборудование и т.д.).

Наконец, существует ряд других видов  классификации рас¬ходов, в основу которых положены различные признаки. Нап¬ример, классификация по финансовым признакам, где расходы подразделяются на безвозвратные, временные и условные; по политическим признакам, где они делятся на нейтральные и активные.

Доходы бюджета в основном классифицируются по источни¬кам: налоги, займы, поступления  от государственных предпри¬ятий (были рассмотрены в § 3.2).

Существуют и другие виды классификации  доходов. К ним относятся: юридическая, финансовая и экономическая класси¬фикации.

Юридическая исходит из признака образования  дохода, а именно: используется для  этого сила государственной власти или нет. Например, налоги и штрафы (используется государст-венная власть), плата за услуги (не используется). Финансовая классификация основывается на делении доходов на безвоз¬вратные или постоянные (налоги) и временные (займы). Эконо-мическая классификация имеет в своей основе характер источ¬ника дохода или характер экономических последствий в ре¬зультате получения доходов.

Наиболее популярна и чаще всего  используется в развитых зарубежных странах целевая бюджетная классификация. Сог¬ласно этой классификации все расходы бюджета могут быть разделены на следующие основные группы: 1) экономические; 2) финансирование социально-культурных мероприятий; 3) со¬держание правоохранительных органов, органов государствен¬ной власти и управления; 4) финансирование науки; 5) финан¬сирование обороны; 6) расходы по внешнеэкономической деятельности; 7) расходы по обслуживанию государственного дол¬га; 8) создание резервных фондов.

24. Трансфертное ценообразование. Одним из важнейших составляющих международного фи¬нансового планирования является трансфертное ценообразо¬вание, которое опосредствует движение товаров и услуг в преде¬лах транснациональной группы.

Трансфертные цены представляют собой  разновидность цен, применяемых  во внутрифирменных расчетах. Движение капиталов стоимостного выражения  товаров и услуг (трансфер¬ты) позволяют  варьировать полученные доходы, перераспреде¬ляя их большую часть компаниям, находящимся  в зонах с наи¬более благоприятным  налоговым климатом.

В то же время манипуляции с трансфертными  ценами нало¬говыми органами многих стран рассматриваются как налоговое  уклонение и законодательно наказуемо. Для устранения неле¬гальных налоговых  операций с трансфертными ценами в двух¬сторонних международных  договорах и налоговых соглашени¬ях, а также во внутреннем налоговом  законодательстве многих стран предусмотрен порядок определения (оценки) совершае-мой сделки транснациональными компаниями.

В частности, в модели налоговой  конвенции ОЭСР 1992 г. приняты определенные меры по регулированию трансфертного  ценообразования. Одним из наиболее распространенных спосо¬бов является определение полученного дохода для целей нало-гообложения на территории государства согласно принципу от¬дельной экономической единицы или, как его еще называют, принцип "на расстоянии вытянутой руки". Так, в статье 9 Мо¬дели налоговой конвенции ОЭСР указано, что если "между двумя родственными предприятиями созданы или установлены коммерческие или финансовые отношения, отличные от анало¬гичных отношений, которые были бы созданы между независи¬мыми предприятиями, тогда любая прибыль, которая могла бы быть получена, но из-за данных условий не может быть получе¬на одним из этих предприятий, может быть включена в при¬быль данного предприятия и соответственным образом обла¬гаться налогом".

Эта ссылка на условия, установленные  в коммерческих и финансовых отношениях независимых предприятий, и являет¬ся  принципом "вытянутой руки". Пытаясь  определить при¬быль, которая была бы получена независимыми предприятия¬ми при аналогичных обстоятельствах, этот принцип определя¬ет подход, согласно которому многонациональные  предприя¬тия, входящие в транснациональные  компании, рассматрива¬ются как самостоятельные  единицы, а не как единый объеди¬ненный  бизнес. С самого начала страны-члены  ОЭСР одобрили применение подхода отдельных  экономических единиц не толь¬ко  в области трансфертного ценообразования, но также в качес¬тве фундаментального принципа для распределения прав налогообложения между странами. В результате страны-члены договорились, что для целей налогообложения  прибыль родственных предприятий  может быть при необходимости  скорректирована, чтобы обеспечить распределение налоговой базы, совместимое  с принципом "на расстоянии вытянутой  руки".

 Можно определить ряд причин, по которым этот принцип был  положен в основу модели налоговой  конвенции. Во-первых, было принято,  что рыночные отношения спроса  и предложения являются лучшим  способом распределения ресурсов  и доходов. Во-вторых, этот принцип  в значительной степени обеспечивает  равное отношение к группам,  многонациональных предприятий  и независимым субъектам, помогая,  таким обра¬зом, избегать создания  налоговых преимуществ путем  конку¬ренции экономической власти  в руках крупных многонацио¬нальных  групп. В-третьих, подобный метод  оценки достаточно прост и  удобен в применении.

Интеграционные процессы в мире приводят к быстрому рос¬ту различных  экономических группировок и  объединений, имеющих в качестве обязательной составляющей, проводимой экономической политики — общие  подходы к налогообложе¬нию.

В первую очередь для экономических  группировок (зон сво¬бодной торговли, экономических союзов) характерна отмена та¬моженных пошлин во взаимной торговле и создание общего таможенного тарифа и третьим странам. Более высокие  формы интеграции (общий рынок, экономический  союз) предусматри¬вают отмену таможенных барьеров между государствами-участниками, и как следствие — освобождение от уплаты косвен¬ных налогов (НДС и  акцизов) на границе, а также проведение единой политики в области унификации и гармонизации нало¬гообложения.

Размещение межнациональных предприятий  на территори¬ях государств, объединяющихся в экономические группиров¬ки, позволяет  использовать преимущества беспошлинного  и безналогового движения товаров  и услуг во внешнеэкономичес¬кой деятельности, применять единые стандарты  к определению стоимости сделок и их налогообложению.

66. Региональные финансово-кредитные организации

В последние годы заметными стали  усилия региональных банков развития, которые стали оказывать более  серьезную конкуренцию группе Всемирного банка.

Азиатский банк развития (АзБР) был  создан в 1963 г. под эгидой Экономической  комиссии для Азии и Дальнего Востока, позднее переименованной в Экономическую  и социальную ко¬миссию для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО). Соглашение об учреждении Банка было подписано  в 1965 г. и вступило в силу в 1966 г. Банк приступил к операциям в 1966 г.

Цели АзБР:

содействие экономическому росту  и сотрудничеству в регио¬не Азии и Дальнего Востока;

снижение уровня нищеты;

улучшение положения женщин;

развитие трудовых ресурсов, включая  планирование в об¬ласти народонаселения;

обеспечение рационального природопользования.

Функции:

предоставление займов и вложение собственных средств в целях достижения экономического и социального прогресса развивающихся государств-членов;

предоставление технической помощи и услуг экспертов в подготовке и осуществлении программ и проектов развития;

стимулирование государственных  и частных инвестиций в целях  развития;

оказание помощи в координации  планов и целей развития.

В настоящее время насчитывается 56 стран-членов АзБР, среди них 40 региональных и 16 нерегиональных.

Структура

1. Совет управляющих. 

2. Совет директоров.

3. Президент. 

Источники финансирования. Финансовые ресурсы состоят из обычных капитальных  ресурсов, включающих под¬писной капитал, резервный капитал и средства, полученные путем заимствований  на рынках капитала, а также специаль¬ных фондов (финансируемых в основном за счет взносов госу¬дарств-членов), созданных в целях льготного  кредитования и оказания технической  помощи.

Деятельность. Операции Банка распространяются на весь спектр экономического развития. Основное внимание уде¬ляется сельскому  хозяйству, энергетике, развитию рынка  капи¬тала, транспорту и коммуникациям  и социальной инфраструк¬туре.

АзБР осуществляет также совместное финансирование с официальными, коммерческими  и экспортно-импортными ор¬ганизациями и производит вложения собственных  средств.

Межамериканский банк развития (МАБР) был создан в 1959 г. с целью оказания помощи в ускорении экономическо¬го  и социального развития в Латинской  Америке и Карибском бассейне.

Функции:

содействие вложениям государственного и частного капита¬ла в Латинскую  Америку в целях развития;

использование собственного капитала, средств, полученных на денежных рынках, и других доступных ресурсов для  финан¬сирования первоочередных экономических и социальных про¬ектов в регионе;

поощрение частных капиталовложений в проекты, способ¬ствующие экономическому развитию, и дополнение частных капиталовложений, когда частный капитал оказывается  недос¬тупным на нормальных условиях;

сотрудничество со странами-участницами  в целях ориента¬ции их политики развития на более эффективное использова¬ние их ресурсов при поощрении большей  взаимодополняемости их экономик и  расширения внешней торговли;

обеспечение технической помощи в  подготовке, финансиро¬вании и осуществлении  планов и проектов развития.

Насчитывается 48 членов МАБР, включая 28 региональных и 20 нерегиональных.

Структура.

1. Совет управляющих. Комитет  Совета управляющих. 

2. Совет директоров-исполнителей.

3. Администрация, президент, департаменты, страновые от¬деления и представители. 

Источники финансирования. Финансовые ресурсы Банка складываются из обычных  капитальных ресурсов (под¬писной капитал, резервный капитал и средства, получаемые в результате заимствований) и трастовых фондов, создаваемых  государствами-членами для финансирования конкретных про¬ектов развития. Банк управляет специальными фондами, пред¬назначенными  для льготного кредитования экономически ме¬нее развитых стран. Подписная доля капитала Банка состоит из оплаченного  капитала и того, который может  быть востребо¬ван. Основная часть  акционерного капитала по подписке нахо¬дится в виде капитала, могущего быть востребованным, или га¬рантий по заимствованиям Банка на мировых финансовых рынках.

Деятельность. Операции Банка охватывают весь спектр экономического развития. Особое внимание уделяется произво¬дительным  секторам (сельское хозяйство и рыболовство, про¬мышленность, включая добывающую, туризм и малые пред¬приятия, инфраструктура, энергетика и транспорт), социаль¬ным  секторам (охрана окружающей среды  и государственная система здравоохранения, образование, наука и техника, раз¬витие  городского хозяйства), планированию и  реформам, фи¬нансированию и инвестициям.

Банк имеет свои отделения в 26 странах Латинской Амери¬ки и  во Франции.

Информация о работе Всемирная торговая организация, ее образование и роль в мировом хозяйстве